Есть люди, которые искренне считают, что Land Rover Defender является самым лучшим в своем классе. Не будем с ними спорить, но справедливости ради отметим, что эта модель выпускается уже очень много лет, она не отличается высоким уровнем комфорта, да и с эргономикой есть проблемы. Прекрасно понимают это и в самом Land Rover, именно поэтому англичане представили на автосалоне во Франкфурте концепт нового Defender.
Пока англичане находятся в размышлении. Ведь если новый Defender будет сохранен как «рабочая лошадка», то его надо делать максимально простым и дешевым. Но этот сегмент рынка в последние годы неуклонно сокращается — все чаще покупателям нужен не просто внедорожник, а комфортный внедорожник. Так что не исключено, что новый Defender будет позиционироваться как стильный автомобиль для молодежи. Которому будут уже не нужны мощная рама и механические блокировки дифференциалов. А вот какие-нибудь стильные колесные диски или кожаный салон в этом случае станет обязательными. Но это, как вы понимаете, будет уже совсем другой Defender... К тому же, такая модель будет конкурировать с уже существующими Freelander и Discovery. Именно поэтому во Франкфурте было представлено сразу два прототипа нового Defender. Один под названием DC100 представляет собой именно «рабочую лошадь», с дизельным двигателем, а второй – DC100 Sport является ярким желтым автомобильчиком, на котором надо ездить на пляж.
Как бы то ни было, но до 2015 года старый Defender никуда не денется. А вот что будет потом, еще непонятно. Ведь показанный концепт за это время может претерпеть массу изменений. «Предложить замену для легендарного Defender — это, наверное, одна из самых сложных задач в мире автомобильного дизайна. Это автомобиль, который вдохновляет людей во всем мире. Это не готовый к серийному производству концепт, а начало четырехлетнего путешествия, конечным пунктом которого будет создание Defender для 21 века», — заявил директор по дизайну Land Rover Джерри МакГоверн.
Интересно, что на своих концептах Land Rover представил новейшие системы, которые в будущем могут появиться на серийных внедорожниках. В частности, новые Defender получили систему, которая облегчает преодоление водных преград. Она состоит из датчиков-гидролокаторов, способных измерять глубину водной преграды. То есть фактически машина будет «видеть», какую речку ей предстоит проехать. Плюс к этому надо добавить, что DC100 и DC100 Sport могут автоматически увеличивать дорожный просвет и закрывать на время все вентиляционные отверстия в двигателе. Мало того, шины тут тоже особые. В стандартном режиме они не имеют шипов, но при желании водитель может выпустить их при помощи хитроумной гидравлической системы, которая встроена в каждое колесо.
P.S. Ну а пока Land Rover начинает свой «длинный путь» к новому Defender, англичане решили немного модернизировать старый автомобиль, которому надо будет продаваться еще четыре года. Главное и практически единственное важное изменение — это появление нового 2,2-литрового дизеля, который выдает 122 л.с. Он пришел на смену 2,4-литровому агрегату, который выдавал столько же «лошадок», но был более прожорливым и соответствовал лишь экологическим нормам Евро-4 (а сейчас нужно уже Евро-5).