Бойцовский клуб Jaguar. Напряжённый финал

На трассе в Тушино собрались лучшие из лучших – 40 победителей четырёх отборочных туров Бойцовского клуба Jaguar

В этом году российское представительство Jaguar устроило интересное соревнование среди... нет, не своих владельцев и даже не среди журналистов, а просто среди всех желающих. Условия: возраст не менее 25 лет, стаж не менее 2 лет. Главное – успеть вовремя зарегистрироваться на страничке в Facebook. Назвали это событие Бойцовским клубом Jaguar, но бороться нужно было, конечно, не на ринге, а на гоночной трассе в Тушино. В общем, начинание весьма похвальное. К чему это я? В апреле я оказался в числе участников первого раунда и тогда очень неплохо выступил, разом обеспечив путёвку в финал. Который и состоялся в октябре. Жаркий выдался денёк!

content image for: 35632


То есть, на улице, конечно, было ветрено и прохладно (прямо как на апрельском этапе), но на сей раз в Тушино собрались лучшие из лучших – победители каждого отборочного тура. А их, напомню, прошло ещё три. В общем, всего в финал вышли 40 человек – по десять в каждом из классов. И все они примерно одного уровня. Ехать предстояло на тех же машинах: седаны Jaguar XJ и Jaguar XF с трёхлитровым 275-сильным турбодизелем, мощные XJ Supercharged и XFR с компрессорным V8 и купе XKR с 510-сильным двигателем.

content image for: 35632

На жеребьёвке в апреле мне достался, пожалуй, самый медленный вариант из этой пятёрки – дизельный XJ. Тогда это не помешало мне проехать со вторым временем в «абсолюте» (впереди был только один XKR), но на сей раз организаторы припасли сюрприз. И не самый приятный – на трассе появился дополнительный ретардер из конусов. Все бы ничего, да здоровенный XJ едва в него помещался, поэтому проходить его надо было чуть ли не со скоростью пешехода.

content image for: 35632


А «косить» конусы нельзя – за каждую сбитую вешку дают 5 штрафных секунд, отыграть которые на столь короткой трассе попросту невозможно. Не располагал к экспериментам и формат, такой же, как и раньше. То есть у участника есть одна тренировочная попытка, во время которой я успел разве что вспомнить трассу (прошло-то полгода!). И дальше всего один «боевой» круг.

content image for: 35632


Неприятности пришли оттуда, откуда я их не ждал. Дело в том, что за прошедшие полгода у доставшейся мне машины под номером «9» изрядно подтёрли задние шины. Казалось бы, на сухой трассе это не могло стать гандикапом. Но на выходе из медленных поворотов 600 ньютон-метров крутящего момента, доступные уже при 2000 об/мин, стали настоящей проблемой. Как ни «гладь» педаль газа, а лавина тяги тут же пытается сорвать заднюю ось в скольжение. Чему яростно сопротивлялась система стабилизации (точнее, её противобуксовочный алгоритм).

content image for: 35632


Отключать её нам не разрешали, а тут ещё этот медленный ретардер. В результате большая «кошка» разгонялась в темпе двухнедельного котёнка, и на финише оставалось только развести руками. Вроде и явных ошибок в поворотах не было, но лишь 57,249 секунды на экране системы хронометража. Напомню, в апреле я на аналогичном XJ ехал 55,681, хотя на трассе тогда были лужи! А дальше оставалось лишь ждать, как проедут соперники в моей группе.

content image for: 35632

Как водится, интрига сохранилась до самого последнего мгновения. Победителей в классе дизельных XJ называли в самом конце. Что характерно, никому не удалось показать на XJ под номером «9» хороших результатов – ближайший ко мне соперник проехал за 59,066 секунды. Оставался единственный человек, и он показал время... 56,210. Чёрт подери, я всё-таки второй!

content image for: 35632


Так что в число шести счастливчиков, которые получили в награду не только дипломы и кубки на память, но и путёвки в Великобританию, на завод Jaguar, я не попал. Почему шести? Дело в том, что в финале награждали не только самых быстрых в 5 классах, а ещё и абсолютного победителя Бойцовского клуба, который показал лучшее время среди всех отборочных этапов. Им оказался тот самый Александр Кузнецов на XKR, а ведь в апреле я уступил ему всего 0,8 секунды. Что ж, в этом году мне не повезло практически везде. Я оказался вторым в Audi Racing Program, не дошёл до финала в Mazda Sport Cup и умудрился проиграть в Бойцовском клубе Jaguar. Остаётся лишь надеяться, что и ягуаровские соревнования станут традиционными, и в следующем сезоне начнётся новый виток борьбы. Даёшь реванш!

Вадим Гагарин
Фото компании Jaguar

Вадим Гагарин