Второй этап Audi Racing Program 2011 едва не закончился для меня позором. Подсыхающая после ночного дождя трасса и собственная горячность за рулём среднемоторного 525-сильного купе R8 V10 превратили зачётный заезд в рулетку. Пологий скоростной левый поворот на небольшом спуске, чуть более широкий, чем нужно, выход, заднее колесо попадает на влажный поребрик, и белая бестия тут же закидывает хвост! Первая мысль: «Ну всё, приехали...» Но глаза боятся, а руки делают. Руль вправо, поздно! Влево до упора, вправо до упора, снова влево – фух, удержался.
А ведь говорил инструктор перед тем, как выпустить нас по очереди на три зачётных круга: «Никуда не летим, побеждает тот, кто просто стабильно проедет их с минимальным расхождением по времени». Но разве можно позволить себе ехать в прогулочном темпе, когда 19-дюймовые шины Pirelli P Zero цепляются за асфальт одной из трасс полигона Гросс Дёльн, что под Берлином? Перепады высот, затяжные дуги, интересные связки – дух захватывает! Хочется шпарить на всю катушку, наслаждаясь рёвом атмосферной V-образной «десятки».
Так всё и было. Следующий круг – снова помарка. И лишь на третьем круге, успокоившись окончательно, я снял ещё секунду. Да, лучшее время круга с неплохим преимуществом над соперниками (большинство из которых ехало уже по полностью сухому треку), но из-за всяческих «пируэтов» лишь шестой результат по стабильности! А чтобы выйти дальше, надо было попасть в первую четвёрку.
Вообще, поездка не заладилась с самого начала – ещё до вылета я сильно ушиб палец на ноге и не без труда передвигался на своих двоих. Ладно, нажимать на педали всё же проще. Хотя в самой Германии всё шло вполне «по сценарию». Особенно запомнился контраст, когда мы въехали на территорию полигона – непривычно наблюдать из окна комфортабельной Audi A8 Long серые казармы с выбитыми стёклами и бетонные дорожки с заросшими травой швами. В памяти невольно всплывает гимн СССР. И не зря – ведь мы на бывшей советской авиабазе Темплин, она же известна и как Гросс Дёльн.
Там нас ждали девять купе Audi R8 V10, аккуратно построенные в «колонну по трое». Впрочем, три из них были инструкторскими, ведущими. Нам же достались остальные. Кстати, не лишним будет напомнить, что мы – это 10 журналистов, прошедших первый отборочный этап Audi Racing Program в подмосковной Яхроме, и примкнувший к нам космонавт Роман Романенко. Вот сейчас разгуляемся на этих просторах!
Ага, не тут-то было. Львиную долю времени мы занимались тем, что елозили по мокрому асфальту на черепашьих скоростях, заставляя себя делать ошибки и их же исправлять. Сначала – снос (скольжение передней оси наружу поворота). Добиться его на словах – проще простого. Разгоняешься и, не бросая газ, поворачиваешь руль до упора. Но руки и ноги напрочь отказываются совершать «противоправные» действия. Ладно, с грехом пополам осилили.
Второе упражнение было уже интереснее – здесь мы добивались избыточной поворачиваемости, то есть срывали R8 в занос нажатием тормоза на дуге и пытались удержать её на мокром асфальте в непрерывном скольжении. Вот это было полезно! Здесь «восьмёрка» проявляла весь свой «стервозный» характер – из-за особенностей компоновки (двигатель-то за сиденьями!) срыв задней оси происходит очень резко, только успевай отлавливать. Чуть опоздал – разворот. И это на вполне себе «гражданских» скоростях.
Под конец дня нас ждало первое зачётное испытание. Нет, это был не трек, и даже не то, что нам устраивали в Яхроме. Обычная банальная змейка. Проехал, развернулся, проехал в обратную сторону и остановился в импровизированном «гараже», обозначенном конусами. За сбитую вешку «нагружают» 5 секундами к результату, что на такой короткой и медленной трассе автоматом означает поражение. Одно прохождение, чтобы ознакомиться с конфигурацией, и... всё – единственная попытка на время.
Как уже можно догадаться, мне снова не повезло. Ну не хотели звёзды, чтобы я хоть чего-то добился на втором этапе Audi Racing Program. Надо же было «поливалке» проехать прямо перед моим зачётным прохождением! В итоге я чуть-чуть переборщил с газом ближе к финишу, и мне пришлось «ловить» R8 и сбрасывать скорость, чтобы не сбить конус – «держак» стал заметно хуже. А может, вовсе и не в везении дело – ошибка-то своя собственная. В общем, я был лишь шестым. Настроение ни к чёрту.
Следующий день начался с того самого происшествия, едва не поставившего под угрозу моё дальнейшее участие в Audi Racing Program. Но потом, уже смирившись с тем, что я не прохожу дальше, я ждал только одного – своей очереди сесть за руль R8 LMS. И наконец это свершилось! Правда, сначала нас по очереди «катал» инструктор, объясняя, как работать с гоночной «секвенталкой», и рассказывая, куда не надо тыкать пальцами.
Меняемся местами. «Ковши», ремни, съёмный руль, справа торчит смешная вентиляционная труба, а рядом с ней наклеена схема трассы. Северная петля Нюрбургринга! Но мы отвлеклись. Втыкаю шнур «переговорки» шлема в разъём. Ага, кнопкой включаем зажигание и пускаем двигатель. Теперь выжимаем сцепление, правым подрулевым переключателем «втыкаем» первую и, как на обычной «механике», плавно отпускаем педаль и едем.
Выезжаю на плоскую овальную трассу. Разгон! Ого-го! А R8 LMS, несмотря на потерю 25 сил в сравнении с серийной R8 V10, едет заметно быстрее. Немудрено – она же почти на 400 кг легче (1250 кг против 1625 кг), да ещё и с гоночной коробкой, которая переключает передачи моментально – тут уже сцепление выжимать не надо. Торможение, рявк, третья, рявк, вторая. А какие острые реакции на руль! Впечатлений – полные штаны. Главное – не перестараться, привод-то здесь задний, а компоновка всё такая же, требующая от водителя быстрых и правильных действий.
Я не зря это упомянул. После «овала» нас ждал уже полноценный трек, причём более длинный и интересный, нежели та конфигурация, где мы ездили на время на R8 V10. Правда, судить об этом я мог только по «онборд-видео». Ибо, конечно же, мне и тут не повезло. Я уже стоял полностью готовый к «полётам» – в комбинезоне, с застёгнутым шлемом. Но сначала одного коллегу развернуло, после чего долго не могли «оживить» коробку, а потом та же участь постигла и следующего пилота. Всё бы ничего, но, как назло, R8 LMS вывесилась на поребрике, и на аккуратную эвакуацию (чтобы не испортить аэродинамический обвес и плоское днище) ушло очень много времени. Всё, заездов на LMS больше не будет, финита! А ведь дальше была именно моя очередь...
На финальную зачётную «змейку» (нам начисляли баллы за результаты – победитель получал 12 очков, обладатель второго времени – 11, и так далее) я ехал уже без всякого энтузиазма. Во-первых, это вновь был политый водой медленный и скучный слалом, куда добавили ещё и двойную переставку. А во-вторых, смысла бороться не было никакого – с двумя шестыми результатами я отставал от места в заветной четвёрке слишком сильно.
Но Фортуна словно вознаградила меня за несостоявшееся полноценное рандеву с R8 LMS. Оказалось, я проехал финальный слалом настолько аккуратно, что показал второе время. И это решило судьбу четвёртого места! Один из моих соперников сбил конус и разом откатился назад, а с другим у меня было равенство по очкам, но более высокая позиция в отдельно взятом упражнении (вторая против третьей). Когда объявляли окончательные результаты, я даже переспросил, не поверив в то, что буквально запрыгнул на подножку уходящего поезда. Фантастическая развязка!
Правда, теперь права на такое количество ошибок уже не будет. На третий этап Audi Racing Program 2011 поедут всего 12 человек, включая нашу четвёрку журналистов. Состоится он в самом конце сентября всё там же, в Гросс Дёльне. А потом четверо счастливчиков, которые станут лучшими из этой дюжины, отправятся на гоночную трассу Лаузитцринг – выяснять отношения в финале (причём финальные заезды будут только на R8 LMS!). Попаду в их число, не попаду – пёс его знает. Загадывать после такого калейдоскопа событий не хочется. Как минимум попробую нормально поездить на R8 LMS, а там как повезёт – в том, что здесь требуется ещё и удача, я уже убедился.
Фото компании Audi