Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 октября 2011 09:54, Новости

Среди участников автомобильного рынка зреет конфликт

Конфликт настолько серьезный, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитала необходимым вмешаться в происходящее
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Конфликт настолько серьезный, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) посчитала необходимым вмешаться в происходящее.

Фото: Фотобанк Lori

По словам замначальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаила Федоренко, рядовые автомобилисты недовольны высокими ценами на гарантийное техобслуживание и запчасти у официальных дилеров, на отсутствие возможности пройти обслуживание в любом другом автосервисе, кроме официального. В то же время неофициальные дилеры жалуются на отказ дистрибуторов в поставке им оригинальных запчастей. Как сообщают «Ведомости», нарастает недовольство и со стороны официальных дилеров, которые озабочены тем, что в их работе отсутствуют четкие правила в отношениях с дистрибутором.

Автопроизводители, как правило, требуют обслуживать гарантийный автомобиль у официального дилера с использованием оригинальных запчастей. Но приобрести их оптом могут только «официалы». Пока потребитель выбирает себе автомобиль, конкуренции как таковой нет, но как только он стал владельцем машины, выбора у него практически не остается — пока действует гарантия, он вынужден идти к официальному дилеру.

ФАС настаивает на расширении числа компаний, имеющих возможность заниматься гарантийным обслуживанием автомобилей. А еще лучше — разделить рынки по продаже автомобилей и их обслуживанию. Кроме того, Служба хочет запретить ограничение продаж оригинальных запчастей предприятиям, не входящим в число официальных дилеров.

Дилеры не одобряют позицию ФАС, так как они не заинтересованы в потере рынка обслуживания гарантийных автомобилей. Они считают, что будет страдать качество услуг. А вот страховщики одобряют подобные инициативы. Еще бы! При направлении на ремонт в автосервис с более низкими расценками страховые компании остаются в выигрыше. Полисы могут стать дешевле, а автовладельцы, не боясь потерять гарантию, для замены масла и фильтров будут чаще обращаться к неофициальным дилерам — у них цены ниже.

В течение месяца ФАС намерена создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем. Так, чтобы всем было хорошо: сервисы оставались с выгодой, а автовладельцы получали качественное и недорогое обслуживание.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
719
Стас
Дилеры не одобряют позицию ФАС, так как они не заинтересованы в потере рынка обслуживания гарантийных автомобилей. Они считают, что будет страдать качество услуг????? А Каком качестве услуг идет речь?. ДИЛЕРЫ, СТРАХОВШЕКИ!(они все страдают) И КОГДА-ЖЕ НАСТУПИТ БЛАГО ДЛЯ НАС ПОКУПАТЕЛЕЙ?
СсылкаПожаловаться
Mecaprom VPS Russia
интересов - ничего нового в монетарном мире. Одни хотят пилить пирог ТО, другие потирают ладошки в предверии вариаций на суммы страховых платежей. Власть безусловно должна отделять "мух от котлет". Страховые выплаты объективны и не зависят от дальнейшего хода событий. Хозяин транспортного средства вправе лечить свою телегу по своему усмотрению. Далее есть выбор: компании, работающие в трейдине, четко отслеживают порядок обслуживания и, если этот порядок нарушен владельцем по своему усмотрению, то его телега в хвостепелетона, если же все обслуживание соотвествует требованиям компании-изготовителя, , то и дилер должен принимать такое авто как родное. Без вариантов. Т.о. обслуживание и ремонт - выбор владельца, последующий ход событий - правила игры, заданные компанией изготовителем. Причем здесь страховщики? - эти ребята должны платить всегда и без разговоров. Иначе - вон с рынка. Есть иные мнения?
СсылкаПожаловаться
БУЙВОЛ
Мотался по разным диллерам. Везде обдиралово и качество работы отстой! По совету знакомых обратился к неофициалам. Да,не такого шика и блеска в их конторе... Пригнал машину на то и замену колодок. Ходил бродил по территории... Думаю дай зайду в бокс. Смотрю машина на подъемнике. масло слили. Никого нет. Приходит слесарь с запчастями. И началось. "Ой, а че вы стоите!" принесли кресло, "а колодки меняются вот так, можете сами, все легко и просто, можете к нам и не приезжать" и тд. Принесли кофе и печенье. За всем процессом сам наблюдал. Кучу советов полезных выслушал. После того как все было готово вручили диск с номерами оригинальных запчастей, "на случай, если сам захочу покупать а не у них".
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru