Американский институт изучения безопасности и жертв на дорогах провел первое в своем роде исследование — проверил, насколько отличается пассивная безопасность гибридов и электромобилей по сравнению с традиционными машинами. Оказалось, что «зеленые» транспортные средства безопаснее, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания!
![](https://resizer.mail.ru/p/f0d088ae-a5d5-51d6-a760-3aea84d5414d/AQABaOtgcNNOE9eSMV08aX0cNXeueX9iM4viEYmnmuP64m4DPElJgdnXG6Qvv_TdPjxoJLmpkOLFZji5WjMzbG-fwpc.jpg)
Исследователи пришли к выводу, что водители гибридов и электромобилей при дорожных столкновениях получают на 25% меньше травм, чем водители обычных машин. При этом в расчет не брались популярные модели, у которых нет аналога с обычной силовой установкой: Toyota Prius, Honda Insight, Nissan Leaf и Chevrolet Volt.
Это связано, в основном, с тем, что гибридные и электрические версии в среднем на 10% тяжелее аналогичных модификаций с бензиновым или дизельным двигателем. А как известно, большая масса автомобиля положительно влияет на пассивную безопасность при аварии. Меньшее влияние на количество травм имеет социальный состав и манера езды водителей «зеленых» автомобилей.
![](https://resizer.mail.ru/p/1ddc95f0-4d41-5104-8471-64fdd670371b/AQABUBWzMOSnZNALjtfgql3yDDvoLju-Zdb-3M1x5tu68si372JUFNeASuK0XvxAbOONq1DEWrORbs-9n--Uki1EOrM.jpg)
Но, будучи лояльны к собственным водителям, гибриды с электромобилями оказались более опасны для пешеходов, нежели традиционные машины. По исследованиям этой же организации, при прочих равных условиях, у пешехода вероятность быть сбитым гибридом на 20% выше — все дело в бесшумности движения. В связи с этим производители начинают внедрять (пока добровольно, но в ближайшее время это станет обязательным в Штатах) системы звукового оповещения пешеходов. Ими с 2010 года оснащаются, к примеру, Toyota Pruis для японского рынка Pruis V и Nissan Leaf.