3 апреля
Kia Soul 1.6 AT 124hp
Машина - супер, никаких нареканий, никогда не подводила! Только замена расходников! Были выезды на дальние расстояния... Полный набор опций!
5
12 декабря
Kia Soul 2.0 AT
Машиной доволен, был до нее ниссан кашкай неплохой автомобиль но по динамике слабоват, у соула все таки 150 л.с да и коробка гидротрансформатор 6 т...
5
Другие отзывы о Kia SoulВсе отзывы
29 сентября 2011 10:05, Тест-драйвы

Kia Soul. Главные плюсы и минусы

С Kia Soul мы уже знакомы — именно он был нашей «лошадкой» при путешествии от Балтийского до Черного моря. Но, согласитесь, основное предназначение Kia Soul — это, все же, городские джунгли

С Kia Soul мы уже знакомы — именно он был нашей «лошадкой» при путешествии от Балтийского до Черного моря (а заодно мы тогда посещали и городок Бельдяжки, куда женатым мужчинам нельзя). Но, согласитесь, основное предназначение Kia Soul это, все же, городские джунгли. Поэтому после теста Kia Picanto нового поколения было решено еще раз испытать Soul и посмотреть, как он ведет себя в мегаполисе. И не только, ведь сама компания Kia позиционирует Soul как кроссовер.

Разговоров о том, чем же на самом деле является Kia Soul, более чем достаточно. На обычный микровэн вроде Honda Jazz или Nissan Note он не похож. И не только из-за внешнего вида, но и из-за нешироких возможностей для трансформации салона и перевозки вещей. А вот до кроссовера он как-то не дотягивает. Фактически, он выступает в своем собственном классе... Хотя почему это в своем? На нашем рынке уже давно продается такая модель, как Ford Fusion, — она тоже построена на платформе модели класса «В», имеет высокую посадку, небольшие свесы и увеличенный дорожный просвет.

Хотя понятие «увеличенный» в данном случае крайне относительно. Если вы думаете, что клиренс тут такой же, как у армейского «УАЗика», то глубоко ошибаетесь. Дорожный просвет у Kia Soul 158 мм — для сравнения у Renault Logan, который никогда не считался кроссовером, просвет чуть больше. Но все встает на свои места, когда начинаешь сравнивать клиренс Soul с маленькими машинками класса «В», которые редко когда имеют больше 145-150 мм. Вроде бы разница небольшая, но на наших дорогах именно она может стать решающей.

Багажник тут небольшой, к тому же его объем уменьшается так называемым «двойным» дном — под полом есть специальный поддон, разделенный на небольшие ниши. Кому-то такое решение может показаться удобным, но при этом нужно помнить — в «подвал» нужно убирать вещи, которыми пользуешься нечасто. Посетуем и на то, что в Soul никак нельзя регулировать задние сиденья — современная модель, которая претендует на звание «практичной», обязана предоставлять такую возможность. Но у Kia есть чем ответить на эту претензию — свободного пространства на втором ряду кресел тут более чем достаточно. По этому показателю Soul сразу на 90 мм превосходит более крупный Kia cee’d. К тому же, оказалось, что Soul еще и шире cee’d.

Объем багажника Kia Soul равен всего 222 л. Но в это число не включен 100-литровый «погребок». Если же задние кресла сложить, то тогда объем увеличится уже до 1140 л

Прежде чем обсуждать удобство управления и особенности эксплуатации этой модели, давайте посмотрим, с кем эта модель соперничает, и, соответственно, какие к ней надо предъявлять требования? На первый взгляд, базовая цена Soul кажется большой — от 599 900 руб. Особенно, когда сравниваешь Soul с Ford Fusion, стоимость которого начинается с 491 800 руб. Но, как всегда, есть нюансы. Ведь базовый Fusion не имеет кондиционера и «музыки». К тому же, простой Ford оснащается мотором объемом 1,4 л, который выдает 80 л.с. Для сравнения, Soul обладает 1,6-литровым агрегатом и 126 «лошадками». 1,6-литровый Fusion с «кондеем» стоит уже 569 500 руб., а такая же машина с АКПП продается как минимум за 620 200 руб. («автоматический» Kia Soul обойдется в 659 900 руб.). На первый взгляд, цена Ford интересней, но двигатель тут слабее сразу на 26 л.с., да и комплектация у Fusion проще (например, нет литых дисков, да и за краску «металлик» нужно доплачивать). Не надо забывать и то, что Kia Soul гораздо более современная модель, которая и внешне выглядит поинтересней (хотя подобный дизайн нравится не всем), да и в салоне поприятней.

Еще одним конкурентом Kia Soul можно считать такую модель как Suzuki SX4 (речь сейчас идет только о переднеприводных версиях SX4). Да, внешне SX4 выглядит более «кроссоверным». Но дорожный просвет у моделей фактически одинаковый! Причем, по результатам измерений наших коллег из «Авторевю», Kia имеет даже перевес в один миллиметр — у переднеприводного SX4 клиренс равен 157 мм, а у Soul он 158 мм. Стоит же базовый SX4 619 000 руб. за модель с кондиционером, двумя подушками и АБС. Модель с АКПП обойдется в 719 000 руб., хотя тут уже будет климат, диски, музыка, шесть подушек и система стабилизации. Аналогично оснащенный Soul на 900 руб. дороже.

Максимальные комплектации Kia Soul имеют огромное число «наворотов», включая систему включения двигателя кнопкой, климат-контроль, люк и «светомузыку»

При этом Kia Soul может обладать очень интересными «наворотами», которые в других аналогичных моделях просто недоступны. Да, некоторые из них можно назвать баловством — к таковым смело относим «светомузыку», которая подсвечивает передние музыкальные колонки. Легко можно обойтись и без бесключевого доступа, хотя эта штука полезна — когда подходишь к машине с вещами в руках, то нет нужды доставать из кармана ключ — электроника сама увидит «своего» и разблокирует замки.

А вот камера заднего вида оказалась чрезвычайно полезной. И жаль, что она есть только в максимальных комплектациях (779 900 руб. за модель с бензиновым мотором и 809 900 руб. за Soul со 128-сильным дизелем). Вообще, если вы прицениваетесь к этой машине, то знайте — ей нужен, как минимум, задний парктроник, а лучше всего камера. Ибо из-за широких стоек и маленького заднего стекла с обзорностью назад тут большие проблемы. Но камера позволяет парковаться с ювелирной точностью, даже несмотря на то, что изображение выводится на небольшой экран в зеркале заднего вида. В ходе эксплуатации машины к камере есть только две претензии — ночью она показывает недостаточно хорошо, а на самом экране направляющие не указывают, куда же машина встанет после поворота руля.

Из-за маленького заднего стекла и широченных задних стоек обзорность назад тут, в целом, плохая. Но зато боковые зеркала отличные. К тому же все комплектации, кроме базовой, имеют парктроник или камеру заднего вида

А вот к эргономике вопросов нет (разве что руль регулируется только в одном направлении), плюс достойное качество сборки — пластик хоть и жесткий, зато детали пригнаны идеально. Еще надо отметить большой запас пространства над головой, удобные сиденья водителя и переднего пассажира, возможность подключить не только флешку с музыкой или аудиокнигами, но и любые игрушки от Стива Джобса. К тому же, благодаря «кроссоверному» характеру, в Soul сидишь довольно высоко, что позволяет смотреть на дорогу чуть свысока. По словам представителей корейской компании, в Soul посадка водителя на 120 мм выше, чем на стандартных моделях класса «В»!

Первые дни эксплуатации Kia Soul в городе показали, что к двигателю и коробке передач больших претензий нет. А ведь, напомним, что во время путешествия «В Одессу без жен» нарекания к этому тандему были, особенно на скоростях больше 90 км/ч — при обгоне попутных машин «автомат» думал слишком долго, а двигатель раскручивался не так охотно, как хотелось бы. Но в городе, где большие скорости не нужны, задержки при переключении АКПП на пониженные передачи не так заметны.

Денис Смольянов
Фото автора

Комментарии
242
Лютворт Юра
Авто однозначно стоит своих денег, за 16 т.$ в Украине купить новый автомобиль с такими функциями просто нереально, а парочка лишних сантиметров клиренса здорово помогают в поездках на дачу и порыбачить. Однозначно не кроссовер, а скорее компактный универсал с увеличенным клиренсом, но это уже вопросы к автору статьи...
СсылкаПожаловаться
Азат Булатов
Презентация обновленного Kia Soul: http://www.avtospravochnaya.com/#!-kia-soul/ctec
СсылкаПожаловаться
Андрей 602
Хрена сибе кроссовер Киа сул с клиренсом 158мм, и багажником меньше чем у хендай гетц , и ценником от 830тыс. р - 1 300тыс р.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас