Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 августа
Opel Insignia 1.8 MT
Всем доброго дня. Никогда не оставлял отзывов об автомобилях, но сейчас решил высказаться. За свои более 20 ти лет водительского стажа эксплуатировал различные авто от отечественных до иноземных. К...
4.0
8 ноября
Opel Astra 1.8 AT
Машина немецкой сборки, брала новую , в ремонте никогда не была.
5.0
Другие отзывы о Opel Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 ноября 2011 10:09, Новости

Opel Karting Cup 2011: магия чисел

Мы в третий раз приняли участие в картинговом турнире среди журналистов российских автомобильных СМИ Opel Karting Cup

Я не могу отнести себя к суеверным людям – спокойно летаю на 13-м ряду в самолёте, не шарахаюсь от машин с номерами «666» и вообще не обращаю чрезмерного внимания на числа, которые традиционно считаются приносящими неудачи. Но именно числа определили успех моего участия в Opel Karting Cup 2011.

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 1
Opel Karting Cup в этом году проводился уже в третий раз и вновь привлёк большое число участников. И хотя регламент соревнований в части распределения по командам снова вызвал споры, довольными остались абсолютно все

Напомним, Opel Karting Cup – ежегодное соревнование на картодроме «Маяк», которое проводит среди журналистов автомобильных СМИ российское представительство компании Opel. Обычно Opel Karting Cup для меня складывался весьма успешно – в 2009-м я его выиграл, а в 2010-м, когда зачёт стал командным, занял второе место и отметился лучшим кругом гонки.

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 2
Жеребьёвка «по-маяковски»: каждый из участников вытаскивает бочонок для лото. Номер на бочонке – это и есть номер карта, на котором предстоит ехать. После каждой группы всё возвращают в мешок, перемешивают и жеребьёвка начинается для второй группы

В этом году организаторы решили вновь использовать проверенный командный формат. Участников (а на этот раз их было 36) разбили на 4 группы и поделили среди 9 коллективов, опираясь на результаты тренировок и квалификации. Вот тут-то и прозвучал первый звоночек. На первый заезд мне достался карт под номером «13» и… он явно не блистал скоростью. В поворотах машина держалась отлично, а вот на прямиках я проигрывал довольно серьёзно, что и сказалось на результате – 1:10.840.

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 3
В прошлом году особой разницы между машинами не было – мы ездили на так называемых «клубных» картах, доступ к которым в обычные дни есть только у обладателей «клубных» прав. Для их получения нужно проехать со стабильным и достаточно хорошим временем на прокатной технике. На «прокате» мы ехали в этом году, но они достаточно сильно отличаются друг от друга в силу большого пробега и разного износа шин. С «13-шкой» мне не повезло

Хотя с тактической точки зрения далеко не самое лучшее время казалось неплохим вариантом (был шанс попасть в более быструю команду), я всё же решил сменить карт на другой. Правилами это не запрещалось, и я выбрал «7-й». Вот как тут не верить в «счастливую» цифру? Я играючи показал результат 1:09.418, да ещё и при том, что на самом быстром круге я упёрся в более медленного соперника. И это решило судьбу первого места на старте – всего на 0,009 секунды я опередил самого грозного конкурента, Илью Гуревича, который прежде работал на телеканале «Авто+»!

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 4
Борьба на трассе кипела и в тренировках, и в квалификациях – соперники не только стремились показать лучшее время, но и отрабатывали манёвры атаки и обороны, которые должны были пригодиться в гонке

Но одной только победы в квалификации было мало – впереди нас ждала гонка протяжённостью 2 часа. Правда, в отличие от прошлого года, на сей раз ехать нам предстояло при искусственном освещении! После распределения по командам настала очередь жеребьёвки картов. И тут мне повезло второй раз – я снова вытянул «семёрку». Стало ясно – раз мне досталась хорошая машина, то и стартовать предстоит мне. Ибо потом никто не может предугадать, какой карт кому-то достанется – на смене «свежий» гонщик садился в машину, стоящую первой на пит-лейн.

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 5
Перед каждой сессией заездов – неизменный инструктаж. Каждый должен занять «свой» карт, который достался на жеребьёвке. За этим следили маршалы

Прогревочный круг, за бортом – плюс 7 градусов. Поэтому, пока я смотрю на выхлопные патрубки 325-сильной Opel Insignia OPC, которая вновь выполняла роль «сэйфти-кара», стараюсь довести шины хоть до мало-мальски приемлемой температуры. Это важно – даже на 13-сильном карте на асфальте можно легко вылететь с трассы в пылу борьбы на первых кругах именно из-за «холодных» сликов. А дальше главное – не проспать старт!

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 6
Прогревочный круг нужен не только для того, чтобы прокатиться гуськом за машиной безопасности – на нём важно постараться прогреть шины и тормоза, чтобы иметь возможность атаковать уже с первых кругов гонки

Гаснет единственный красный «глаз», и девять пилотов срываются с места. К счастью, мне удалось прекрасно стартовать и уже с первых поворотов создать комфортный отрыв. А дальше – сплошное удовольствие! Передо мной – чистая трасса, лишь редкие круговые нарушали «квалификационный» режим. Впрочем, и с ними не было никаких проблем – коллеги проявили похвальную вежливость и не пытались осложнить мне жизнь. Да и друг с другом все боролись максимально корректно.

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 7
Можно только порадоваться, что на этот раз в Opel Karting Cup не было спорных манёвров и контактов – никто не пошёл разбираться «за кулисы» после гонки и не жаловался судьям на действия противников

Ехать на пределе было важной задачей – мне предстояло создать отрыв, чтобы не растерять его на следующих фазах гонки. Ещё один момент – не задержаться на трассе дольше положенных 35 минут (минимальное время на трассе – 15 минут). Иначе незамедлительно «вкатят» штраф. И если с темпом и концентрацией было всё неплохо, то со сменой могли возникнуть трудности. Всё дело в том, что я не договорился с командой, откуда мне будут показывать табличку с номером для заезда в боксы. Разглядеть в темноте на приличной скорости бумажку формата А4 в руках людей в одинаковых комбинезонах было нереально. Поэтому пришлось выкручиваться самому, отслеживая время по наручным часам.

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 8
Таблички с номером команды только кажутся наглядными и информативными. Во-первых, они глянцевые и бликуют. А, во-вторых, попробуй разбери, кто именно тебе её вывешивает. Впрочем, меня подвело скорее то, что я попросту не знал, где стоит координатор команды. К счастью, я не подвёл наш коллектив и не продержался «лишних» кругов – спасибо наручным часам (я засёк время старта ещё на прогревочном круге)

К тому моменту накопилась и усталость – из-за не слишком подходящего мне расстояния от педалей до сиденья у меня болела правая нога. Обгоняю очередного кругового и… принимаю решение нырнуть на смену. Ждут ли меня? Да, я заехал в самый нужный момент. Выскакиваю из карта, бегу к первому стоящему в линейке, отдаю датчик. Механик крепит его к раме, срывается с места. А я на ходу снимаю шлем и иду к монитору, где транслируются онлайн-результаты.

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 9
Карт под номером 7 подходил мне во всём, кроме одного неприятного нюанса – обе педали оказались слишком близко (у прокатных картов по-разному отрегулировано положение сиденья и педалей), а потому довольно быстро устала правая нога. Всё-таки, на 13-сильной машине большую часть 1,2-километрового круга едешь «газ в пол»

Ого! Эти 30 кругов оказались не только очень приятными и интересными, но и весьма быстрыми. Выяснилось, что к концу своей смены я обошёл на круг всех, кроме того, кто шёл на… второй позиции! И при этом не вышел за лимит времени – 34 минуты 8 секунд. Впрочем, расслабляться было рано – далеко не все команды выставили на старт своих самых быстрых гонщиков. У нас же «джокер» был разыгран с самого начала.

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 10
В этом году скорости немного упали – если в Opel Karting Cup лидеры проехали 99 кругов, то сейчас – 97

Но команда держалась молодцом – Кирилл Орлов (Top Gear) и Вадим Михалёв («Купи Авто») тоже отдали борьбе все силы. И пусть с первой строчки мы за это время скатились на пятую, прорыв Кирилла Ларина на финальных кругах вывел нас на вторую позицию! А из-за штрафа, наложенного на победителей, мы вновь оказались первыми. Но буквально на десять минут – в итоге судейское решение было признано ошибочным, так что нам досталось только «серебро». Забавно, но для меня с точностью повторилась ситуация прошлого года – тогда я тоже занял «поул-позицию», показал быстрейший круг гонки и в итоге финишировал вторым.

Opel Karting Cup 2011: магия чисел - Фото 11
С картодрома «Маяк» я уехал с двумя кубками – на этот раз решили отдельно награждать ещё и человека, показавшего лучший круг в гонке. Но едва ли меня могла порадовать «чашка» за второе место. Что ж, поборюсь за победу через год

И вряд ли это повод для расстройства. Да, победа вновь уплыла в другие руки. Но до старта гонки сложно угадать, как поедет тот или иной человек, поэтому распределение по командам, по сути, является лотереей. К тому же, все получили огромное удовольствие от гонки, от накала борьбы и, в конце концов, от хорошей компании. Никто ни капли не пожалел о том, что провёл этот день на картодроме «Маяк». А то, что Opel Karting Cup стал хорошей традицией, мне даже на руку – попробую отыграться через год!

Вадим Гагарин
Фото компании Opel

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Сергей Панасенко
эх круто!!! а как он шины прогревал? еще интересно какой марки она и сколько качал
СсылкаПожаловаться
Сергей Панасенко
и еще - наверное у автора есть немалый картинговый опыт
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru