Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 сентября 2011 10:01, Статьи

«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы

То, что явили разработчики во Франкфурте, – всего-лишь макет, не имеющий «начинки». Но на сегодняшний день существует ходовой испытательный прототип, который широкой публике пока не показывают
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Во Франкфурте компания «ё-АВТО» напомнила о себе, представив сразу две новинки, – четырёхместный шоукар с оригинальными дверьми и новый макет ё-кроссовера. И если первый создан лишь для того, чтобы эпатировать публику, то ё-кроссовер уже скоро должен воплотиться в жизнь. Правда, в несколько ином виде, нежели это было заявлено ранее

«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы - Фото 1
«Пустой» макет ё-кроссовера, показанный во Франкфурте

Итак: ё-кроссовер. Каковы изменения? Каковы перспективы? Разберёмся.

«Франкфуртский» макет – хорошо, но на сегодняшний день существует ходовой испытательный прототип, который широкой публике пока не показывают. Нормальная практика. В ходе разработки и доводки многое меняется, так что афишировать «сырые» «потроха» особого смысла, нет.

Ё-мобиль не исключение. Взять, к примеру, тороидальный роторно-лопастной двигатель. От него, судя по всему, компания откажется. Преимущества данной конструкции спорны. К тому же, она сложна в реализации. То же и с технологией изготовления. Классы точности и требования к материалам куда выше, чем в обычных ДВС с кривошипно-шатунным механизмом. А опыта в конструировании этих машин практически нет. Начинать с чистого листа разработку такого двигателя с последующей доводкой, наладкой серийного производства и созданием обслуживающей и ремонтной баз – задача архисложная. Для реализации потребуется не один десяток миллионов евро. Долго, сложно, дорого и рискованно. Проект сомнительный. С наскока такие вещи не делаются.

«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы - Фото 2
Ходовой прототип ё-кроссовера

Легче применить уже готовое. Так и поступили. Создатели ё-кроссовера заявляют, что автомобиль они оснастят обычным ДВС (судя по всему, двухцилиндровым), который будет способен развивать максимальную мощность 44 кВт (60 л.с.). Мотор и множество других компонентов – генератор, электродвигатели (2х35 кВт), некоторые узлы и механизмы шасси – станут поставлять европейские производители. Какие именно, пока не сообщается. В компании лишь говорят, что разработка и доводка ведётся под руководством Magna. А ведь первые опытные образцы ё-мобилей получили немецкие двухцилиндровые Weber…

Так, роторно-лопастной двигатель из поля зрения вроде убрали, но возможность бензинового ДВС работать на природном газе оставили. Причём для всех кроссоверов. Запас хода при полной заправке бака (20 литров) и баллонов (14 кубометров) — 700 км. Неплохая цифра, хотя ранее заявленная дальнобойность была на уровне 1000. Работая на газе, кроссовер соответствует нормам Евро 5. Замечательно. А какие нормы с бензином? Создатели пока тактично молчат, ниже Евро 3 быть не должно. На бумаге всё гладко. А что в реалиях?

«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы - Фото 3
Силовую структуру кузова планировалось сделать пространственной из алюминия (масса около 100 кг) с навесными панелями из базальтового волокна. Но концепция изменилась. Сейчас создатели планируют делать несущие монококи из композита на основе полипропилена. Кстати, краш-тесты уже скоро начнут проводить

В реалиях газобаллонное оборудование не для всех актуально, в «радиусе действия» среднестатистического владельца подобной заправки может просто не оказаться. Какой смысл переплачивать за оборудование и «таскать» с собой везде этот балласт? А как же экономичность, экологичность, вместительность? 

Газобаллонное оборудование съело полезный объём в багажном отсеке, который можно было отвести под запасное колесо. Последним, кстати, кроссовер оснащать не планируют. Хотя его можно было бы «повесить» на пятую дверь. Но в «ё-АВТО» данную ситуацию комментируют так: либо запаска, либо дизайн. Последний, видимо, перевесил.
«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы - Фото 4

Отсутствие запасного колеса должны скомпенсировать шины Run Flat с усиленной боковиной и ремкомплект с герметиком и компрессором. Для Европы отлично, для нас не очень. Минус – Run Flat не отличаются демократичной ценой. Как правило, комплект из четырёх таких шин стоит дороже, чем комплект из пяти обычных колёс и стальной диск под запаску! Кроме того, Run Flat требует системы мониторинга давления (прибавьте к стоимости), медленный прокол такого колеса большинство водителей идентифицировать просто не могут. Без мониторинга «убить» «спущенное» колесо проще простого.
Плюс – такая шина с нулевым давлением позволит проехать полторы сотни километров. Здорово, до шиноремонта дотянуть можно. А если нет? Бывает же такое. Ночь, несколько сот километров, зимник… А ещё на наших дорогах, влетев в выбоину, расколоть диск (на ё-кроссовер планируют устанавливать только легкосплавные), порой, ничего не стоит. Запаска жизненно необходима. Факт!

«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы - Фото 5
Ё-кроссовер – это пять мест, снаряжённая масса 650 кг, грузоподъёмность 500 кг, полный электропривод и дорожный просвет 210 мм

Если представить, что Run Flat будут штатными, то как быть с сезонной сменой резины? За зимние «пуленепробиваемые» шины тоже придётся переплачивать? Хотя, в общем, можно обойтись обычным комплектом, а «летнее» колесо кинуть в багажник. Удобно, ничего не скажешь.

«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы - Фото 6
Все без исключения ё-кроссоверы будут иметь последовательный гибридный привод. Двигатель внутреннего сгорания здесь приводит генератор (механической связи с колесами ДВС не имеет). А генератор, в свою очередь, питает пару тяговых электродвигателей, которые приводят в действие заднюю и переднюю оси. Для чего такой огород? Всё просто. Ключевым звеном здесь являются суперконденсаторы (здесь они объединены в два блока), накапливающие энергию при торможении и отдающие её при разгоне. Принцип работы системы наглядно показан в видеоролике ниже.

Заявленный расход топлива – 3,5 литра на 100 км – будет уточнён после сертификационных испытаний, которые планируют закончить весной следующего года

Гибридный привод. А нужен ли он вообще? Преимущество гибрида проявляется только при городской эксплуатации, когда имеют место циклы разгон-торможение. Автомобиль с ДВС при торможении кинетическую энергию движения при помощи тормозных механизмов преобразует в тепло, которое рассеивается в пространстве. Гибрид эту энергию аккумулирует и использует вновь. В случае с ё-мобилем энергия запасается в суперконденсаторах. Они неприхотливы в эксплуатации, имеют более широкий диапазон рабочих температур и практически неограниченный срок службы. Но количество энергии, которое они могут собрать в сопоставимых с батареей габаритах, не так велико.

«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы - Фото 7
Слева: режим резкого ускорения. Тяговые электромоторы питаются от генератора, приводимого в действие двигателем внутреннего сгорания, и суперконденсаторов.

Посередине: скорость максимальна. Тяговые электродвигатели питаются от генератора, приводимого в действие двигателем внутреннего сгорания.

Справа: режим «зимний старт». Активизируется, чтобы пополнить заряд конденсаторов после длительной стоянки автомобиля

Ранее планировалось установить суперконденсаторы ёмкостью около 10 Фарад, которые позволили бы автомобилю передвигаться  на электротяге не более двух километров. Теперь создатели заявили, что ё-кроссовер получит четыре последовательно соединённых суперконденсатора, объединённых в два охлаждаемых блока, суммарной ёмкостью 50 фарад. Автомобиль дольше сможет двигаться в пробке с выключенным ДВС. Экология на высоте. Динамические характеристики тоже должны быть лучше, а ведь ранее обещали разгон от 0 до 100 км/ч за 10 секунд! Кстати, заявленная максимальная скорость возросла, теперь рубеж не 120, а 130 км/ч.

«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы - Фото 8
Слева: постоянная скорость 60 км/ч. Тяговые электромоторы питаются от генератора. Заряд конденсаторов на уровне 50%. Накопленная энергия в любой момент может быть использована для разгона.

Справа: режим рекуперативного торможения. Стоит отпустить газ, как тут же суперконденсаторы начнут подзаряжаться от тяговых моторов, которые перейдут в режим генератора

По разным подсчётам, гибрид экономически выгоден, если его эксплуатировать в городском режиме порядка 10 лет. А что если ездить вне крупных городов? Здесь скорости высокие, движение относительно равномерное. Резких разгонов и торможений нет, поэтому запасать энергию, чтобы использовать её вновь, попросту не из чего. Обычная механическая трансмиссия дешевле и уместнее, здесь поток мощности от двигателя к колёсам следует с небольшими потерями, и эти потери наименьшие, когда в коробке включена прямая передача. В последовательном гибриде генератор, коммутация и электродвигатели существенно снижают КПД.

«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы - Фото 9
В общем, получается, что ё-мобиль – штука не совсем универсальная. В данном виде он больше заточен на эксплуатацию в городских условиях. Так что вопрос с массовостью пока остаётся открытым. Хотя, если стоимость гибридного «кросса» удастся удержать в пределах 490 000 рублей (это заявленная высшая планка), он может быть весьма популярен.

«Ё-кроссовер». Меняемся по ходу пьесы - Фото 10
Тем более, что за эти деньги обещают пару подушек безопасности, систему динамической стабилизации, климат-контроль, «навигацию» ГЛОНАСС/GPS с функцией экстренного оповещения об аварии, систему старт/стоп. Список дополняет мультимедийная система с сенсорным управлением, возможностью доступа в Интернет, и телефоном с громкой связью. Опционально предложат возможность установки камеры заднего вида и модуля распознавания дорожных знаков. Старт производства в Петербурге намечен на конец 2012 – начало 2013 года. Успеют?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
765
Владимир Пунин
Задумайтесь о том сколько отзывов здесь написано!!!Это спланированный маркетинговый ход, пиар акция!Сначала показали интересный дизайн дабы привлечь аудиторию, потом когда интерес разыгрался поправили дизайн специальально в худшую сторону чтобы у людей возникали эмоции и как следствие узнаваемость бренда, думаю к моменту выпуска нужно ждать совершенно другой дизайн с поправкой в лучшую сторону.Так что еще есть надежда))
СсылкаПожаловаться
Владимир Пунин
Задумайтесь о том сколько отзывов здесь написано!!!Это спланированный маркетинговый ход, пиар акция!Сначала показали интересный дизайн дабы привлечь аудиторию, потом когда интерес разыгрался поправили дизайн специальально в худшую сторону чтобы у людей возникали эмоции и как следствие узнаваемость бренда, думаю к моменту выпуска нужно ждать совершенно другой дизайн с поправкой в лучшую сторону.Так что еще есть надежда))
СсылкаПожаловаться
Сергей Селезенев
ох ёёёёёёёёёёёё!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru