«Евро-3» в России продлили еще на год

Выпускать в России автомобили по стандарту «Евро-3» российские автопроизводители смогут до 2013 года. Решение о переносе на год перехода на стандарт «Евро-4» было принято в Минпромторге
Игорь Григорьев

Выпускать в России автомобили по стандарту «Евро-3» российские автопроизводители смогут до 2013 года. Решение о переносе на год перехода на стандарт «Евро-4» было принято в Минпромторге на прошлой неделе. Как пишут «Ведомости», уже подготовлены соответствующие изменения в техрегламент.

Директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов подтвердил тот факт, что обязательного перехода на «Евро-4» с 2012 года в России не будет. Месяц назад правительством было принято решение о переносе запрета на использование в стране топливного стандарта «Евро-3» на 2014 год. В связи с этим принятие более жесткого стандарта по экологической безопасности при производстве автомобилей был смысл также перенести на более поздний срок.

Иностранным производителям легковых автомобилей отказ от обязательного перехода на более высокий стандарт вреда не нанесет. Подавляющее большинство из них уже давно выпускают машины, отвечающие требованиям «Евро-4» (за исключением автомобилей китайского производства, где, как и в России, по-прежнему действует стандарт «Евро-3»). «АвтоВАЗ», активно работая над модернизацией своей продукции, перейдет на «Евро-4» до конца года, поэтому для Волжского автозавода решение правительства также не дает каких-либо особых выгод.

Совсем другое дело – производители грузового автотранспорта. И если руководство «Группы ГАЗ» выступает против переноса (компания инвестировала более 12 млрд рублей в строительство завода по производству двигателей, отвечающих требованиям «Евро-4»), то, например, ОАО «КамАЗ» от такого решения только выиграет. Не станут возражать и в компании «Рено Тракс Восток», которая изготавливает на заводе в Калуге грузовые автомобили стандарта «Евро-3» и выше. По словам ее руководства, компания готова перейти на выпуск техники, отвечающей более высокому экологическому стандарту, но, в случае переноса «Евро-4», продолжит продавать в стране продукцию «Евро-3».