Новая BMW 3-й серии. Все подробности

Мы побывали в Мюнхене, где в центре BMW Welt состоялась презентация BMW 3-й серии нового поколения
Гагарин Вадим
Редактор Авто Mail

BMW 3-й серии – опора немецкого концерна и самая важная модель для баварцев. За 36 лет и 5 поколений BMW выпустила свыше 12 миллионов «трёшек» и, пожалуй, именно 3-я серия в полной мере воплощает все ценности духа BMW. И вот мы в Мюнхене, в комплексе BMW Welt, что через дорогу от штаб-квартиры компании и завода, с конвейера которого сошли первые семь седанов новой, шестой генерации с индексом F30.


Представлять новую BMW 3-й серии прикатили ни много ни мало, а целых семь топ-менеджеров концерна, включая и Норберта Райтхофера – председателя совета директоров и главного исполнительного директора BMW. Немец работает в компании уже 24 года и был по праву встречен аплодисментами сотрудников завода. А в BMW Welt Райтхофер приехал на белой BMW 320d EfficientDynamics, кузов которой был покрыт «автографами» заводчан.


Немцы излучали оптимизм – мол, «трёшку» ждёт светлое будущее. И нельзя с ними не согласиться – машина определённо удалась. Главная «забойщица» концерна не имеет права провалиться на рынке из-за чересчур смелых решений. Поэтому третья серия всегда остаётся в меру консервативной. И хотя дизайн передней части наверняка вызовет жаркие дебаты, надо признать – «трёшка» выглядит законченной. Особенно хороша она в профиль – тонкие стойки кузова и знаменитый изгиб Хофмайстера подчёркивают динамичный характер.

Как и в случае с новой BMW 1-й серии, будущий покупатель «трёшки» сможет выбрать один из вариантов оформления «лица» машины. Предусмотрено три линии исполнения – Modern Line, Luxury Line и Sport Line. Можно заказать и традиционный М-пакет, включающий в себя агрессивный обвес. Помимо разных бамперов, автомобили различаются ещё и элементами декора интерьера. Кстати, в М-пакете впервые доступны четырёхпоршневые «машинки» передних тормозов и двухпоршневые сзади. У всех остальных версий суппорты обычные, с плавающей скобой.

Платформа осталась прежней – под кузовом (он стал на 10% жёстче на кручение) прячутся подвески той же архитектуры: стойки McPherson спереди и многорычажная конструкция сзади. Но, естественно, их характеристики пересмотрены. Кроме того, новая «трёшка» слегка похудела – в зависимости от версии немцы заявляют снижение массы до 45 кг. И это при том, что она стала крупнее! Передняя и задняя колеи стали шире на 37 мм и 47 мм, соответственно, а габаритная длина выросла разом на 93 мм, из них 50 мм пришлось на колёсную базу.

Правда, сзади в машине не слишком уютно. Места для ног хватает, но высокие пассажиры будут упираться головой в потолок («трёшка» стала выше всего на 8 мм). К тому же, удивляет месторасположение дверных ручек – чуть ли не в середине двери! В итоге, чтобы выйти из машины, нужно двигать руку назад и неестественно изгибать кисть. Странный прокол. Или это намёк, что BMW 3-й серии осталась машиной для водителя и только для него?

Глядя на линейку моторов, в это охотно веришь. Отбросим версии с двухлитровым турбодизелем – тем более, они перекочевали сюда с прежней «трёшки» (184 л.с./380 Н∙м у BMW 320d и 163 л.с./380 Н∙м у экологичной версии 320d EfficientDynamics). То же самое можно сказать и про BMW 335i – под капотом уже знакомый трёхлитровый шестицилиндровый мотор N55 (306 л.с., 400 Н∙м) с турбиной Twin Scroll. Но впечатляет новый двигатель, который будет устанавливаться на BMW 328i.

Судите сами: с двух литров объёма (конечно, при наличии турбонагнетателя типа TwinScroll) инженеры «сняли» 245 «лошадок» и 350 Н∙м крутящего момента. И эта тяга «размазана» в диапазоне... 1250-4800 об/мин! К примеру, у BMW 528i, которая первой получила этот двигатель, 350 Н∙м «начинаются» с 1500 «оборотов». «Сотню» с места BMW 328i делает за 5,9 секунды (с опциональным 8-диапазонным «автоматом» – на 0,2 с медленнее). И при этом заявленный средний расход в смешанном сертификационном цикле – всего лишь 6,3-6,4 л/100 км. В городском цикле «328-я» должна укладываться в 8,5 л/100 км. И, судя по документации, мотор способен потреблять бензин с октановым числом не ниже 91.

Скорее всего, атмосферных двигателей под капотом BMW 3-й серии мы больше не увидим – даже базовая BMW 320i отныне щеголяет 184-сильным двухлитровым турбомотором (как и у новой BMW 520i). А грядущие младшие версии 316i и 318i, вероятно, получат наддувный агрегат объёмом 1,6 литра, который уже используется на новой BMW 1-й серии. Ожидаются и более экономичные варианты двухлитрового турбодизеля (BMW 316d и 318d). И даже будущая M3, по слухам, получит «шестёрку» с тремя (!) турбонагнетателями взамен нынешнего V8.

Всё двигатели BMW 3-й серии отвечают требованиям «Евро-5», а за доплату для любого из них доступен 8-диапазонный «автомат». Коробка поддерживает функцию Auto Start Stop. Ещё одна новинка для «трёшки» – переключатель режимов движения ECO PRO. Водитель может выбирать один из четырёх алгоритмов работы: Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+. В результате изменяются отклики на действия акселератором, характеристики электроусилителя рулевого управления, логика работы АКПП (при её наличии), а также порог срабатывания системы стабилизации DSC. Конечно, никуда не денутся и полноприводные версии – трансмиссия xDrive анонсирована для BMW 320i, 320d, 328i и 335i.

На презентации показали и самую мощную «трёшку». Нет, это не M3. И даже не 335i. Это... гибрид! BMW ActiveHybrid 3 оснащена 306-сильным турбомотором, которому помогает 40-киловаттный электромотор, интегрированный в автоматическую КПП. Суммарная отдача – 340 сил и 450 Н∙м крутящего момента. Точь-в-точь, как у «заряженной» BMW 1 M Coupe! «Гибрид» со спортивным характером должен пойти в производство осенью 2012 года. Цены, судя по остальным гибридным моделям BMW, будут высоки.


Кстати, о ценах. F30, конечно, будет дороже, чем уходящая E90. Если судить по модификациям 320d и 335i, то подорожание составит от 450 до 1 050 евро. «328-ю» немцы оценивают в 37 400 евро (на 6 200 евро дешевле, чем BMW 335i). В России базовая BMW 318i стартует с 1,2 миллиона, BMW 320d стоит от 1,4 миллиона, а 335i xDrive «вываливается» за 2,2 миллиона рублей. На этом фоне рост цены на 20-40 тысяч рублей за машину нового поколения едва ли будет заметен. Особенно, если отметить традиционно дорогие опции и бедную стандартную комплектацию на российском рынке. Впрочем, может, с выходом F30 концепция изменится? Об этом мы узнаем в феврале, когда начнутся продажи и будут объявлены цены для России. Полноприводные модификации начнут продаваться с лета 2012 года.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании BMW