"Чайке" исполнилось 25 лет

25 лет назад на Горьковском автомобильном заводе был впервые собран автомобиль ГАЗ-14 "Чайка". Это был первый российский автомобиль представительского класса, который был популярен как у руководителей страны, так и у новобрачных. За все время было выпущено 1114 автомобилей этой марки.
content image for: 3562
25 лет назад на Горьковском автомобильном заводе был впервые собран автомобиль ГАЗ-14 "Чайка". Это был первый российский автомобиль представительского класса, который был популярен как у руководителей страны, так и у новобрачных. За все время было выпущено 1114 автомобилей этой марки.

Следует отметить, что во многом "Чайка" была экспериментальной. В этом автомобиле использовались совершенно новые материалы и конструктивные решения. К примеру, на этой модели впервые были опробованы дисковые тормоза и фароочестители, а в замках дверей использовалась электромагнитная блокировка. Также на "Чайке" была установлена тормозная система с усилением в гидроприводе. Для предотвращения обледенения заднего стекла использовался электрообогрев.

На ГАЗ-14 использовался V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 220 л.с., который был способен разогнать автомобиль до скорости 175 км/ч. При этом расход топлива составлял достаточно небольшую цифру - 16 литров на 100 километров. "Чайка" выпускалась до 1988 года. Прекращение производства было связано с началом компании по борьбе с привилегиями. Все чертежи машины, а также кузовные штампы были уничтожены. Таким образом, Россия перестала выпускать представительские машины, начав закупать их за рубежом.