Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября 2002 17:45, Новости

"Чайке" исполнилось 25 лет

25 лет назад на Горьковском автомобильном заводе был впервые собран автомобиль ГАЗ-14 "Чайка". Это был первый российский автомобиль представительского класса, который был популярен как у руководителей страны, так и у новобрачных. За все время было выпущено 1114 автомобилей этой марки.
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 лет назад на Горьковском автомобильном заводе был впервые собран автомобиль ГАЗ-14 "Чайка". Это был первый российский автомобиль представительского класса, который был популярен как у руководителей страны, так и у новобрачных. За все время было выпущено 1114 автомобилей этой марки. 
  Следует отметить, что во многом "Чайка" была экспериментальной. В этом автомобиле использовались совершенно новые материалы и конструктивные решения. К примеру, на этой модели впервые были опробованы дисковые тормоза и фароочестители, а в замках дверей использовалась электромагнитная блокировка. Также на "Чайке" была установлена тормозная система с усилением в гидроприводе. Для предотвращения обледенения заднего стекла использовался электрообогрев.  
На ГАЗ-14 использовался V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 220 л.с., который был способен разогнать автомобиль до скорости 175 км/ч. При этом расход топлива составлял достаточно небольшую цифру - 16 литров на 100 километров. "Чайка" выпускалась до 1988 года. Прекращение производства было связано с началом компании по борьбе с привилегиями. Все чертежи машины, а также кузовные штампы были уничтожены. Таким образом, Россия перестала выпускать представительские машины, начав закупать их за рубежом.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть