Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 августа 2011 22:14, Новости

Ралли Германии: Ожье обостряет борьбу в чемпионате

От Ралли Германии не ждали ничего особенного – Себастьен Лёб выигрывал здесь все гонки после возвращения немецкого этапа в календарь чемпионата мира. Однако именно немецкий этап вернул интригу в борьбу за чемпионскую корону сезона-2011
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

От Ралли Германии болельщики не ждали ничего особенного – шутка ли, Себастьен Лёб выигрывал здесь все гонки после возвращения немецкого этапа в календарь чемпионата мира. То есть одержал восемь побед из восьми возможных! Кто мог поверить в то, что титулованный француз на этот раз столкнётся с серьёзной конкуренцией? Да никто! Однако именно Ралли Германии вернуло интригу в борьбу за чемпионскую корону сезона-2011.

Ралли Германии: Ожье обостряет борьбу в чемпионате - Фото 1
На Ралли Германии Себастьен Лёб объявил, что остаётся в команде Citroen ещё на 2 года, положив конец слухам об окончании карьеры или о переходе под знамёна Volkswagen. Зреет интересный поединок опыта и молодости  Ожье становится всё сильнее и уже в состоянии составить конкуренцию своему титулованному соотечественнику

Тестовый спецучасток выиграл Себастьен Ожье, Лёб расположился следом, тем самым подтвердив, что Citroen DS3 WRC быстр и на асфальте. Но пилоты заводской команды Ford буквально наступали «Двойному шеврону» на пятки. А первый «доп» и вовсе закончился сенсационной победой Яри-Матти Латвалы! Неужели финны «научились» ездить и в таких условиях? Ответа на этот вопрос узнать было не суждено – на следующем СУ начался ливень! Из лидеров дождевые шины рискнули «обуть» только три «ситроеновца» – Лёб, Ожье и «частник» Петтер Солберг. Однако сполна этим преимуществом воспользовались исключительно Себастьены, которые разом умчались от соперников на добрых полминуты.

Ралли Германии: Ожье обостряет борьбу в чемпионате - Фото 2
Для Петтера Солберга этот сезон явно складывается не так, как задумывал норвежец. Вроде и техника стала попроще и подешевле, но Петтеру никак не удаётся схватить удачу за хвост. То его подводят собственные ошибки, то капризничает техника. И если прошлый сезон Солберг едва не закончил аж на втором месте, то в этом году он не попадёт и в тройку

Неприятности для Латвалы на этом не закончились – из-за прокола колеса финн откатился ещё дальше, а на СУ4 двигатель его «Фиесты» начал барахлить. В итоге Яри-Матти опускался всё «глубже», окончательно выбыв из борьбы за зачётные очки. Кто занял места «неудачников» Ралли Германии, Латвалы и Солберга? Mini! Пилоты британской команды получили отмашку от шефа Prodrive Дэвида Ричардса и наконец-то могли «жарить» на всю катушку, не задумываясь о том, что нужно обязательно довести машины до финиша. После СУ4 Дани Сордо и Крис Мик занимали четвёртую и пятую позиции – неплохо для дебютного года!

Ралли Германии: Ожье обостряет борьбу в чемпионате - Фото 3
Не везёт и Яри-Матти Латвале  выступления получаются слишком нестабильными. Финн показывает впечатляющую скорость и выигрывает спецучастки на каждом этапе чемпионата мира, но до финиша он добирается отнюдь не на тех позициях, что ждёт команда. Впрочем, в отличие от предыдущих сезонов, винить себя Латвале не стоит  глупых ошибок он больше не совершает

Так и закончился первый день – Лёб с небольшим преимуществом лидировал, вторым шёл Ожье, третье место отчаянно оборонял от Сордо Микко Хирвонен. Суббота также началась без особых волнений, но 34-километровый доп Arena Panzerplatte не зря славится своей коварностью. Первое прохождение запомнилось проколом колеса машины Микко Хирвонена, который открыл дорогу на подиум Дани Сордо. А на втором проезде удача отвернулась от лидера гонки и чемпионата – «чёрная метка» Michelin выпала Себастьену Лёбу! Француз потерял на этом более минуты и окончательно выпустил вперёд Ожье.

Ралли Германии: Ожье обостряет борьбу в чемпионате - Фото 4
Кими Райкконен продолжает осваиваться в WRC, если, конечно, можно так выразиться применительно ко второму сезону финского чемпиона Формулы-1. Да, он смог финишировать в Германии на вполне приличном шестом месте, но отставание от победителя составило аж 7,5 минут!

Отыграть такое отставание за 5 коротких воскресных спецучастков – дохлый номер. Лёб, конечно, выиграл три финальных «допа», но преимущество Ожье было слишком велико. В итоге победа на немецкой земле впервые уплыла в руки другого Себастьена. А для Citroen этот триумф стал не только девятым подряд в Ралли Германии, но и 78-м за всю историю участия в чемпионате мира – по этому показателю французы опередили как раз Ford, у которого 77 побед! Порадовал свою команду и Дани Сордо – испанец смог сохранить третье место и немного подсластить горькую пилюлю из-за схода Криса Мика. На Mini британца всего за 20 километров до финиша ралли «умер» генератор. Кстати, и в прошлогоднем Ралли Германии состав первой тройки был точно таким же, только в другом порядке (Лёб, Сордо, Ожье).

Ралли Германии: Ожье обостряет борьбу в чемпионате - Фото 5
Есть первый подиум! И пусть Mini Countryman WRC пока не может порадовать создателей надёжностью, скорость у машины явно имеется. Кстати, помимо Сордо в «очках» на финиш приехал и португалец Арминдо Арауджо

В зачёте SWRC победу впервые в этом сезоне одержал эстонец Отт Тянак, который смог обойти в чемпионате Мартина Прокопа. Но до «многостаночника» Юхо Хяннинена Тянаку ещё 18 очков – финн параллельно лидирует ещё и в серии IRC. Отлично сложилась гонка и для команды Volkswagen Motorsport – обе Skoda Fabia S2000 (пока не готов VW Polo WRC, немецкий концерн использует «родственную» технику) добрались до финиша, причём на второй и третьей позиции среди машин этой категории! А в молодёжном зачёте WRC Academy на верхней ступеньке подиума оказался ирландец Крэйг Брин – для него это также первый триумф в сезоне. Однако вряд ли это изменит ситуацию – до эстонца Эгона Каура ему 26 очков, а до финиша WRC Academy осталось всего 2 этапа. К сожалению, россиянин Сергей Карякин по-прежнему не набрал ни одного очка.

Ралли Германии: Ожье обостряет борьбу в чемпионате - Фото 6
Себастьен Ожье одержал четвёртую победу в сезоне  столько же и у Себастьена Лёба. Переломный момент или разовый успех?

Победа Ожье позволила ему выйти на второе место в чемпионате, причём отставание от Лёба составляет всего 25 очков. Сможет ли «Себастьен-младший» навязать борьбу «Себастьену-старшему»? До финиша сезона остаётся ещё четыре этапа и, как показала гонка в Германии, удача отнюдь не всегда благоволит чемпиону мира. Пожалуй, не стоит сбрасывать со счетов и Микко Хирвонена. Так что концовка сезона будет интересная! Следующая «остановка» – в далёкой Австралии. Ралли на Зелёном Континенте состоится с 8 по 11 сентября.

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Германии – 2011 (первые 10 экипажей)

Позиция Экипаж Автомобиль Время
1 Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen DS3 WRC 3:32:15,9
2 Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen DS3 WRC
+39,8
3 Дани Сордо/Карлос дель Баррио Коррал Mini John Cooper Works
+1:55,6
4 Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+2:43,7
5 Петтер Солберг/Крис Паттерсон
Citroen DS3 WRC
+3:48,0
6 Кими Райкконен/Кай Линдстрём
Citroen DS3 WRC
+7:24,6
7 Хеннинг Солберг/Илка Майнор
Ford Fiesta RS WRC
+7:45,9
8 Арминдо Арауджо/Мигель Рамальхо
Mini John Cooper Works
+9:29,8
9 Питер ван Меркштейн/Эрвин Момбаертс
Citroen DS3 WRC
+10:01,6
10 Деннис Куйперс/Фредерик Миклот
Ford Fiesta RS WRC +10:09,0

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Себастьен Лёб 192
2 Себастьен Ожье
167
3 Микко Хирвонен
156
4 Яри-Матти Латвала
96
5 Петтер Солберг 94
6 Мадс Остберг
56
7 Мэттью Уилсон
40
8 Кими Райкконен
34
9 Хеннинг Солберг
32
10 Дани Сордо
23
Положение в чемпионате (командный зачёт, первые 10 команд)
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 333
2 Ford Abu Dhabi World Rally Team 242
3 M-Sport Stobart World Rally Team
105
4 Petter Solberg World Rally Team 83
5 Ice 1 Racing
48
6 Munchi's World Rally Team

32

7 FERM Power Tools World Rally Team 22
8 Team Abu Dhabi 20
9 Monster World Rally Team 9
10 Van Merksteijn Motorsport 8
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Шаткармический Йожег
Смотрел вчера Powerstage на Автоплюсе. Ну что сказать: Лёб, конечно, король асфальта, однако молодой напарник не собирается с этим мириться. Сохраняется надежда на интригу, хотя, я думаю, уже всё предопределено: Лёб снова будет чемпионом. Однако то, что подрастает молодая, талантливая поросль в лице второго Себа не может не радовать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru