Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября
Mazda CX-9 2.5 AT
Друзья! Долго ждал появления СХ-9 2017 года в РФ. Дождался. Итог: полное разочарование. С момента поставки 9-ки на рынок америки, канады и японии посмотрел десятки восторженых роликов: классный дизайн...
3.3
23 октября
Lifan X60 1.8 MT
В начале как и у многих понравилась в салоне: цвет, вид, боковые зеркала - вау ! Слышал что цветет, а в остальном все хорошо.
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 августа 2011 22:14, Новости

Ралли Германии: Ожье обостряет борьбу в чемпионате

От Ралли Германии не ждали ничего особенного – Себастьен Лёб выигрывал здесь все гонки после возвращения немецкого этапа в календарь чемпионата мира. Однако именно немецкий этап вернул интригу в борьбу за чемпионскую корону сезона-2011

От Ралли Германии болельщики не ждали ничего особенного – шутка ли, Себастьен Лёб выигрывал здесь все гонки после возвращения немецкого этапа в календарь чемпионата мира. То есть одержал восемь побед из восьми возможных! Кто мог поверить в то, что титулованный француз на этот раз столкнётся с серьёзной конкуренцией? Да никто! Однако именно Ралли Германии вернуло интригу в борьбу за чемпионскую корону сезона-2011.

На Ралли Германии Себастьен Лёб объявил, что остаётся в команде Citroen ещё на 2 года, положив конец слухам об окончании карьеры или о переходе под знамёна Volkswagen. Зреет интересный поединок опыта и молодости – Ожье становится всё сильнее и уже в состоянии составить конкуренцию своему титулованному соотечественнику

Тестовый спецучасток выиграл Себастьен Ожье, Лёб расположился следом, тем самым подтвердив, что Citroen DS3 WRC быстр и на асфальте. Но пилоты заводской команды Ford буквально наступали «Двойному шеврону» на пятки. А первый «доп» и вовсе закончился сенсационной победой Яри-Матти Латвалы! Неужели финны «научились» ездить и в таких условиях? Ответа на этот вопрос узнать было не суждено – на следующем СУ начался ливень! Из лидеров дождевые шины рискнули «обуть» только три «ситроеновца» – Лёб, Ожье и «частник» Петтер Солберг. Однако сполна этим преимуществом воспользовались исключительно Себастьены, которые разом умчались от соперников на добрых полминуты.

Для Петтера Солберга этот сезон явно складывается не так, как задумывал норвежец. Вроде и техника стала попроще и подешевле, но Петтеру никак не удаётся схватить удачу за хвост. То его подводят собственные ошибки, то капризничает техника. И если прошлый сезон Солберг едва не закончил аж на втором месте, то в этом году он не попадёт и в тройку

Неприятности для Латвалы на этом не закончились – из-за прокола колеса финн откатился ещё дальше, а на СУ4 двигатель его «Фиесты» начал барахлить. В итоге Яри-Матти опускался всё «глубже», окончательно выбыв из борьбы за зачётные очки. Кто занял места «неудачников» Ралли Германии, Латвалы и Солберга? Mini! Пилоты британской команды получили отмашку от шефа Prodrive Дэвида Ричардса и наконец-то могли «жарить» на всю катушку, не задумываясь о том, что нужно обязательно довести машины до финиша. После СУ4 Дани Сордо и Крис Мик занимали четвёртую и пятую позиции – неплохо для дебютного года!

Не везёт и Яри-Матти Латвале – выступления получаются слишком нестабильными. Финн показывает впечатляющую скорость и выигрывает спецучастки на каждом этапе чемпионата мира, но до финиша он добирается отнюдь не на тех позициях, что ждёт команда. Впрочем, в отличие от предыдущих сезонов, винить себя Латвале не стоит – глупых ошибок он больше не совершает

Так и закончился первый день – Лёб с небольшим преимуществом лидировал, вторым шёл Ожье, третье место отчаянно оборонял от Сордо Микко Хирвонен. Суббота также началась без особых волнений, но 34-километровый доп Arena Panzerplatte не зря славится своей коварностью. Первое прохождение запомнилось проколом колеса машины Микко Хирвонена, который открыл дорогу на подиум Дани Сордо. А на втором проезде удача отвернулась от лидера гонки и чемпионата – «чёрная метка» Michelin выпала Себастьену Лёбу! Француз потерял на этом более минуты и окончательно выпустил вперёд Ожье.

Кими Райкконен продолжает осваиваться в WRC, если, конечно, можно так выразиться применительно ко второму сезону финского чемпиона Формулы-1. Да, он смог финишировать в Германии на вполне приличном шестом месте, но отставание от победителя составило аж 7,5 минут!

Отыграть такое отставание за 5 коротких воскресных спецучастков – дохлый номер. Лёб, конечно, выиграл три финальных «допа», но преимущество Ожье было слишком велико. В итоге победа на немецкой земле впервые уплыла в руки другого Себастьена. А для Citroen этот триумф стал не только девятым подряд в Ралли Германии, но и 78-м за всю историю участия в чемпионате мира – по этому показателю французы опередили как раз Ford, у которого 77 побед! Порадовал свою команду и Дани Сордо – испанец смог сохранить третье место и немного подсластить горькую пилюлю из-за схода Криса Мика. На Mini британца всего за 20 километров до финиша ралли «умер» генератор. Кстати, и в прошлогоднем Ралли Германии состав первой тройки был точно таким же, только в другом порядке (Лёб, Сордо, Ожье).

Есть первый подиум! И пусть Mini Countryman WRC пока не может порадовать создателей надёжностью, скорость у машины явно имеется. Кстати, помимо Сордо в «очках» на финиш приехал и португалец Арминдо Арауджо

В зачёте SWRC победу впервые в этом сезоне одержал эстонец Отт Тянак, который смог обойти в чемпионате Мартина Прокопа. Но до «многостаночника» Юхо Хяннинена Тянаку ещё 18 очков – финн параллельно лидирует ещё и в серии IRC. Отлично сложилась гонка и для команды Volkswagen Motorsport – обе Skoda Fabia S2000 (пока не готов VW Polo WRC, немецкий концерн использует «родственную» технику) добрались до финиша, причём на второй и третьей позиции среди машин этой категории! А в молодёжном зачёте WRC Academy на верхней ступеньке подиума оказался ирландец Крэйг Брин – для него это также первый триумф в сезоне. Однако вряд ли это изменит ситуацию – до эстонца Эгона Каура ему 26 очков, а до финиша WRC Academy осталось всего 2 этапа. К сожалению, россиянин Сергей Карякин по-прежнему не набрал ни одного очка.

Себастьен Ожье одержал четвёртую победу в сезоне – столько же и у Себастьена Лёба. Переломный момент или разовый успех?

Победа Ожье позволила ему выйти на второе место в чемпионате, причём отставание от Лёба составляет всего 25 очков. Сможет ли «Себастьен-младший» навязать борьбу «Себастьену-старшему»? До финиша сезона остаётся ещё четыре этапа и, как показала гонка в Германии, удача отнюдь не всегда благоволит чемпиону мира. Пожалуй, не стоит сбрасывать со счетов и Микко Хирвонена. Так что концовка сезона будет интересная! Следующая «остановка» – в далёкой Австралии. Ралли на Зелёном Континенте состоится с 8 по 11 сентября.

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Германии – 2011 (первые 10 экипажей)

ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen DS3 WRC3:32:15,9
2Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen DS3 WRC
+39,8
3Дани Сордо/Карлос дель Баррио КорралMini John Cooper Works
+1:55,6
4Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+2:43,7
5Петтер Солберг/Крис Паттерсон
Citroen DS3 WRC
+3:48,0
6Кими Райкконен/Кай Линдстрём
Citroen DS3 WRC
+7:24,6
7Хеннинг Солберг/Илка Майнор
Ford Fiesta RS WRC
+7:45,9
8Арминдо Арауджо/Мигель Рамальхо
Mini John Cooper Works
+9:29,8
9Питер ван Меркштейн/Эрвин Момбаертс
Citroen DS3 WRC
+10:01,6
10Деннис Куйперс/Фредерик Миклот
Ford Fiesta RS WRC+10:09,0
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб192
2Себастьен Ожье
167
3Микко Хирвонен
156
4Яри-Матти Латвала
96
5Петтер Солберг94
6Мадс Остберг
56
7Мэттью Уилсон
40
8Кими Райкконен
34
9Хеннинг Солберг
32
10Дани Сордо
23
Положение в чемпионате (командный зачёт, первые 10 команд)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team333
2Ford Abu Dhabi World Rally Team242
3M-Sport Stobart World Rally Team
105
4Petter Solberg World Rally Team83
5Ice 1 Racing
48
6Munchi's World Rally Team

32

7FERM Power Tools World Rally Team22
8Team Abu Dhabi20
9Monster World Rally Team9
10Van Merksteijn Motorsport8
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Шаткармический Йожег
Смотрел вчера Powerstage на Автоплюсе. Ну что сказать: Лёб, конечно, король асфальта, однако молодой напарник не собирается с этим мириться. Сохраняется надежда на интригу, хотя, я думаю, уже всё предопределено: Лёб снова будет чемпионом. Однако то, что подрастает молодая, талантливая поросль в лице второго Себа не может не радовать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru