"Рольф холдинг" заплатит по-крупному

Как стало известно "Ведомостям", компания "Рольф холдинг " первой из российских импортеров автомобилей была признана крупным плательщиком и подписала с ГТК соглашение о централизованной уплате таможенных платежей.

26 марта 2001 г. ГТК издал приказ N 303 "О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков". Всех крупных участников ВЭД разделили на три группы: плательщики федерального уровня (объем таможенных платежей свыше $70 млн в год) , которых контролирует Главное управление федеральных таможенных доходов (ГУФТД) ГТК; плательщики регионального уровня (свыше $2 млн в год) ; плательщики уровня таможни, (более $300 000). Признанная крупным плательщиком компания имеет возможность не держать на счетах регионального таможенного управления суммы, равные авансовым платежам на всю партию товара, а оплачивать пошлины по мере поступления товара в момент пересечения грузом границы.

"Рольф холдинг ", официальный импортер Mitsubishi, получил статус крупного плательщика федерального уровня 1 октября, говорит Любовь Бурляева, начальник отдела по работе с крупными плательщиками ГУФТД. Специалисты "Рольф холдинга" пересмотрели логистику бизнеса, и теперь автомобили оформляются на принадлежащем ГТК таможенном складе "Автомобильный", который расположен на 34-м км Варшавского шоссе. "Мы довольны новой схемой, - говорит руководитель отдела маркетинга "Рольф холдинг " Валерий Тараканов. - Она дает нам статус компании, прозрачной для государственных органов, что позволяет работать спокойно". Кроме того, платежи проходят значительно быстрее. "Раньше мы платили в региональном таможенном управлении, затем ждали подтверждения и везли его на таможенные посты, а теперь достаточно одного платежного поручения", - добавляет Тараканов.

А если на таможенном посту возникнут непредвиденные задержки, то компании будет достаточно сделать телефонный звонок в специально созданное управление по работе с крупными плательщиками ГТК, и проблема будет быстро решена.

Бурляева считает, что переход "Рольф холдинга" на новую схему говорит о новом уровне бизнеса среди компаний, занимающихся импортом машин в Россию. "Автомобильный бизнес в России не отличался прозрачностью движения денежных средств. Поэтому то, что "Рольф холдинг " "раскрыл карты", является хорошим признаком", - считает Бурляева. Переход к единому импортеру, а затем к централизованной схеме уплаты таможенных платежей с каждым годом делает схему работы российских автодилеров цивилизованной и похожей на европейскую, полагает она. Другие российские импортеры автомобилей пока не готовы работать по этой схеме, по крайней мере, заявок в ГТК от них не поступало.

Дочерняя компания международного автоконцерна DaimlerChrysler "Даймлер Крайслер Автомобили Рус" работает по приказу N 303 с весны 2002 г. "Для нас работа по новой схеме упрощает процедуру таможенного оформления и позволяет не отвлекать оборотные средства на уплату таможенных платежей", - сообщили "Ведомостям" в ком-пании.