Mercedes докатился

В этом году продажи Mercedes в России упали почти на треть. Это тем более обидно для эксклюзивного импортера автомобилей этой марки - "Даймлер Крайслер Автомобили Рус", - что большинство конкурентов демонстрируют завидный рост продаж, а прямой конкурент штутгартского концерна - BMW - и вовсе объявил минувший сентябрь рекордным в своей российской биографии.

За девять месяцев 2002 г. в России было продано 1710 автомобилей марки Mercedes, что на 857 машин меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В компании понимают, что ситуация требует самых решительных действий. В конце октября на специальной встрече в Москве дилеры Mercedes будут обсуждать возможные действия, а по данным из информированных источников, и говорить о солидарном снижении цен на некоторые модели.

Среди причин, "уронивших" продажи Mercedes, Андрей Родионов, руководитель департамента по связям с общественностью "Даймлер Крайслер Автомобили Рус", склонен прежде всего говорить о выравнивании курса доллара к евро. Цены на Mercedes в России устанавливаются в евровалюте, а покупатели этих машин привыкли ориентироваться на долларовые цены, отмечает Родионов. "В начале лета покупатель должен был платить, например, $30 000 за машину стоимостью 29 000 евро, а месяцем позже - уже 30 000 евро", - говорит он. BMW в этой ситуации помогло выстоять, по мнению Родионова, наличие российского производства.

Еще одна причина падения продаж, по мнению Родионова, - переход компании в мае на схему "единого импортера". "В совокупности с некоторым повышением цен на автомобили Mercedes, которое последовало за переходом на схему с "единым импортером", это могло привести к падению продаж", - соглашается с Родионовым аналитик "Тройки Диалог " Андрей Кормилицын. Впрочем, участники рынка отмечают и так называемую "реструктуризацию московских дилерских предприятий" - так в "Даймлер Крайслер Автомобили Рус" дипломатично называют возбуждение следственным комитетом при МВД уголовного дела в отношении компании "Панавто", крупнейшего официального дилера Daimler-Chrysler AG в России.

Еще одну точку зрения на падение продаж высказывает один из дилеров Mercedes, пожелавший остаться неназванным: он сетует на недостаточно продуманную ассортиментную политику поставок марки в Россию. Он говорит, что в Россию поставляется недостаточно автомобилей E-класса, которые наиболее востребованы, кроме того, надо побольше SLK и S-klasse, в то время как некоторые малютки A-klasse пылятся в салонах дилеров еще с прошлого года.