Ford Mustang Shelby GT500 – быстрее еще не было

Новая версия самого мощного заводского Ford Mustang — Shelby GT500 — отличается просто невероятными показателями мощности и тяги

Новая версия самого мощного заводского Ford Mustang — Shelby GT500 — отличается просто невероятными показателями мощности и тяги: 650 лошадиных сил и 814 Н∙м! Этого хватит для того, чтобы развить максимальную скорость свыше 320 км/ч — быстрее серийного Мустанга еще не было.

content image for: 35705

Новая модификация причислена к модельной линейке аж 2013 года и будет мериться силами с Chevrolet Camaro ZL1 2012 модельного года. Правда, для тех, кто покупает лошадиные силы, все уже решено — самое мощное купе Camaro предлагает лишь 580 «лошадей» и 754 Н∙м. Предыдущий Ford Shelby GT500 имел на целую сотню подкапотных скакунов меньше. Чтобы получить такую прибавку, фордовские инженеры спортивного отделения SVT расточили блок мотора V8 с объема 5,4 до 5,8 литра, заменили распределительные валы и приводной нагнетатель на более производительные и основательно поработали над охлаждением двигателя и наддувного воздуха.

content image for: 35705
content image for: 35705



Фордовцы утверждают, что создали самый мощный серийный V8 в мире. Конечно, они немного лукавят — тот же Koenigsegg Agera R располагает 940 силами с 5 литров с двойным турбонаддувом. Но если не брать в расчет подобный эксклюзив, то американцы правы. Даже суперкар Corvette ZR1, который играет в более высокой лиге, предлагает всего лишь 638 «лошадей» компрессорной «восьмерки» LS9 объемом 6,2 литра.

content image for: 35705
content image for: 35705



Под стать могучему двигателю фордовцы усилили практически все узлы своего экстремального суперкара. Бешеный крутящий момент передает на усиленную заднюю ось карбоновый карданный вал, а шестиступенчатая трансмиссия была перебрана с новыми передаточными числами дополнительно укрепленных шестерен. А уверенное замедление обеспечивают тормозные механизмы Brembo с увеличенными дисками. Тем, кто собирается не только летать на GT500 по хайвеям, но и утюжить гоночные треки, обязателен к заказу опциональный пакет Track Package. Он включает маслорадиаторы для двигателя, коробки передач и заднего дифференциала, амортизаторы Bilstein с регулируемой жесткостью и задний дифференциал повышенного трения Torsen.

content image for: 35705



Внешних отличий от машины предыдущего поколения немного: новая решетка радиатора обеспечивает лучший обдув агрегатов, а более агрессивный сплиттер под передним бампером дает лучшую прижимную силу (на целую треть при скорости 260 км/ч). Первый публичный показ суперкупе Ford состоится на этой неделе на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Дмитрий Ласьков