5 декабря
Mercedes-Benz M 350 AT
машина сделана для первого владельца хороша до 60тыс км потом одни проблеимы. В 120тыс км сдали на разборку за 5,5 тыс евро при стоимости новой в 7...
2.2
1 сентября
Mercedes-Benz M 320 AT
Купил в 2017 году,автомобиль 2002 года выпуска.хорошо поддержанный.безпроблем.Заменил покрышки,провели течобслуживание и езжу без проблем.Жалько.чт...
4
Другие отзывы о Mercedes-Benz MВсе отзывы
11 сентября 2011 22:13, Тест-драйвы

А гриб-то вырос! Новый Merсedes ML

Уже после двадцатиминутного драйва на топовом бензиновом ML 350 по автобанам после старта в Мюнхенском аэропорту стало ясно: новое шасси – это прорыв! Что в ощущениях? М-м-м-м… Чувствуется, запахло палёным

Третье поколение кроссовера Merсedes ML (W166) – это, по сути, совершенно новый автомобиль. «Потроха», силовая структура и шасси глубоко переработаны, появилась пара интересных фишек. Но опасения вызывает новый облик. Не распугает Мерседес почитателей своими экспериментами? За ответом я отправился в Австрию. Здесь два дня подряд я утюжил ML-ем всё, что попадало под колесо, – от безлимитных автобанов и альпийских серпантинов до разбитой офф-роуд трассы. Впечатлило!


До знакомства никогда не заглядываю в ТТХ. Стараюсь «обнулиться» и забыть всё, что знаю про новинку. Раскрывать автомобиль по ходу, пропуская его через себя «вслепую», куда интереснее и полезнее. Итак, вперёд!


Уже после двадцатиминутного драйва на топовом бензиновом ML 350 по автобанам стало ясно: новое шасси – это прорыв! Что в ощущениях? М-м-м-м… Чувствуется, запахло палёным. M-Класс прямо-таки расцвёл и теперь готов поджарить на асфальте
Porsche Cayenne
и BMW X5. Штутгарт сильно постарался. Разница по сравнению с предшествующим поколением ошеломляет. За пару дней до теста я взял ML предыдущий (W164) – тоже 350-й. Освежить ощущения. Освежил!.. Такого удара я не ожидал. Небо и земля! Mercedes последнего времени – это драйв. Cпортивные нотки от модели к модели вылезают всё сильнее.
Коэффициент аэродинамического сопротивления у нового ML – 0.32. Ранее этот показатель был равен 0.36

Безлимитные автобаны быстро закончились и сменились извилистыми австрийскими серпантинами. Красота! Один за другим лопаю повороты. Прекрасно осязаемый «ноль», молниеносная реакция, адекватное углу поворота нарастание усилия, информация о микропрофиле на рулевом колесе – смешать, но не взбалтывать. Самодостаточно и без фанатизма. Ранее такой прозрачностью рулевой привод похвастать не мог. Спасибо новому электроусилителю ZF (ранее был гидро). И не только ему! На моём автомобиле мехатронное шасси с продвинутым пакетом On&Offroad, включающеe пневматические упругие элементы, активные амортизаторы и активные же стабилизаторы поперечной устойчивости Curve Control.


Пакет On&Offroad предусматривает расширенный диапазон регулировки клиренса и аж шесть алгоритмов работы мехатронного шасси для разных условий: для буксировки прицепа, движения по скользкому покрытию, спортивный, автоматический, для движения по грунтовым дорогам и бездорожью. В этих режимах настройки жёсткости подвески меняются в сочетании с изменением характера работы коробки передач, системы динамической стабилизации и рулевого электроусилителя.
Совершенствование и изменение технологического процесса происходит «по ходу пьесы». То же касается алгоритмов работы различных электронных систем. Это нормально. Помнится, система мониторинга знаков на SLK, С- и E-Классе пропускала 5-10% указателей. Сейчас система работает бесперебойно, но вот что интересно – камера выуживает и демонстрирует на мониторах знаки ограничений, наклеенные на задние борта грузовиков! На одном из тестовых образцов «глючил» датчик дождя – даже во время небольшого дождика система включала наивысшую скорость. Надеемся, с выходом в серию все «глюки» будут устранены

«Auto» наиболее универсален, здесь настройки всех элементов меняются автоматически в зависимости от условий движения и характера поведения водителя. В «спорте» эффективность электроусилителя снижается, руль «тяжелеет», тандем двигатель-коробка охотнее и чаще держит высокие обороты и пониженную передачу, при этом амортизаторы становятся жёстче, а активные стабилизаторы поперечной устойчивости гасят крены. Как? Фишка «стабов» в том, что их правая и левая части соединены через гидромуфту, которая находится в ведении электроники. Последняя мониторит поперечные ускорения и управляет гидравликой так, что муфта на опережение поворачивает и загружает крутящим моментом половинки стабилизатора друг относительно друга, и тем самым компенсирует крен. При прямолинейном движении половинки, наоборот, полностью «развязываются», чтобы обеспечить максимальный комфорт.

Подрулевые переключатели теперь расположены зеркально. Привыкать к необычно низкому расположению многофункционального рычажка управления «поворотниками», светом и стеклоочистителями, пересаживаясь в ML, теперь не нужно. Эргономисты учли давнишние замечания владельцев Мерседесов и решили изменить расположение рычагов. Эта участь постигнет все модели. Клавиши регулировки сидений, наконец, переехали на панели дверей.

В оболочке мультифункциональной системы Comand могут работать «навигация», парковочная камера (траектория движения здесь указывается в зависимости от поворота рулевого колеса), цифровой радио- и TV-тюнеры, DVD-чейнджер... Управление системами и функциями мультимедиа унифицировано со всеми свежими Мерседесами и возложено на «шайбу», установленную на центральном тоннеле (ранее управление было на приборной панели)
Эргономика передних кресел, как и ранее, великолепна. Пневматический поясничный подпор, развитая боковая поддержка… В дальней дороге – самое оно. Диапазонов регулировок (по вертикали и горизонтали) рулевой колонки хватает всегда. Простора добавилось в ширину. На уровне локтей спереди прибавилось 34 миллиметра, сзади – 25. База автомобиля, впрочем, как и длина салона, осталась прежней.

«Разрезанная» спинка заднего сиденья (в зависимости от версии делится на два или три сегмента) регулируется по наклону. Это добавляет больше комфорта и возможностей при размещении крупногабаритного груза. Опционально доступны трёхзонная климатическая система (погода сзади одна на всех и регулируется при помощи «фирменных» клавиш и «колеса») и трёхзонная мультимедийная система Comand. В последней для задних крайних пассажиров установлены индивидуальные мониторы, работающие с беспроводными наушниками

Вернёмся на серпантин. Я, конечно же, еду в «спорте» и не могу налакомиться. Характер поворачиваемости нейтральный. Каверза кроссовера с такими возможностями в том, что по откликам на руль и повадкам – это легковой автомобиль. О-о-о-очень легковой и о-о-о-очень хорошо настроенный! О том, что ты вваливаешь в связку поворотов на тяжёлом двухтонном полноприводнике с немаленьким моментом инерции и высоким центром тяжести вспоминаешь, только когда начинается писк шин. Признаться, происходит это неожиданно – крены уж совсем невелики, и «подстав» не ожидаешь до самого последнего момента. Хорош, чёрт побери!

Металлические «пятаки» в передних подстаканниках для охлаждения и подогрева напитков «переехали» с предыдущего поколения. Полупроводниковые элементы Пельтье при охлаждении держат температуру около 0 градусов, при нагреве – около 70

В скольжение отправляются сразу обе оси. И это дорогого стоит! А ведь ранее на пределе кроссовер любил поскользить наружу поворота передними колёсами… Да и система стабилизации работала куда грубее. Не дождавшись скольжений, она «душила» и «прикусывала» «MЛ-ку» что было мочи, и не отпускала длительное время. Теперь электронный «ошейник» менее навязчив. Удовольствия с такими настройками продвинутые драйверы получат значительно больше. Автомобиль понятнее.

Объём багажного отделения меняется от 690 (по подоконную линию с разложенными креслами) до 2010 литров. Содержимое «подполья» зависит от версии. Там может быть органайзер с пневматическим ресивером эйр-матика и ремкомплектом для колёс, пружинные версии могут комплектоваться полноразмерными запасками

При этом алгоритмы ESP (она неотключаемая) здесь совершеннее. «Пугаюсь» и резко рву руль вправо! Скольжение, спасительный хруст тормозных механизмов… И через пару десятых долей секунды я уже на траектории, которой даже не ожидал. Машина, игнорируя законы физики, буквально ввинтилась в поворот, самостоятельно уменьшив радиус дуги… Интересное кино! То же удалось испытать и на небольшом «трёхмерном» треке, который немцы припасли на десерт!


Всё хорошо, но версии без активных стабилизаторов, обладающие чуть более мягкими настройками подвески, такого лоска в управляемости лишены. Интересно, а как себя ведёт модификация с обычными пружинами и амортизаторами? На тесте таких машин, увы, не было.



Что ещё присуще новому ML? Избыточная задемпфированность. Мне показалось, что с шумо- и виброподавлением (двигатель стоит на опорах с соленоидами, активно подавляющими вибрации) создатели здесь переборщили. Предыдущий ML заметно шумнее, основной источник там – шины. Новый кроссовер тише воды ниже травы. Лишь надрывно-металлический звук мотора и выхлопа под полным газом иногда выплывает на первый план. Но совсем не навязчиво, как будто источники звука метрах в сташестидесяти от тебя… ML декларирует всем сидящим внутри: «Породистый я, да! Ну, есть и есть, зачем внимание акцентировать?».
Конструкция направляющего аппарата подвесок не изменилась – спереди двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Однако все «косточки» – рычаги и «кулаки» — теперь из кованого алюминия. Собрано всё это хозяйство на подрамниках из высокопрочной стали. На базовой пружинной версии с амплитудозависимыми характеристиками амортизаторов в этот раз мне поездить не удалось. В моём распоряжении были несколько версий с активной пневматической подвеской и амортизаторами с регулируемой жёсткостью. Обычная пневматика меняет дорожный просвет в пределах 180–255 мм. А вот с пакетом On&OffRoad просвет может достигать 285 мм. Такой клиренс доступен на скоростях до 20 км/ч. По мере увеличения скорости просвет автоматически уменьшается

Когда седоков ничто не беспокоит даже на скоростях «за две сотни» – это прекрасно. Но только не для водителя! Заниженный уровень шума и вибраций искажает чувство реальности. А когда под капотом хороший двигатель – это вдвойне опасно. Дров наломать – проще простого. Вроде только тронулся, ба-а-а-а-а-а – стрелка уже на рубеже «160»! Вроде тихо ехал… Вот именно! Тихо – не значит медленно. Бесконтрольно разогнаться на ML теперь – раз плюнуть! Но не остановиться, информативность тормозного привода здесь традиционна для Mercedes – педаль «ватная». Ну когда же штутгартцы, наконец, сделают нормальные тормоза?!

«Дизелей» с мочевинной технологией очистки выхлопа BlueTec у нас не будет. Работает мочевина до минус 11 градусов Цельсия. Снизу новая семиступенчатая гидротрансформаторная коробка передач 7G-Tronic Plus с новым демпфером крутильных колебаний

А что же моторы? На первых порах для ML предложат три агрегата. В Европе – это два турбодизеля с мочевинной технологией очистки выхлопа BlueTec и бензиновый 3,5-литровый мотор BlueEfficiency. Слабенький 2,2-литровый четырёхцилиндровый «дизель» на версии ML 250 развивает 204 л.с. (при 4200 об/мин) и 500 Н•м (в диапазоне 1600–1800 об/мин). Трёхлитровая «шестёрка» на ML 350 BlueTec куда более динамична, она выдаёт 258 «лошадей» (при 3600 об/мин) и убойный крутящий момент 620 «ньютонов» (1600–2400 об/мин). С этим мотором спорит бензиновый шестицилиндровый собрат с непосредственным впрыском, который развивает 306 сил (при 6500 об/мин) и 370 Н•м (при 3500–5250 об/мин).

ML в «базе» имеет систему помощи спуска с горы DSR (работает в двух направлениях и позволяет регулировать скорость) и автохолд. За дополнительную плату доступен активный круиз-контроль, который в случае опасности способен экстренно остановить автомобиль, система слежения за разметкой и возврата автомобиля на полосу (траектория меняется подтормаживанием колёс одного борта), система мониторинга «мёртвых» зон и отключаемая функция ECO Start/Stop, которая позволяет заводить двигатель даже поворотом руля

С начальным мотором всё понятно – это честный работяга. Он для тех, кто больше стремится к удовольствию от экономии, а не от езды. А что на высоких рубежах мощности? Если честно, я для себя так и не решил, какой из шестицилиндровых вариантов я бы предпочёл. Если сравнивать цифры, то бензиновый мотор в спринте до «сотни» дизельному проигрывает 0,2 секунды. Но субъективно всё наоборот. Бензиновый двигатель кажется динамичнее из-за более ровной тяги, которая доступна в более широком диапазоне. Передачи тут тоже «длиннее», при этом семиступенчатая коробка 7G-Tronic Plus здесь переключается быстрее (на дизельной версии переключения медленнее, фрикционы берегут от переизбытка крутящего момента) и, кстати, реже (рабочий диапазон оборотов у бензинового мотора шире). На текущих передачах быстрее ускоряется дизель, он же предпочтительнее для буксировки тяжёлых прицепов. Но работа тандема коробки и бензинового мотора в целом слажена лучше.



Впрочем, переберёмся в карьер. Ситуация с внедорожными качествами поменялась. И не в лучшую сторону. ML потерял блокировку заднего дифференциала (блокируемый «центр» и понижающая передача остались на версиях с On&Offroad пакетом), а максимальный дорожный просвет (я имею в виду версию с пневматической подвеской) уменьшился на 6 мм. В карьер я ездил, естесственно, на ML-ке с On&Offroad и специальными зубастыми шинами. И что же? Лазает M-класс теперь менее уверенно. Раньше можно было принудительно заблокировать межосевой и задний дифференциалы (машина с оффроуд-пакетом), теперь «центр» блокируется только автоматически, а при диагональном вывешивании с буксующими колёсами борется ABS, причём уже «по факту».
Новый ML способен преодолевать брод глубиной 600 мм.

На бездорожье геометрия чуть ли не главное, у ML с ней всё в порядке! Проходимец пролезет где угодно. Не здорово, что пластиковая защита в нижней части бампера отделана хромом. Богато, конечно, но контактный бой с препятствиями хром не выдержит

Работает всё это хозяйство быстро и адекватно, придраться, в общем-то, не к чему! Но на предыдущем поколении с «залоченными» дифференциалами было надёжнее. Понятное дело, что 98,999999% покупателей ML не доезжают до такого бездорожья, где можно почувствовать разницу… Но факт остаётся фактом. На раскисшем косогоре с перегибом, вызывающим диагональное вывешивание, предыдущий вариант трансмиссии предпочтительнее. Хотя новый ML лазает однозначно лучше, чем BMW X5, в системе полного привода которого стоит электронноуправляемый многодисковый фрикционный пакет. Фрикцион по требованию подключает переднюю ось, но на тяжёлом бездорожье быстро перегревается и дезактивируется (достаточно 20 минут динамичного драйва)... Так что в самый неподходящий момент баварцец может остаться с моноприводом… А вот Cayenne, оснащённый продвинутой трансмиссией, с ML на бездорожье способен поспорить. И ещё как!

ML текущего поколения (W164)

Раньше на машинах с оффроуд-пакетом можно было принудительно заблокировать центральный межосевой и задний межколёсный дифференциалы (они могли блокироваться и автоматически). На бездорожье машина была убедительнее.
Интерьер ML текущего, или теперь уже предыдущего, поколения (W164). Рычажок управления активным круиз-контролем DISTRONIC+ ранее был слева сверху, теперь он «переехал» под универсальный рычажок управления поворотниками, светом и стеклоочистителями. Регулировки сидений сбоку сиденья

В Германии, учитывая налоги, ML 250 BlueTEC будет стоить в диапазоне €46 200 – €54 978. Дизельный «350-й» – от €49 350 до €58 700. Бензиновая версия ML 350 BlueEfficiency «начинается» с €47 700 и «заканчивается» €56 763. Подорожание в Германии совсем незначительное, но у нас машина по деньгам станет «тяжелее» в среднем на 5% и появится весной следующего года, в отличие от Европы, где можно будет заказать новый кроссовер уже в ноябре.

Силовую структуру кузова основательно перетряхнули. Масса осталась прежней, но жёсткость возросла. Поглощение и распределение сил удара стало совершеннее. В несущей структуре используется широкий ассортимент сталей. Фиолетовым цветом отмечена сверхвысокопрочная сталь, красным – высокопрочная сталь, серебристым – сталь, голубым – алюминий, синим – литые детали из магниевого сплава. В максимуме в ML на круг приходятся 9 подушек безопасности. Эффективность работы фронтальных подушек зависит от скорости столкновения

Напомним, начальная версия с дизельным 190-сильным мотором сейчас стоит у нас 2 590 000 рублей. Бензиновая 306-сильная вариация и дизельная 260-сильная у нас точно будут (последняя, правда, без мочевинной технологии очистки выхлопа BlueTEC). Вопрос с модификацией ML 250 со слабеньким четырёхцилиндровым «дизелем» решается. ML 500 с пятилитровой 408-сильной «восьмёркой» и ML 63 AMG появятся несколькими месяцами позже. Что в сухом остатке? Если отбросить (пусть и немаловажные) примочки, мы увидим, что на асфальте новый ML сильно похорошел, силовая структура стала совершеннее, а значит, –  безопаснее, но вне дорог кроссовер стал чуть слабее. А жаль.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Mercedes

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
229
Жолдасбек Масатбаев
otli4no
СсылкаПожаловаться
Дон Хосе
задок словно приварен от чужой машины. а уж задние фары верх убожества. неужели дизайнеры мерса идут по стопам дизайнров камри??? эти задние фары пойдут китайскому ховеру, но никак не меринюге.
СсылкаПожаловаться
Marat.
А второй М класс 2005-2011 был как-то на вид современней.Это как Дипломат выглядел современней бочки 140 кузова,хотя раньше его был.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто