Opel Karting Cup 2011: магия чисел

Мы в третий раз приняли участие в картинговом турнире среди журналистов российских автомобильных СМИ Opel Karting Cup

Я не могу отнести себя к суеверным людям – спокойно летаю на 13-м ряду в самолёте, не шарахаюсь от машин с номерами «666» и вообще не обращаю чрезмерного внимания на числа, которые традиционно считаются приносящими неудачи. Но именно числа определили успех моего участия в Opel Karting Cup 2011.

content image for: 35629

Напомним, Opel Karting Cup – ежегодное соревнование на картодроме «Маяк», которое проводит среди журналистов автомобильных СМИ российское представительство компании Opel. Обычно Opel Karting Cup для меня складывался весьма успешно – в 2009-м я его выиграл, а в 2010-м, когда зачёт стал командным, занял второе место и отметился лучшим кругом гонки.

content image for: 35629

В этом году организаторы решили вновь использовать проверенный командный формат. Участников (а на этот раз их было 36) разбили на 4 группы и поделили среди 9 коллективов, опираясь на результаты тренировок и квалификации. Вот тут-то и прозвучал первый звоночек. На первый заезд мне достался карт под номером «13» и... он явно не блистал скоростью. В поворотах машина держалась отлично, а вот на прямиках я проигрывал довольно серьёзно, что и сказалось на результате – 1:10.840.

content image for: 35629

Хотя с тактической точки зрения далеко не самое лучшее время казалось неплохим вариантом (был шанс попасть в более быструю команду), я всё же решил сменить карт на другой. Правилами это не запрещалось, и я выбрал «7-й». Вот как тут не верить в «счастливую» цифру? Я играючи показал результат 1:09.418, да ещё и при том, что на самом быстром круге я упёрся в более медленного соперника. И это решило судьбу первого места на старте – всего на 0,009 секунды я опередил самого грозного конкурента, Илью Гуревича, который прежде работал на телеканале «Авто+»!

content image for: 35629

Но одной только победы в квалификации было мало – впереди нас ждала гонка протяжённостью 2 часа. Правда, в отличие от прошлого года, на сей раз ехать нам предстояло при искусственном освещении! После распределения по командам настала очередь жеребьёвки картов. И тут мне повезло второй раз – я снова вытянул «семёрку». Стало ясно – раз мне досталась хорошая машина, то и стартовать предстоит мне. Ибо потом никто не может предугадать, какой карт кому-то достанется – на смене «свежий» гонщик садился в машину, стоящую первой на пит-лейн.

content image for: 35629

Прогревочный круг, за бортом – плюс 7 градусов. Поэтому, пока я смотрю на выхлопные патрубки 325-сильной Opel Insignia OPC, которая вновь выполняла роль «сэйфти-кара», стараюсь довести шины хоть до мало-мальски приемлемой температуры. Это важно – даже на 13-сильном карте на асфальте можно легко вылететь с трассы в пылу борьбы на первых кругах именно из-за «холодных» сликов. А дальше главное – не проспать старт!

content image for: 35629

Гаснет единственный красный «глаз», и девять пилотов срываются с места. К счастью, мне удалось прекрасно стартовать и уже с первых поворотов создать комфортный отрыв. А дальше – сплошное удовольствие! Передо мной – чистая трасса, лишь редкие круговые нарушали «квалификационный» режим. Впрочем, и с ними не было никаких проблем – коллеги проявили похвальную вежливость и не пытались осложнить мне жизнь. Да и друг с другом все боролись максимально корректно.

content image for: 35629

Ехать на пределе было важной задачей – мне предстояло создать отрыв, чтобы не растерять его на следующих фазах гонки. Ещё один момент – не задержаться на трассе дольше положенных 35 минут (минимальное время на трассе – 15 минут). Иначе незамедлительно «вкатят» штраф. И если с темпом и концентрацией было всё неплохо, то со сменой могли возникнуть трудности. Всё дело в том, что я не договорился с командой, откуда мне будут показывать табличку с номером для заезда в боксы. Разглядеть в темноте на приличной скорости бумажку формата А4 в руках людей в одинаковых комбинезонах было нереально. Поэтому пришлось выкручиваться самому, отслеживая время по наручным часам.

content image for: 35629

К тому моменту накопилась и усталость – из-за не слишком подходящего мне расстояния от педалей до сиденья у меня болела правая нога. Обгоняю очередного кругового и... принимаю решение нырнуть на смену. Ждут ли меня? Да, я заехал в самый нужный момент. Выскакиваю из карта, бегу к первому стоящему в линейке, отдаю датчик. Механик крепит его к раме, срывается с места. А я на ходу снимаю шлем и иду к монитору, где транслируются онлайн-результаты.

content image for: 35629

Ого! Эти 30 кругов оказались не только очень приятными и интересными, но и весьма быстрыми. Выяснилось, что к концу своей смены я обошёл на круг всех, кроме того, кто шёл на... второй позиции! И при этом не вышел за лимит времени – 34 минуты 8 секунд. Впрочем, расслабляться было рано – далеко не все команды выставили на старт своих самых быстрых гонщиков. У нас же «джокер» был разыгран с самого начала.

content image for: 35629

Но команда держалась молодцом – Кирилл Орлов (Top Gear) и Вадим Михалёв («Купи Авто») тоже отдали борьбе все силы. И пусть с первой строчки мы за это время скатились на пятую, прорыв Кирилла Ларина на финальных кругах вывел нас на вторую позицию! А из-за штрафа, наложенного на победителей, мы вновь оказались первыми. Но буквально на десять минут – в итоге судейское решение было признано ошибочным, так что нам досталось только «серебро». Забавно, но для меня с точностью повторилась ситуация прошлого года – тогда я тоже занял «поул-позицию», показал быстрейший круг гонки и в итоге финишировал вторым.

content image for: 35629

И вряд ли это повод для расстройства. Да, победа вновь уплыла в другие руки. Но до старта гонки сложно угадать, как поедет тот или иной человек, поэтому распределение по командам, по сути, является лотереей. К тому же, все получили огромное удовольствие от гонки, от накала борьбы и, в конце концов, от хорошей компании. Никто ни капли не пожалел о том, что провёл этот день на картодроме «Маяк». А то, что Opel Karting Cup стал хорошей традицией, мне даже на руку – попробую отыграться через год!

Вадим Гагарин
Фото компании Opel

Вадим Гагарин