Новый Kia Picanto, или Жизнь в стиле Но

Kia Picanto был на нашем тесте целых два месяца. За это время мы смогли испытать машину не только на трассе, но и в ее естественной среде обитания — городе. И на вопрос «Ну и как Picanto?» мы всегда отвечаем: «Отлично!». И добавляем союз но...
Денис Смольянов

Kia Picanto был на нашем тесте целых два месяца. За это время мы смогли испытать машину не только на трассе, но и в ее естественной среде обитания — городе. И на вопрос «Ну и как Picanto?» мы всегда отвечаем: «Отлично!». Правда, после этого добавляем союз «но».

Новый Kia Picanto, продажи которого стартовали в начале лета, оказался на удивление приличным автомобилем. Ну, казалось бы, как машинка таких размеров может быть хорошей? Это же тележка из супермаркета, только с рулем и педалями. Оказывается, может! Причем без всяких скидок на класс и размер. Мало того, Picanto всеми силами пытается сказать нам — эй, парни, я больше не «утю-тю какая машинка», я настоящий автомобиль. Да, Picanto не слишком большой, но у него достаточно сил, чтобы дать обидчику сдачи при помощи 1,2-литрового мотора.

Но вы не забывайте, о каких габаритах идет речь. 85 «лошадок», которые выдает этот агрегат, более чем достаточно для городской езды. Именно в городе Picanto 1.2 демонстрирует весь свой характер. Казалось бы — малыш, любой может обидеть... Но ты жмешь педаль газа в пол, и автомобиль не просто бодро разгоняется. Он выстреливает вперед и элементарно «делает» большинство других машин, водители которых не понимают, как такое возможно. После 60-70 км/ч динамика разгона, конечно, уже не такая бодрая, и поток тебя уже успевает нагнать.

Но в городе это не имеет особого значения. Кстати, за время нашего теста мы проехали несколько тысяч километров и по разным шоссе, включая напряженную трассу Москва-Петербург. Так вот, Picanto не сплоховал и там. Несмотря на то, что автоматическая коробка передач тут имеет всего четыре ступени (а мотор объемом 1,2 л поставляется к нам только с АКПП), трансмиссия быстро переключает скорости вниз, позволяя обгонять грузовики и при необходимости нестись со скоростью под 140 км/ч. Можно и быстрее — по паспортным данным «максималка» равна 163 км/ч, — но после 130-140 км/ч управлять этой «малышкой» уже некомфортно, особенно на наших дорогах.

Но главным местом жительства Picanto является все же мегаполис. Благодаря небольшим габаритам, парковаться на нем можно в любые «дырочки», причем парктроник совершено не нужен — габариты ощущаются, что называется, кожей. Да и подвеска справляется с большинством ям, особенно, если не быть дураком и вовремя притормаживать перед ними. Серьезно! Picanto можно, с оглядкой на размеры, даже назвать комфортабельным автомобилем. Правда, есть один нюанс — наш автомобиль был оснащен 14-дюймовыми колесами, хотя в базовой комплектации автомобиль имеет 13-дюймовые.

Нормальный и расход топлива. Конечно, у нас выходило больше заявленных производителем 6,7 л на 100 км пути — если постоянно первым уходить со светофора, то глупо ожидать чего-то другого. Правда, даже в этом случае расход не превышал 8 литров на 100 км.

Новобракосочетавшиеся. Это слово не имеет никакого отношения к Kia Picanto. Просто оно самое длинное в русском языке, начинающееся на «но» — 21 буква (а вообще самое длинное слово на русском языке, если не считать химические соединения, числительные и «Слово о полку Игореве», это 38-буквенное прилагательное «сельскохозяйственно-машиностроительный», хотя и оно не идет ни к какое сравнение с немецким словом Donaudampfschiffahrtselektrizitätenhauptbetriebswerkbauunterbeamtengesellschaft — 79 букв, в переводе это означает «Общество служащих младшего звена органа по надзору за строительством при главном управлении электрического обслуживания дунайского пароходства»). А про машину сказать хочется вот что — в ней много мест для всевозможных мелочей. Скажете, что это ерунда, а не характеристика автомобиля? Как бы не так, особенно когда речь идет о «малышах» — поверьте, у них проблема «куда положить телефон или чехол для очков?» встает постоянно. А в Picanto есть «подбутыльники» и столь необходимая в повседневной жизни большая полочка перед селектором КПП, да и «бардачок» тут объемный (9,6 л).

