Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 ноября 2011 11:56, Статьи

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый

Южная Африка… Что мы о ней знаем? Те, кто жил при СССР, помнят пафосные репортажи о «узнике совести» Нельсоне Манделе, что был осужден вовсе не за политические взгляды, а по уголовной статье. А молодежь знает, что тут недавно был чемпионат мира по футболу
21 апреля
Volkswagen Touareg
Авто 5.0 V10 TDI Европеец Устраивает во всем. Наслаждаюсь каждый день. Конкурентов по динамике почти нет, во всяком случае среди джипов.
4.5
13 декабря
Volkswagen Touareg
Катаю на своем туареге с марта 2011 и по сей день. Накатал 50 000 (-) на 15 000 начала подъедать внешнюю сторону передних колес, обратился к дилерам по поводу сход-развала, но они сказали что гарант...
4.5
Другие отзывы о Volkswagen Touareg Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Южная Африка… Что мы о ней знаем? Те, кто жил во время существования СССР, помнят пафосные репортажи о «узнике совести» Нельсоне Манделе, который, на самом деле, был осужден вовсе не за свои политические взгляды, а по уголовной статье. А молодежь знает, что тут недавно проводился чемпионат мира по футболу.

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 1
Если первое поколение Volkswagen Touareg в обязательном порядке имело довольно «навороченную» трансмиссию с возможностью включения пониженной передачи и блокировками дифференциалов, то автомобиль второго поколения может оснащаться и гораздо более простой системой без внедорожных «наворотов». С одной стороны, это, конечно, шаг назад. Но при этом не забывайте – такие автомобили дешевле. К тому же, возможность выбрать машину с блокировками никуда не делась

Между тем, эта страна очень интересная, причем во всех отношениях: в ЮАР сразу 11 государственных языков, три официальные столицы, здесь добывают какое-то нереальное количество золота и алмазов, в национальных парках Южной Африки можно совершенно спокойно за один день увидеть всю «большую африканскую пятерку» (слон, носорог, буйвол, лев и леопард). И все это райское великолепие сочетается с очень высоким уровнем преступности, огромным количеством безработных, готовых убить человека за пачку сигарет, повальным распространением ВИЧ и СПИДа. «Чума двадцатого века» здесь уже давно приобрела характер эпидемии и, кажется, передается по воздуху. Только вдумайтесь – более 18% (то есть каждый пятый) населения ЮАР являются ВИЧ-инфицированными! В основном, это чернокожие дети и люди в возрасте до 25 лет. Пугающая статистика.

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 2

Белое население Южной Африки уверяет, что жить в этой стране комфортно. Нужно лишь соблюдать правила безопасности, которых, на самом деле, довольно много. Самое главное – это не ходить в «плохие» районы, всегда закрывать в машине двери, не пользоваться «уличными» такси и ставить в домах хорошую сигнализацию (лучше всего еще и натягивать поверх забора колючую проволоку). Вообще сейчас в ЮАР остро встает проблема черного расизма – порой белых не принимают на работу только из-за их цвета кожи, не дают определенных социальных льгот и так далее. Мало того, в том же Кейптауне есть районы, которые черные считают только своими – белых оттуда просто-напросто прогоняют. И хорошо если словами, а не при помощи ножей или пистолетов. Кстати, интересный факт – в ЮАР можно защищать свой автомобиль любыми противоугонными средствами. В том числе капканами и… огнеметами.

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 3
В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 4
Фотобанк Лори
Вид со Столовой Горы на Кейптаун. Чтобы попасть сюда, нам пришлось немало времени провести в воздухе: сначала добирались из Москвы до Франкфурта, затем 10 часов летели до Йоханнесбурга на огромном двухэтажном Airbus A380, ну а после еще двухчасовой перелет до Кейптауна. Всего в аэропортах и самолетах мы провели 24 часа!

Во многом именно поэтому по данным журнала Forbes ЮАР занимает в рейтинге стран, удобных для ведения бизнеса, 39 место. Низкое, вы говорите? Ну-ну. Россия в этом списке идет на 86 строчке…

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 5
Полиция на дорогах ЮАР встречалась нам довольно часто. Но при этом местные служители закона не останавливали машины просто так ради любопытства. Кроме того, сложилось впечатление, что водители на трассах очень доброжелательны – если надо, тебя всегда пропустят, а если ты сделал доброе дело, то обязательно помигают «аварийкой»

Однако мы приехали в ЮАР вовсе не для того, чтобы ходить по «неправильным» районам в поисках приключений. Нас привело сюда гораздо более интересное событие – очередной этап Volkswagen Touareg Experience. Это большое приключение, которое длится уже несколько лет. Оно призвано не просто показать все достоинства Touareg, но и сделать это в самых необычных местах планеты – ранее подобные заезды уже проходили в таких «экстремальных» местах, как Ботсвана и пески Туниса (подробнее о прошлой поездке вы можете прочитать в материале Кабышева «Touareg – по местам Дарта Вейдера»). Но если тогда испытания выпадали на долю первого поколения Touareg, то сейчас нам предстоит издеваться уже над второй версией этой модели. Справится ли она? Ведь организаторы обещают чрезвычайно сложную трассу, где внедорожные возможности машины будут использоваться на 100%. А может и на 101%.

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 6

Как и для многих путешественников, наше знакомство с ЮАР началось с города Кейптаун. Считается, что это самый красивый, самый культурный и самый благополучный город в Южной Африке, где по-прежнему проживает много белого населения. Посмотреть здесь есть на что, но в первую очередь всех привлекает Столовая Гора, откуда открывается отличный вид на город и мыс Доброй Надежды. Почему-то считается, что именно он является самой южной точкой Африки, хотя это совершенно не так – звание самой южной точки Африки принадлежит расположенному рядом мысу Игольный. Там же, кстати, сходятся теплый Индийский и холодный Атлантический океаны. Но зато на мысе Доброй Надежды можно увидеть… пингвинов. Да-да, они живут не только в Антарктиде, но и в жаркой Южной Африке (кстати, в ЮАР сейчас весна).

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 7
В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 8
В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 9

Мыс Доброй Надежды (верхнее фото) не самая южная точка Африки, но зато самая известная.

Недалеко от Кейптауна, в месте, где берега омываются холодными течениями Атлантического океана, живут самые настоящие пингвины. Они уже давно стали местной достопримечательностью, и туристы толпами едут на них посмотреть

Если вы решитесь на самостоятельное путешествие по Южной Африке, то «бывалые» рекомендуют посмотреть первым делом именно юго-западную часть страны – то есть начать с Кейптауна и затем на машине поехать в ближайшие местные национальные парки, которых тут огромное количество.

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 10

Организаторы Touareg Experience дали нам в руки не какие-то особо подготовленные внедорожники с «зубастой» резиной, а самые что ни на есть серийные. Разумеется, с правым рулем, ведь в ЮАР ездят «по другой» стороне дороги. Мало того, часть машин имела «обыкновенную» полноприводную трансмиссию с торсеном. Дело в том, что второе поколение Touareg может оснащаться двумя типами систем полного привода. Так называемая «простая» – это обычный 4Motion с межосевым «самоблоком» torsen. Сами представители концерна говорят, что для большинства автолюбителей ее будет вполне достаточно. К тому же Touareg с torsen получается заметно дешевле!

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 11
Перед тем, как выезжать на песок, настоятельно рекомендуется «сдуть» колеса как минимум до «полутора атмосфер». В этом случае увеличивается пятно контакта и уменьшается удельное давление на грунт, следовательно, гораздо меньше шансов «сесть» на «брюхо». По возвращении на твердое покрытие, разумеется, покрышки надо вновь накачать

А еще есть Touareg с «навороченной» трансмиссией под названием 4XMotion и специальным пакетом Terrain Tech. Это уже серьезные внедорожные «звери», которые имеют понижающую передачу, блокируемый электроникой межосевой и задний межколесный дифференциалы. Причем если впереди сложный участок, то «диффы» можно блокировать принудительно – трансмиссия в этом случае будет изнашиваться интенсивней, но зато проходимость машины значительно увеличится. А если автомобиль оборудован еще и пневматической подвеской, то в этом случае вы можете рассчитывать на максимальный клиренс в 300 мм! Для сравнения, у Touareg с «обычным» полным приводом он 220 мм.

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 12

Первое внедорожное испытание наших Toureg мы устроили на расположенных на берегу Атлантического океана дюнах рядом с городком Атлантис (это всего около часа езды от центра Кейптауна). Сюда очень любят выезжать жители мегаполиса на отдых – внедорожные покатушки здесь ценят, причем совсем не обязательно на машинах. В ходу квадроциклы и даже мотоциклы.

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 13

Вообще, песок считается для любого автомобиля едва ли не самым сложным покрытием. Ведь машина может «зарыться» тут в любой момент. Естественно, мы тоже «сажали» автомобили, но это происходило, лишь когда водитель заигрывался и начинал думать, что ему позволено все. Однако стало ясно – если действовать разумно, то Touareg очень достойно ведет себя в дюнах. И это касается не только версий с «пневматикой» и Terrain Tech, но и «простых» автомобилей.

В ЮАР на Volkswagen Touareg. День первый  - Фото 14

Но покатушки по песку были лишь для затравки. В конце концов, мы не для песка прилетели в Южную Африку. Именно поэтому сразу же после дюн наша колонна направилась в заповедник диких животных под названием Бушманс Клуф, который расположен на краю региона Кару. Последний, как оказалось, известен не только своими национальными парками, но и наличием пещер с наскальной живописью древних людей из племени Сан. Посетить последние мы сможем только завтра, хотя и сегодня нам удалось посмотреть настоящих африканских диких животных!

Денис Смольянов
Фото: Денис Смольянов и Андрей Гордасевич

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
44
Астемир Шогенов
помоему новая МЛ от мерса получше будет...
СсылкаПожаловаться
Ербол Чукаев
Хочу в токио,гонять на машинах
СсылкаПожаловаться
Ербол Чукаев
Хочу в токио,гонять на машинах
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru