Volkswagen Amarok побывал на Урале

Экспедиция «Большое путешествие AMAROK» посетила Челябинск, Уфу и Екатеринбург

Мы публикуем рассказ команды Volkswagen о путешествии
из Калининграда во Владивосток

Экспедиция «Большое путешествие AMAROK» посетила Челябинск, Уфу и Екатеринбург.

• Колонна АМАРОКОВ посетила древнюю деревню Хохловка, старейшую действующую ГЭС, голубое озеро и проложила новый маршрут из Уфы в Екатеринбург.
• Со старта 16 июля в Калининграде экспедиция прошла более 12 738 км. По данным мониторингового комплекса Эшелон, установленного на АМАРОКИ, средняя скорость движения колонны – 51 км/ч, расход топлива составляет 9,9 л/100 км пробега.
• 06 июля праздник «Большое путешествие AMAROK» состоится в Тюмени, откуда начинается сибирская часть экспедиции.

content image for: 34940



«Большое путешествие AMAROK» посетило Уральские горы и трижды пересекло границу Европы и Азии. После Перми колонна АМАРОКОВ направилась в азиатский Челябинск, затем вернулась в европейскую Уфу, а потом уже направилась столицу Урала – Екатеринбург.

Хохловка
На выезде из Перми экспедиция «Большое путешествие AMAROK» посетила музей деревянного зодчества Хохловка. На высоком холме, омываемом с трех сторон Камским водохранилищем, раскинулся Пермский архитектурно-этнографический музей-заповедник под открытым небом. На площади в 42 гектара собраны 19 памятников деревянной архитектуры Пермской области конца XVII - начала XX вв. На территории музея можно не только отлично провести время, но даже искупаться, в водохранилище.

Челябинск
Мероприятие «Большое путешествие AMAROK» прошло в Челябинске в неформальной обстановке. В пятницу 29 июля, когда колонна выдвигалась из Перми, из города стартовало штурманское ралли Volkswagen’11. Пятьдесят экипажей преодолели более 500 км и добрались до красивейшего Аргазинского водохранилища, где и заночевали в палатках.
В субботу, прямо на берегу водоема, на свежем воздухе и при отличной погоде, состоялся внедорожный этап «Большого путешествия АМАРОК». Все гости Volkswagen смогли не только великолепно провести выходные на природе, но и познакомиться с боевыми АМАРОКАМИ в условиях реального бездорожья. Прямо на берегу водоема были организованы проезд рва по диагонали, колеи, диагональное вывешивание и, пожалуй, самое эффектное упражнение – качели.
На берегу водохранилища можно было сполна оценить все возможности пикапа, как с точки зрения проходимости, так и удобства перевозки туристического снаряжения и его приспособленности для дальних путешествий.

ГЭС «Пороги», 1910
По пути из Челябинска в Уфу мы пересекли границу Европы-Азии, но в противоположном направлении. Вернувшись из Азии в Европу. Уральские горы встретили совсем не летней температурой +10 и плотным туманом. Но АМАРОКОВ этим не испугать и, свернув с разбитой узкой федеральной трассы на Бердяуш, мы попали на старейшую в стране гидроэлектростанцию. Запущенная в 1910 году, она до сих пор функционирует. Действующая на данный момент ГЭС является памятником архитектуры, занесенным в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

content image for: 34940

Предельная мощность ГЭС – 1,15 мВт, но сейчас она вырабатывает только 400 кВт – этого вполне достаточно для нужд гостиничного комплекса «Пороги», на берегу водохранилища, и пару соседних деревень. Более века назад плотина строилась, чтобы питать расположенный рядом ферросплавный завод, но производство остановилось, а вместе с ним замерла и самая крупная из трех турбин мощностью в 750 кВт. Все агрегаты ГЭС изготовлены под заказ в 1909 году в Германии и продолжают работать до сих пор, что подтверждает вековое качество немецких технологий.

Зайдя в потрепанное годами здание, испытываешь потрясающее ощущение – кажется, что оказался в музее, в котором все механизмы действующие. Гул, как на настоящем производстве, вокруг все крутиться и бетонный пол слегка дрожит. В тоже время, форма отливок и заводские таблички не дают усомниться в подлинности деталей и их вековой истории. Да и сама плотина, созданная из отесанных вручную камней и с механическими задвижками вековой давности, заставляет снять шляпу перед разработчиками этой ГЭС. Без компьютеров и, не имея практически никакого опыта, создать плотину, которая простоит более 100 лет – настоящий подвиг.

Уфа
В столице Башкирии не только состоялся очередной этап «Большого путешествия AMAROK», но также мы нашли время познакомиться с Уфой, посмотрев достопримечательности города на Белой реке. Именно ей, выходец из Уфы и бессменный лидер ДДТ Юрий Шевчук, посвятил одноименную песню.

content image for: 34940



Одним из самых ярких строений Уфы, безусловно, является мечеть Ляля Тюльпан. Созданная в 1998 году, она выполнена в современном стиле, но у нее уже сейчас есть все шансы войти в историю. Также мы посетили памятник национальному башкирскому герою Салавату Юлаеву и монумент дружбы народов. Башкирия вошла в состав Российской империи еще при Иване Грозном в 1557 году.

Следующая цель «Большого путешествия AMAROK» – Тюмень, куда колонна прибудет уже 6 июля. В дельнейшем АМАРОКИ доедут до Красноярска, чтобы потом свернуть с федеральной трассы и направиться на внедорожный спецучасток вдоль БАМа, с целью посетить самую северную пустыню мира – Чарские пески.

content image for: 34940

К увлекательному проекту марки Volkswagen Коммерческие автомобили – «Большое путешествие AMAROK», присоединилась лидирующая в нефтяной отрасли России компания «Роснефть». Став официальном партнером экспедиции, «Роснефть» тесно сотрудничает с «Путешествием», оказывая поддержку на протяжении всего маршрута, финишной чертой которого станет город Владивосток.

Узнать подробности о Путешествии, получить информацию о том, когда пробег приедет в ваш город и посмотреть фотоотчеты о ходе пробега, можно на сайте экспедиции: http://www.amarok-tour.ru.