Но багажник, на первый взгляд, тут маленький. Да и на второй тоже. Хотя тут все познается в сравнении — не забывайте, что мы имеем дело с моделью класса «А», которая по определению не предназначена для перевозки груза. Например, у таких «малышек», как Citroen C1 или Peugeot 107, объем багажника равен всего 139 л, а у Chevrolet Spark — 170 л. На их фоне Picanto кажется настоящим грузовиком — аж 200 л. Плюс не надо забывать, что задние сиденья можно складывать, причем по частям (для этого достаточно лишь потянуть за рычажки).

Но вот что удивляет — Picanto не имеет никакой задней полки, а само заднее стекло не затонировано. В результате все видят, что лежит в багажнике, а это может вызвать ненужный интерес со стороны плохих парней. Совершенно понятно, что это сделано не из экономии, ведь себестоимость подобного элемента составляет копейки. К тому же Picanto вовсе не планирует казаться дешевой моделью — в богатой комплектации этот автомобиль оснащается не только климат-контролем и музыкальной системой с управлением на руле, но и подогревом руля! И на фоне этого аттракциона невиданной щедрости отсутствие такой элементарной вещи, как задняя полка, кажется абсурдом.

Но у Kia есть чем ответить на претензии об отсутствии заботы о клиенте. Гарантия на Kia Picanto составляет пять лет или 150 000 км. Звучит прекрасно. Но не забывайте, что корейская гарантия имеет массу ограничений, которые распространяются, главным образом, на подвеску, сцепление и рулевое. А вот двигатель и коробка будут «защищены» заводской гарантией на протяжении всего срока ее действия. Кроме того, обращаем внимание вот еще на какой момент — у Kia есть программа помощи на дорогах. Воспользоваться ей могут все владельцы гарантийных Kia, причем обращаться за помощью можно не только в случае каких-то серьезных поломок, но даже и при разряженном аккумуляторе, закончившемся топливе или даже спущенном колесе.

Нонсенс — Kia Picanto является чуть ли не лучшим автомобилем в сегменте (да-да, это мы говорим про «корейца»). С шикарным уровнем оснащения, неплохой подвеской, адекватным двигателем и бодрой автоматической коробкой передач. И после этой фразы самое время сказать то самое НО. Ибо стоимость хорошо оснащенного Picanto не радует. Да, цена на модель стартует с отметки 364 900 руб. На первый взгляд это едва ли не самое выгодное предложение на рынке — для сравнения, пятидверный Citroen C1 начинается с 369 000 руб., а Chevrolet Spark еще на 10 000 руб. дороже (такую модель, как Daewoo Matiz или ее китайские аналоги, мы сейчас не рассматриваем — они из другого века). Но...

Но если вы хотите купить автомобиль с кондиционером, то выясняется, что «кондей» на Picanto доступен только в богатой комплектации Comfort с музыкальной системой, четырьмя подушками, АБС и тем самым подогревом руля. И стоит такая машина уже 459 900 руб. Для сравнения, Spark за 379 000 руб. уже имеет кондиционер, а Citroen C1 с кондиционером и музыкой стоит 395 400 руб. Да, конечно, подогрев руля, четыре подушки и прочая роскошь - вещи очень хорошие. Но что если мне нужен просто небольшой автомобиль с кондиционером? Да еще и с автоматом. Но...

Но автоматическая коробка передач (а если мы предполагаем, что Picanto будет пользоваться успехом у дам, то АКПП необходима) доступна только в паре с мотором объемом 1,2 л. Хорошим мотором, просто отличным. Но альянс 1,2+АКПП+кондиционер обойдется как минимум в 499 900 руб! А это, на всякий случай, полмиллиона. Для сравнения, «автоматический» Chevrolet Spark с кондиционером и «музыкой» можно купить за 441 000 руб., а аналогично оснащенный С1 за 452 400 руб. Да, у всех конкурентов нашего «автоматического» Picanto будут слабенькие двигатели объемом 1,0 л и более простое оснащение. Однако в классе «А» для многих покупателей огромное значение имеет именно цена. Есть и еще одно но.

Но за полмиллиона можно найти автомобили и более высокого класса. И пусть там вы не встретите подогрева руля, но «автомат»-то будет. Да и салон будет заметно просторнее. За примером далеко ходить не надо — Hyundai Solaris с АКПП в приличной комплектации с двумя подушками, АБС, электропакетом, «кондеем», подогревом попы, музыкой и прочим стоит 512 500 руб. А новое поколение Kia Rio, которое появится уже совсем скоро (цены будут объявлены 1 сентября), будет не дороже.

Денис Смольянов
Фото автора и Kia

Материалы по теме: