Третье поколение кроссовера Merсedes ML (W166) – это, по сути, совершенно новый автомобиль. «Потроха», силовая структура и шасси глубоко переработаны, появилась пара интересных фишек. Но опасения вызывает новый облик. Не распугает Мерседес почитателей своими экспериментами? За ответом я отправился в Австрию. Здесь два дня подряд я утюжил ML-ем всё, что попадало под колесо, – от безлимитных автобанов и альпийских серпантинов до разбитой офф-роуд трассы. Впечатлило!
![](https://resizer.mail.ru/p/8dd1a714-568e-5265-b1de-a5c7b61507b8/AQAB4M1IXvZSl7HdZ6eQ6B_kMxfr-ynOReyDnm5ujObUsu7dCnUX54nQ5pN57L9AClz8tw8geRzLY03AfQ3d5ThYQZU.jpg)
До знакомства никогда не заглядываю в ТТХ. Стараюсь «обнулиться» и забыть всё, что знаю про новинку. Раскрывать автомобиль по ходу, пропуская его через себя «вслепую», куда интереснее и полезнее. Итак, вперёд!
Уже после двадцатиминутного драйва на топовом бензиновом ML 350 по автобанам стало ясно: новое шасси – это прорыв! Что в ощущениях? М-м-м-м... Чувствуется, запахло палёным. M-Класс прямо-таки расцвёл и теперь готов поджарить на асфальте Porsche Cayenne и BMW X5. Штутгарт сильно постарался. Разница по сравнению с предшествующим поколением ошеломляет. За пару дней до теста я взял ML предыдущий (W164) – тоже 350-й. Освежить ощущения. Освежил!.. Такого удара я не ожидал. Небо и земля! Mercedes последнего времени – это драйв. Cпортивные нотки от модели к модели вылезают всё сильнее.
![](https://resizer.mail.ru/p/edd1bc65-fd70-543a-87df-c26727233f24/AQABjB-pQx8XwG2HViDN5jhOjWLHIz3jR8gVwmj6Nxe_t2WXWvS3Xm4G7L5Ogy2MDCr5DSaDEBjsZEefhEKMMXX4E6E.jpg)
Безлимитные автобаны быстро закончились и сменились извилистыми австрийскими серпантинами. Красота! Один за другим лопаю повороты. Прекрасно осязаемый «ноль», молниеносная реакция, адекватное углу поворота нарастание усилия, информация о микропрофиле на рулевом колесе – смешать, но не взбалтывать. Самодостаточно и без фанатизма. Ранее такой прозрачностью рулевой привод похвастать не мог. Спасибо новому электроусилителю ZF (ранее был гидро). И не только ему! На моём автомобиле мехатронное шасси с продвинутым пакетом On&Offroad, включающеe пневматические упругие элементы, активные амортизаторы и активные же стабилизаторы поперечной устойчивости Curve Control.
![](https://resizer.mail.ru/p/74287ee5-91bb-54d8-8593-c43cfda5c62a/AQABtS6owINTv6QwjM6Rc67uLhjpGudoukxSk40JXyt1YY4npAjkO93Oc7VeRTOZNhIQpON1hhDMOGWbsWjzPCA9qdM.jpg)
Пакет On&Offroad предусматривает расширенный диапазон регулировки клиренса и аж шесть алгоритмов работы мехатронного шасси для разных условий: для буксировки прицепа, движения по скользкому покрытию, спортивный, автоматический, для движения по грунтовым дорогам и бездорожью. В этих режимах настройки жёсткости подвески меняются в сочетании с изменением характера работы коробки передач, системы динамической стабилизации и рулевого электроусилителя.
![](https://resizer.mail.ru/p/ee0ae74d-4cfd-5992-9bda-81b67cf41461/AQAB0qYKmK_YoJYfJ8kbLQuQbx_4QN6l05EBeB5XTY0ufO_X7nCCWtU_q3I4Zp0PCg42fA9lb4FUJFJZIs9qp5MLt7w.jpg)
«Auto» наиболее универсален, здесь настройки всех элементов меняются автоматически в зависимости от условий движения и характера поведения водителя. В «спорте» эффективность электроусилителя снижается, руль «тяжелеет», тандем двигатель-коробка охотнее и чаще держит высокие обороты и пониженную передачу, при этом амортизаторы становятся жёстче, а активные стабилизаторы поперечной устойчивости гасят крены. Как? Фишка «стабов» в том, что их правая и левая части соединены через гидромуфту, которая находится в ведении электроники. Последняя мониторит поперечные ускорения и управляет гидравликой так, что муфта на опережение поворачивает и загружает крутящим моментом половинки стабилизатора друг относительно друга, и тем самым компенсирует крен. При прямолинейном движении половинки, наоборот, полностью «развязываются», чтобы обеспечить максимальный комфорт.
![](https://resizer.mail.ru/p/e6685963-d9fd-5507-a40a-16a40a244f6f/AQABx4dzwQslMLS1AA23RYLmUp83UbBU9i6ObmgWx2R1mvCVZgR0vQom6cDPPh0OXyS56H5MXD7BC7edMjvvdle1PNw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/966b0057-173d-580f-bfda-2489434135ca/AQAB34v1_yKkZLqyONtccyx8gnlGzl7G1pVeK1o0Q6lF04DaLEidhwX5uPQtejLCQzf56Y2EhSFdwLFMU8VkUnCHCdQ.jpg)
Вернёмся на серпантин. Я, конечно же, еду в «спорте» и не могу налакомиться. Характер поворачиваемости нейтральный. Каверза кроссовера с такими возможностями в том, что по откликам на руль и повадкам – это легковой автомобиль. О-о-о-очень легковой и о-о-о-очень хорошо настроенный! О том, что ты вваливаешь в связку поворотов на тяжёлом двухтонном полноприводнике с немаленьким моментом инерции и высоким центром тяжести вспоминаешь, только когда начинается писк шин. Признаться, происходит это неожиданно – крены уж совсем невелики, и «подстав» не ожидаешь до самого последнего момента. Хорош, чёрт побери!
![](https://resizer.mail.ru/p/4be20a00-9838-5a20-8e19-d9650a6115a9/AQABOVfAEL8Ne5ca4drG__8P0-UwYSXxvewhm6QaAjY7In5jo0tyibMliQdGfzQ-OfDX50mihGdkG27kj1sn5nfowA4.jpg)
В скольжение отправляются сразу обе оси. И это дорогого стоит! А ведь ранее на пределе кроссовер любил поскользить наружу поворота передними колёсами... Да и система стабилизации работала куда грубее. Не дождавшись скольжений, она «душила» и «прикусывала» «MЛ-ку» что было мочи, и не отпускала длительное время. Теперь электронный «ошейник» менее навязчив. Удовольствия с такими настройками продвинутые драйверы получат значительно больше. Автомобиль понятнее.
![](https://resizer.mail.ru/p/096557bc-780d-5d99-882f-221e77bdbcb3/AQABp-1GjnSBmIbSU9Xj6n1vpRCGylUBvPEV831mwFATiS_kZLVZrSThMmn5piEqGyyinQJT8jlEADmwDoJV_33yyqw.jpg)
При этом алгоритмы ESP (она неотключаемая) здесь совершеннее. «Пугаюсь» и резко рву руль вправо! Скольжение, спасительный хруст тормозных механизмов... И через пару десятых долей секунды я уже на траектории, которой даже не ожидал. Машина, игнорируя законы физики, буквально ввинтилась в поворот, самостоятельно уменьшив радиус дуги... Интересное кино! То же удалось испытать и на небольшом «трёхмерном» треке, который немцы припасли на десерт!
![](https://resizer.mail.ru/p/36c7d605-7a0d-579e-a288-932e1dd9225f/AQABSB8JS3Hi6ayqu2q4U2i2Av1dYpndRLBCLsSnMXwo4xHCXHZNu7ATb4UgOPai47y4gblxY5hv9RR0Tdd1yHDlebc.jpg)
Всё хорошо, но версии без активных стабилизаторов, обладающие чуть более мягкими настройками подвески, такого лоска в управляемости лишены. Интересно, а как себя ведёт модификация с обычными пружинами и амортизаторами? На тесте таких машин, увы, не было.
![](https://resizer.mail.ru/p/5ab2bccb-b5f6-57c7-b29d-f683700094b2/AQABJm-SLHZU-VRXZ-9fmXL7bxX4IarccGE_pewi64Aqlg7HIJIGAgYO86d7l9ox_bDPZg-_rwcl9Y0ruBFtXz9SxnE.jpg)
Что ещё присуще новому ML? Избыточная задемпфированность. Мне показалось, что с шумо- и виброподавлением (двигатель стоит на опорах с соленоидами, активно подавляющими вибрации) создатели здесь переборщили. Предыдущий ML заметно шумнее, основной источник там – шины. Новый кроссовер тише воды ниже травы. Лишь надрывно-металлический звук мотора и выхлопа под полным газом иногда выплывает на первый план. Но совсем не навязчиво, как будто источники звука метрах в сташестидесяти от тебя... ML декларирует всем сидящим внутри: «Породистый я, да! Ну, есть и есть, зачем внимание акцентировать?».
![](https://resizer.mail.ru/p/f5fa9599-4ae8-56da-8c47-3e76b7416b3d/AQABdb_LebjR1cyM0vwcvz-ptYgYg-KCNsvEXMEZh7I14Y4eVRz_Ia48XBas5ZhiEkfqA56fgh48KFlMubSK0dp6Doc.jpg)
Когда седоков ничто не беспокоит даже на скоростях «за две сотни» – это прекрасно. Но только не для водителя! Заниженный уровень шума и вибраций искажает чувство реальности. А когда под капотом хороший двигатель – это вдвойне опасно. Дров наломать – проще простого. Вроде только тронулся, ба-а-а-а-а-а – стрелка уже на рубеже «160»! Вроде тихо ехал... Вот именно! Тихо – не значит медленно. Бесконтрольно разогнаться на ML теперь – раз плюнуть! Но не остановиться, информативность тормозного привода здесь традиционна для Mercedes – педаль «ватная». Ну когда же штутгартцы, наконец, сделают нормальные тормоза?!
![](https://resizer.mail.ru/p/8535e7a2-b77a-538c-8fb8-018e48ff678a/AQABYVWFIpV3WF18O5pa7r9KSSRDjqclRX3rGSs5USOdaI-NSSgoZlcsK8MmOkMH3vnVW12JXFm-i_ktbqsVMomrKfc.jpg)
А что же моторы? На первых порах для ML предложат три агрегата. В Европе – это два турбодизеля с мочевинной технологией очистки выхлопа BlueTec и бензиновый 3,5-литровый мотор BlueEfficiency. Слабенький 2,2-литровый четырёхцилиндровый «дизель» на версии ML 250 развивает 204 л.с. (при 4200 об/мин) и 500 Н•м (в диапазоне 1600–1800 об/мин). Трёхлитровая «шестёрка» на ML 350 BlueTec куда более динамична, она выдаёт 258 «лошадей» (при 3600 об/мин) и убойный крутящий момент 620 «ньютонов» (1600–2400 об/мин). С этим мотором спорит бензиновый шестицилиндровый собрат с непосредственным впрыском, который развивает 306 сил (при 6500 об/мин) и 370 Н•м (при 3500–5250 об/мин).
![](https://resizer.mail.ru/p/03d850d3-831f-5f39-a8c9-4d307c9f2e96/AQABkjgU4ziuKOZVUc1wrUk3RNFyJG1WdkckevdjXnIFPjZfzvAIjnMAOmvZ_YnQApDljweaZBNio9w16HuQoF35yho.jpg)
С начальным мотором всё понятно – это честный работяга. Он для тех, кто больше стремится к удовольствию от экономии, а не от езды. А что на высоких рубежах мощности? Если честно, я для себя так и не решил, какой из шестицилиндровых вариантов я бы предпочёл. Если сравнивать цифры, то бензиновый мотор в спринте до «сотни» дизельному проигрывает 0,2 секунды. Но субъективно всё наоборот. Бензиновый двигатель кажется динамичнее из-за более ровной тяги, которая доступна в более широком диапазоне. Передачи тут тоже «длиннее», при этом семиступенчатая коробка 7G-Tronic Plus здесь переключается быстрее (на дизельной версии переключения медленнее, фрикционы берегут от переизбытка крутящего момента) и, кстати, реже (рабочий диапазон оборотов у бензинового мотора шире). На текущих передачах быстрее ускоряется дизель, он же предпочтительнее для буксировки тяжёлых прицепов. Но работа тандема коробки и бензинового мотора в целом слажена лучше.
![](https://resizer.mail.ru/p/71de4a6a-8b98-5214-b435-945a2ea17ede/AQABKe9LJSeEt-zPqEKsPix_bIh-resrGTMomql9ol4dZGgcGtpxhMc587vUA-oqpMec6tC2GRRQqkuCyE4qQnmI0Sk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d5a1630c-94fb-5a1d-9739-72d8c67135da/AQABb0AATbToPKaNxalt23bPai-0atdgGPNwxJ2wgvG4K2Kp4nHnHnpW3YPy7zm_ukiGC5ZOaI91KBcOazENJ3MNnYw.jpg)
Впрочем, переберёмся в карьер. Ситуация с внедорожными качествами поменялась. И не в лучшую сторону. ML потерял блокировку заднего дифференциала (блокируемый «центр» и понижающая передача остались на версиях с On&Offroad пакетом), а максимальный дорожный просвет (я имею в виду версию с пневматической подвеской) уменьшился на 6 мм. В карьер я ездил, естесственно, на ML-ке с On&Offroad и специальными зубастыми шинами. И что же? Лазает M-класс теперь менее уверенно. Раньше можно было принудительно заблокировать межосевой и задний дифференциалы (машина с оффроуд-пакетом), теперь «центр» блокируется только автоматически, а при диагональном вывешивании с буксующими колёсами борется ABS, причём уже «по факту».
![](https://resizer.mail.ru/p/bdedd6d3-cef7-5137-b241-f31346ab4625/AQABYBf_AFAF2wfyB2TAObfLCTlkjORoPIVDhxxvFafM8vzK1--CswIVo7wRCx18b3f4eoSBXBw9jc46geR5XB-ib8U.jpg)
Работает всё это хозяйство быстро и адекватно, придраться, в общем-то, не к чему! Но на предыдущем поколении с «залоченными» дифференциалами было надёжнее. Понятное дело, что 98,999999% покупателей ML не доезжают до такого бездорожья, где можно почувствовать разницу... Но факт остаётся фактом. На раскисшем косогоре с перегибом, вызывающим диагональное вывешивание, предыдущий вариант трансмиссии предпочтительнее. Хотя новый ML лазает однозначно лучше, чем BMW X5, в системе полного привода которого стоит электронноуправляемый многодисковый фрикционный пакет. Фрикцион по требованию подключает переднюю ось, но на тяжёлом бездорожье быстро перегревается и дезактивируется (достаточно 20 минут динамичного драйва)... Так что в самый неподходящий момент баварцец может остаться с моноприводом... А вот Cayenne, оснащённый продвинутой трансмиссией, с ML на бездорожье способен поспорить. И ещё как!
![](https://resizer.mail.ru/p/a1fa623c-4747-5e6a-b8b3-49778a98da5c/AQABIioBkelIWXBjV1kHLVpPh-_VnX8I79y-Ze2ZUA6gev1j8YHomd4gE9ggi3qWVl1WagLl0bJ09KrAUwofI31Dee4.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d4b5396c-d05d-545c-bdc2-4842492f1056/AQABIrnY-MFYPI0gaM2Cejzpj4nolNqkBtWxUMe1Sggn046vByAq86YLXjvRymvMpHW3lWB3rJPHS7rRYhL-3R2iNKg.jpg)
В Германии, учитывая налоги, ML 250 BlueTEC будет стоить в диапазоне €46 200 – €54 978. Дизельный «350-й» – от €49 350 до €58 700. Бензиновая версия ML 350 BlueEfficiency «начинается» с €47 700 и «заканчивается» €56 763. Подорожание в Германии совсем незначительное, но у нас машина по деньгам станет «тяжелее» в среднем на 5% и появится весной следующего года, в отличие от Европы, где можно будет заказать новый кроссовер уже в ноябре.
![](https://resizer.mail.ru/p/d402fc20-b91a-50ea-a429-019cca79b03c/AQABT_8nmd2uanPoYpDpQMtRmhLo3Mmia086P6l_ZPvhxXIgnN888uI4Qmmafnqh1iyA4qiDJwdhrsV7j5MeU_h6lS4.jpg)
Напомним, начальная версия с дизельным 190-сильным мотором сейчас стоит у нас 2 590 000 рублей. Бензиновая 306-сильная вариация и дизельная 260-сильная у нас точно будут (последняя, правда, без мочевинной технологии очистки выхлопа BlueTEC). Вопрос с модификацией ML 250 со слабеньким четырёхцилиндровым «дизелем» решается. ML 500 с пятилитровой 408-сильной «восьмёркой» и ML 63 AMG появятся несколькими месяцами позже. Что в сухом остатке? Если отбросить (пусть и немаловажные) примочки, мы увидим, что на асфальте новый ML сильно похорошел, силовая структура стала совершеннее, а значит, – безопаснее, но вне дорог кроссовер стал чуть слабее. А жаль.
Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и Mercedes