Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 ноября 2011 23:50, Статьи

Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо

В конце октября к нам в редакцию пришло интересное приглашение принять участие в необычном пробеге из Москвы в Санкт-Петербург. Казалось бы, что здесь интересного и необычного?
29 августа
Audi Q7 3.0 TDI 240hp quattro AT
Автомобиль с совершенно фантастической управляемостью!​ Авто такого размера послушен, как маленькая машинка. Дорогу держит великолепно. Кроме восторженных эпитетов ничего не могу сказать.
4.8
19 марта
Audi Q7 3.0 TDI 249hp quattro AT
Отличная машина, экономичный двигатель, очень тихо в салоне, музыка классная, подсветка крутая, все радует и приносит удовольствие! особенно двигатель с акпп - идеальная пара! ускорение ураган, перекл...
4.3
Другие отзывы о Audi Q7 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В конце октября к нам в редакцию пришло интересное приглашение принять участие в необычном пробеге из Москвы в Санкт-Петербург. Казалось бы, что здесь интересного и необычного?

Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 1

Необычно то, что это не презентация нового автомобиля и не спортивное соревнование. Это —  организованное компанией ТНК-ВР ралли, участникам которого нужно было преодолеть 707 км от Москвы до Северной столицы, при этом потратив наименьшее количество топлива и демонстрируя наиболее экономичный стиль езды. Вроде ничего сложного, но... Для пробега участникам предоставили пять дизельных Audi Q7 quattro 3.0 TDI мощностью 239 л.с. и пять бензиновых Audi A7 Sportback quattro 3.0 TFSI мощностью 300 л.с. Скажите, как на этом можно экономично ехать?! Вот это и оказалось самым интересным. Тем более, что нам досталась бензиновая машина.

Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 2
Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 3

Пробег проходил в два этапа с ночевкой близ Валдая. В первый день за рулем был мой напарник. Используя наши познания в экономии топлива, мы выбрали определенную тактику «ведения боя»: отключили все источники энергопотребления, не влияющие на безопасность, чтобы снизить нагрузку на генератор, а следовательно, уменьшить потребление топлива, — выключили даже отопитель, несмотря на холодную погоду. Но когда начинало запотевать лобовое стекло, пользоваться «печкой» приходилось, иначе сотрудники ГИБДД могли заподозрить наш экипаж в употреблении горячительных напитков. Ведь именно запотевшие стекла являются признаком подвыпившего водителя.

Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 4
Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 5

В наши планы беседа с людьми в погонах не вписывалась по следующей причине: на 400 км пути было отведено шесть часов времени, а неуложившимся в норматив грозил штраф — плюс 1 литр за каждые 10 минут опоздания. Этот фактор не позволял плестись с черепашьей скоростью и заставлял ехать в определенном темпе, внимательно наблюдая за показаниями бортового компьютера. И каждая отыгранная десятая доля литра (речь идет о среднем расходе топлива) приносила нам радости не меньше, чем отыгранная секунда в раллийных или кольцевых гонках! К счастью, непредвиденных остановок не случилось, и на пит-стоп мы приехали с расходом 7,6 л/100 км.

Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 6

На промежуточном финише организаторы должны были подвести предварительные итоги. Но, чтобы создать интригу, делать этого не стали... Впрочем, опросив остальных участников бензинового зачета, мы поняли, что находимся среди лидеров и немного скорректировали свою тактику на следующий день, когда, собственно говоря, и наступила моя очередь садиться за руль. В этот день нам отвели пять часов на 300 км пути. Исходя из этого, было решено ехать чуть медленнее, чем вчера, и использовать воздушные карманы, образующиеся за грузовиками.

Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 7
Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 8

И вот, километров через 30 пути, мы выбрали подходящую фуру, к которой и «сели на хвост». Но через некоторое время водитель грузовика начал нервничать: что за дорогая иномарка плотно «висит на хвосте», синхронно совершая все маневры и при этом не обгоняя? Выбрав момент и поравнявшись с кабиной тягача, мы объяснили водителю, что пользуемся его аэродинамической тенью и таким образом экономим топливо. Водитель оказался не против.

Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 9

Следя за показаниями текущего расхода топлива, я нащупал минимальную дистанцию с наименьшим потреблением бензина — буквально метр от бампера полуприцепа! Так мы и проехали еще километров 150. При этом, надо отдать должное водителю фуры, который при каждом перестроении, обгоне и торможении заранее предупреждал нас, моргая аварийкой, да и ехать стал спокойнее и ровнее.

Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 10

Но за 90 км до Питера наш «провожатый» сошел с дистанции, а мы, горячо поблагодарив его, стали искать новую «жертву». В таком режиме удалось достичь немыслимых 6,4 л/100 км, но, уперевшись в пробку под Питером, результат сохранить не получилось. И на финиш мы пришли с расходом 6,6 л/100 км, поскольку стрелка тахометра, в основном, не поднималась выше 1500 об/мин, а низкие обороты — не самый экономичный режим работы для бензинового турбомотора.

Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 11

И хотя поначалу многие участники пробега — а это журналисты из различных автомобильных и не очень изданий — говорили, что поедут исключительно в свое удовольствие, страсти в борбье за первое место разгорелись нешуточные. Все-таки не каждый день за экономию и бережливость получаешь тонну топлива! Чего стоит тот факт, что всем экипажам, как в дизельном, так и в бензиновом зачете, для преодоления дистанции вполне хватило одной заправки...

Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 12
Гонки на выжимание, или Как мы учились экономить топливо  - Фото 13

В итоге, в дизельном зачете рекорд экономичности составил 45,850 л (6,485 л/100 км) топлива BP Ultimate Diesel. Не менее выдающийся результат показали и мы, победители бензинового зачета, сумев захватить третью строчку «абсолюта»: Олег Ильин и Евгений Шаповалов добрались до Санкт-Петербурга за рулем Audi A7 Sportback с 300-сильным турбированным двигателем на 51 литре бензина BP Ultimate! При этом средний расход топлива составил ничтожные 7,189 л/100 км.

Призеры «BP ралли двух СТОлиц»
Маршрут: Москва-Санкт-Петербург; дистанция — 707 км
Дизельный зачет — BP Ultimate Diesel
Место Экипаж Расход, л Расход, л/100 км
1 место Сергей Сладков/Елена Шипилова 45,850 6,485
2 место Александр Милованов/Алексей Топунов 47,230 6,680
3 место Юлия Розова/Владимир Палкин 50,930 7,203
Бензиновый зачет — BP Ultimate
Место Экипаж Расход, л Расход, л/100 км
1 место Олег Ильин/Евгений Шаповалов 50,830 7,189
2 место Максим Андрианов/Роман Фарботко 55,760 7,886
3 место Роман Щукин/Владимир Платонов 57,720 8,164


Евгений Шаповалов
Фото компании ТНК-ВР

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Александр Надувалин
Нашли на чем и какое топливо экономить! Посадить их всех на наши тазики и залити бензини из глубинки. Посмотрим ,как они тогда будут пальцы гнуть. Кстати у меня на М-2141 1,5-л Уфа расход был 6,72 л/100 ,и это без всяких наворотов, кроме датчика массового расхода топлива после бензонасоса .
СсылкаПожаловаться
***
Купи себе автомобиль не более 70 л.с. и будет большая экономия. А на таких автомобилях нужно ехать и наслаждаться, не думать сколько скушает топливо на 100 км.
СсылкаПожаловаться
Александр Павлов
Уважаемые! У вас получается, что дизель экономичнее бензинового двигателя. Попробуйте при расчете расхода топлива учесть его плотность. Для бензина 0.7 кг/л, а для дизельного топлива 0.85 кг/л. Если немцы правильно настроили автоматику двигателя, то расход топлива при одинаковых оборотах пропорционален температуре воздуха, т.е. двигатель потребляет кг, а не л.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru