Дизайн АвтоВАЗа: радикальные перемены

Российские автомобилисты всегда недоумевали: если техническая начинка вазовских машин не подлежит серьезному обновлению, то почему хотя бы не нанять дизайнера экстра-класса? И вот тольяттинское предприятие совершает решительный шаг
Павел Ёлшин

В течение многих десятилетий российские автомобилисты недоумевали: если уж техническая начинка вазовских машин не подлежит серьезному обновлению, то почему хотя бы не нанять того, кто может сделать внешность автомобиля красивой? И вот тольяттинское предприятие совершает решительный шаг: на пост главного дизайнера приходит бывший руководитель по дизайну компании Volvo, также прежде работавший старшим дизайнером Mercedes, Стив Маттин.

За стиль своих машин АвтоВАЗ решил взяться всерьез. В Москве создается дизайн-студия, которая займется разработкой новых моделей и рестайлингом нынешних. Прежде сообщалось, что ее возглавит начальник управления дизайна АвтоВАЗа Евгений Лобанов, но теперь подписан контракт со Стивом Маттином.

Дизайнер такого уровня впервые станет руководить разработкой российских машин. За плечами у господина Маттина четыре года работы на посту главного дизайнера Volvo. Под его началом были созданы автомобили, которые в последние годы задали свежий дизайнерский мотив в модельном ряду шведской марки, – новый седан S60 и кроссовер XC60. До этого он отработал пять лет старшим дизайнером Mercedes, успев приложить руку к седану S-класса и роскошному Майбаху, внедорожнику ML и спорткарам SL и SLK. Еще будучи рядовым дизайнером DaimlerChrysler в 90-е годы, Стив Маттин получил титул «Дизайнер года» от британского издания Autocar.

АвтоВАЗ впервые попробовал сделать ставку на дизайнера-иностранца еще в прошлом году. Тогда главным дизайнером стал сотрудник Renault Энтони Грейд. Однако он совмещал работу в России со своими обязанностями на французском предприятии, и руководство тольяттинского завода решило его сменить. Во-первых, найден дизайнер более высокого ранга. Во-вторых, он будет работать на полную ставку.

Первые Лады, в которых воплотится дизайн господина Маттина, появятся через три-четыре года. Это будут новая Priora, компактный кроссовер, седан гольф-класса и другие. Задача, поставленная перед дизайнером, – сделать так, чтобы вазовские модели получили узнаваемое лицо, каким могут похвастать многие европейские марки.

– Я надеюсь, что работа с командой АвтоВАЗа даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда Lada, – заявил Стив Маттин.

Новый главный дизайнер приступит к работе в России 1 октября. Открытие московской дизайн-студии также запланировано на эту осень.