Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
JaguarXF
19 июля 2011 11:24, Тест-драйвы

Jaguar XF: магия против хай-тека

У ягуаровцев свой рецепт зелья, которым они кормят кошек. На извилистом шоссе автомобиль летит и рычит, не как бизнес-седан, а как волшебное существо
22 июля
Jaguar XF
Наконец, нашел время и провел в автосалоне небольшой тест-драйв JAGUAR XF - одного из, как мне казалось, аналогов моей LEGEND-IV. Машина была 3.0 л, бензин, 238л.с., цена 2 230 000 руб. Дизайн, коне...
4.3
2 апреля
Jaguar XF
Вот на днях приобрёл себе этого зверя. Сначала все друзья отговаривали, советовали лучше купить немца, но теперь своё мнение поменяли. Автомобиль по настящему заслуживает особого внимания. По городу а...
4.7
Другие отзывы о Jaguar XF Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Британцам не откажешь ни в фантазии, ни в чувстве прекрасного. В минувший уикенд заключительная серия саги про Гарри Поттера стала причиной аншлагов в кинотеатрах по всему миру. Новая и точно не последняя версия седана бизнес-класса Jaguar XF, которая выйдет на российский рынок в сентябре, — тоже произведение истинных британцев, не лишенное волшебства.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 1

Это всего лишь рестайлинг, но какой! Знакомый седан, имевший странноватое «лицо» с выпученными глазами, как будто принял оборотное зелье — и вот перед нами почти копия красавца Jaguar XJ.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 2Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 3
Спортседан Jaguar XFR (снизу) можно узнать по крупным воздухозаборникам в переднем бампере. Прежде он выглядел скромнее

Те, кто следит за премьерами концепт-каров, наверное, помнят, что этот прищуренный «взгляд» фар и клиновидная выштамповка на капоте придуманы ягуаровцами еще несколько лет назад. Экспериментальная модель C-XF, созданная в этой стилистике, предстала перед публикой в 2007 году, однако серийный седан Jaguar XF, запущенный в серию годом позже, смотрелся не столь гармонично.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 4
Спереди обновленный Jaguar XF стал сильно напоминать модель представительского класса XJ (на снимке – черный). Но сзади по-прежнему ничего общего

Около новеньких Ягуаров, стоящих на берегу озера в Альпах, расхаживает ведущий дизайнер компании Уэйн Берджес. Не дожидаясь вопросов о том, что заставило три года назад свернуть в сторону несколько спорного стиля, он сам поясняет: тогда у компании не было необходимых технологий для производства таких эффектных фар. А что особенного в этих фарах? Головная оптика новинки устроена довольно примечательно. Сегодня многие компании вживляют в блок-фары полоски светодиодов, но Jaguar нашел интересный прием. В темноте эти росчерки света словно разворачиваются в другой плоскости, превращаясь в сияющие грани невидимого диска, уходящие вглубь стального тела. Очень запоминающаяся деталь! Даже у флагманского Jaguar XJ «взгляд» попроще.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 5
«Сзади обновленную машину можно отличить от дорестайлинговой версии по фонарям: раньше только верхний сегмент заходил на крышку багажника, а теперь и нижний тоже. А еще силуэт хромированной кошки по центру увеличился в размерах», – поясняет ведущий дизайнер Jaguar Уэйн Бёрджес

Я, конечно, не первый, кто, сев за руль Ягуара, отмечает: англичане владеют секретами колдовства. На извилистом шоссе автомобиль летит и рычит, не как бизнес-седан, а как магическое существо. Я еду на самой мощной модификации — Jaguar XFR, оснащенной 5-литровым V8 с компрессором. Касание газа даже на скоростях около 200 км/ч ощущается как толчок сзади. А cтоит отпустить педаль, и сразу накатывает замедление — столь активно машина способна тормозить двигателем.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 6

Выруливая со второстепенной дорожки на шоссе, жму на акселератор чуть сильнее, чтобы влиться в поток, и мощный заднеприводный седан, присвистнув колесами и заскользив «хвостом», бросается вперед.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 7Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 8
Максимальная скорость версии XFR ограничена на отметке 250 км/ч, но 510-сильный мотор явно способен на большее

У ягуаровцев свой рецепт зелья, которым они кормят кошек. Тут надо пояснить, что спортседаны разных производителей отличаются друг от друга гораздо больше, чем хэтчбеки гольф-класса. Взять, к примеру, BMW M5 в прежнем кузове (новинка пока еще на подходе). Он будто все время твердит своему владельцу: ты — гонщик, вокруг — Нюрбургринг! Но на базе той же «пятерки» выпускался и совершенно другой спортседан — Alpina B5 с компрессорным V8 (500 л.с.). Это своего рода бизнес-джет. Его «реактивная» тяга не мешает комфорту и умиротворению седоков. А Jaguar XFR — не похож ни на то, ни на другое. Он как живое существо. Его можно раззадорить или успокоить. А можно и разозлить.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 9
Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 10Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 11
Про дорестайлинговую версию ее создатели говорили, что она лучше всего смотрится в ракурсе «три четверти сзади». Новинка хороша со всех сторон

Порывистый характер спортседан обретает тогда, когда шайба селектора «автомата» переведена в спортивный режим и вдобавок нажата клавиша с изображением клетчатого флага. Она делает жестче активные амортизаторы, а также повышает чувствительность педали газа. Отключаешь все это — и Jaguar XFR становится другим автомобилем. Будто ручку громкости повернули влево. Мотор не ревет, а мурлычет. И не дергает кузов. Тяга накатывает волной. А подвеска начинает проглатывать неровности, которые только что отдавались жесткими ударами.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 12
Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 13
Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 14
Одновременно с рестайлингом Jaguar получил восьмиступенчатый «автомат», пришедший на смену шестиступенчатой коробке. Новая трансмиссия отличается умением при обгонах быстро перескочить на пару ступеней вниз. Впрочем, первое время обновленные Ягуары будут поставляться к нам с прежней АКПП

Пересаживаясь с флагманского XFR на XF с пятилитровым атмосферником (385 л.с.), я ожидал, что помимо мощности, эта версия будет отличаться большей плавностью хода и «гражданской» управляемостью. Не тут-то было. Шасси с активными амортизаторами здесь точно такое же. Да и мотор такой же двуликий. На пределе возможностей он разгоняет седан до 100 км/ч за 5,7 с, что лишь на 0,8 с хуже, чем XFR. Достаточно, чтобы и эту версию по праву именовать спортседаном.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 15

На фоне старших бензиновых модификаций, отличающихся взрывным темпераментом, возможности 3-литровой дизельной версии (275 л.с.) выглядят, конечно, более скромно. И столь же плотное, как у старших версий, шасси тут, скорее, приносит неудобства. Двигатель диктует более плавный ритм движения, но подвеска потряхивает, не давая расслабиться. Впрочем, через какое-то время приходит понимание: этот Jaguar тоже настолько быстрее основного потока машин, что расслабляться не стоит.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 16
Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 17

Будучи формально представителем бизнес-класса, XF далек от офисной стилистики. Создатели модели стремились сделать из этого седана нечто большее. Придать ему толику аристократизма. Они подчеркивают, что некоторые версии отделки интерьера должны навевать ассоциации с роскошными Bentley и Rolls-Royce. Скажем, сочетание темно-синей и светло-коричневой кожи... Правда, другие варианты — на любителя (в Jaguar с малиновыми сиденьями я чувствовал себя неуютно). Англичане не поскупились на обшивку кожей передней панели, однако бросается в глаза, что ступица руля независимо от уровня отделки выполнена из довольно скучного пластика «под кожу». Странное решение, учитывая, что в целом баранка оформлена «богато»: на ободе — приличная кожа, а на спицах — металлические колесики управления аудиосистемой и круиз-контролем, выглядящие очень «дорого».

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 18
Среди версий отделки салона есть и довольно экстравагантные сочетания оттенков, но классический черный вариант тоже, конечно, предложен

Сегодня производители бизнес-седанов делают ставку отнюдь не на магию, а на хай-тек. В самом деле, странно в машине ценой в 2-4 млн руб. обнаруживать бортовую мультимедийную систему, уступающую по возможностям и удобству использования дешевому планшетному компьютеру. Конкуренты Ягуара сильно продвинулись в этом направлении: протестированный нами полгода назад новый Audi A6 запомнился в первую очередь тем, что на борту машины действует сеть Wi-Fi, на экране в центральной консоли — спутниковые карты местности, а за происходящим вокруг машины следят несколько видеокамер. Не бог весть какие по современным меркам технические достижения, но без них в XXI веке дорогую машину уже сложно себе представить.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 19
Если в Ягуарах прежних лет было много дерева, то в интерьере XF доминирует металл

Именно мультимедийная система была самым слабым местом Jaguar XF. И после рестайлинга... ничего не изменилось. Даже самые элементарные функции климат-контроля требуют попеременно жать на клавиши внизу центральной консоли и на виртуальные кнопки, отображающиеся вверху — на сенсорном экране. В меню несложно и запутаться. Единственное улучшение с точки зрения эргономики — это появление под дисплеем дополнительных клавиш, позволяющих сразу переключиться на навигацию, телефон или на главное меню. Без них экранный интерфейс часто ставил в тупик.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 20

До окончания регистрации на рейс в мюнхенском аэропорту оставался всего час и 100 км пути. Вполне достаточно с учетом скоростных немецких шоссе. Но вмешались непредвиденные обстоятельства: дорога, которая по задумке организаторов тест-драйва должна была вывести нас на автобан, оказалась закрыта на ремонт. Вроде пустяковое дело — машина же оснащена навигатором...

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 21

Маршрут, запрограммированный ягуаровцами, предусматривал извилистый путь через несколько живописных промежуточных пунктов, но нам с коллегой уже требовалось просто найти кратчайшую дорогу. То, что система русифицирована, нисколько не помогло, а, скорее, мешало. Перевод не всегда удачный. Но главная проблема вновь — непостижимая логика меню. В результате, заставив сделать крюк через несколько совершенно не нужных нам населенных пунктов, навигация вывела нас к мюнхенскому аэропорту на полчаса позже запланированного. Просто повезло, что немец на стойке регистрации отнесся к ситуации с пониманием.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 22

Возможно, главное преимущество Ягуара заключается в том, что, хотя XF стоит особняком среди прочих бизнес-седанов, покупателю не придется переплачивать за его индивидуальность. Цены вполне сравнимы с немецкими конкурентами. Дорестайлинговые версии сейчас стоят от 1 850 000 руб., а обновленные седаны подорожают всего на 3%. То есть «база» будет дороже на 50 000 руб.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 23
На российский рынок продолжают поставляться те же моторы, что и прежде, а вот европейцы теперь еще получат экономичную версию с 2,2-литровым дизелем мощностью 190 л.с. (нам он знаком по Land Rover Freelander, Ford Mondeo и Citroen C5). Правильное решение! Российских покупателей Ягуаров столь скромный мотор не заинтересует

Самый доступный Jaguar XF — это седан с 3-литровым бензиновым мотором (238 л.с.) и «автоматом». На тест-драйве такой модификации не было, но, судя по техническим характеристикам, такой Jaguar отличается сравнительно спокойным характером: до 100 км/ч он разгоняется за 8,3 с. Зато базовый Jaguar уже прилично оснащен: кожаный салон, электроприводы передних сидений, климат-контроль, шесть подушек безопасности, ESP, аудиосистема и многое другое.

Модификация с 3-литровым дизелем (275 сил) сейчас стоит от 2 320 000 руб., а с 5-литровым бензиновым «атмосферником» (385 л.с.) — от 3 070 000 руб. За флагманский Jaguar XFR придется выложить как минимум 4 170 000 руб.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 24

Это не так и дорого, если действительно верить в магию Ягуара. Но покупателей, поддавшихся волшебству, немного. В России за весь прошлый год было продано 573 седана XF, в то время как каждая из немецких премиум-марок находила в 5-6 раз больше покупателей бизнес-седанов.

Альтернатива

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 25

Наиболее серьезным конкурентом базовому Jaguar XF можно признать BMW 523i с мотором мощностью 204 л.с. Собранные в Калининграде экземпляры идут в фиксированных комплектациях, позволяющих получить неплохое оснащение по сниженной цене. Версия Business с биксеноном, «климатом», «кожей» и некоторыми другими «наворотами» стоит 2 090 000 руб. А еще есть 523i в версии Special Edition за 1 890 000 руб., хотя кресла здесь обшиты уже искусственной кожей, а оснащение попроще. Хочется иметь чуть больше «лошадей»? У баварцев очень широкая гамма моторов. Из сравнительно доступных версий можно рекомендовать BMW 528i калининградской сборки в фиксированной комплектации Business за 2 290 000 руб. Топовая «пятерка» — это полноприводная версия 550i xDrive (407 л.с.), за которую просят от 3 240 000 руб. Но уже на подходе и новый 560-сильный М5. В России он будет стоить 4 500 000 руб.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 26

Mercedes-Benz E-Класса тоже имеет фиксированные комплектации, которые обозначаются как «Особая серия», продающиеся дешевле. Модификация Е 250 с четырехцилиндровым мотором объемом 1,8 л с нагнетателем (204 л.с.) стоит сейчас 1 980 000 руб. Причем сейчас в эту сумму входит даже навигационная система (но при этом отделка сидений из искусственной кожи). Mercedes-Benz E 300 «Особая серия» с атмосферным шестицилиндровым двигателем объемом 3 л (231 л.с.), кожаным салоном, навигацией и прочими элементами «красивой жизни» — это 2 230 000 руб., что почти на 400 000 руб. дороже близкого по мощности Jaguar XF. Экстремальный Mercedes E63 AMG (525 л.с.) гораздо дороже конкурентов — от 5 300 000 руб.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 27

Audi A6 сейчас продается с 3,0-литровым дизелем (245 л.с.) или с бензиновым 3.0 TFSI мощностью 300 л.с. Причем обе версии идут только с полным приводом. Дизельная «шестерка» стоит 2 250 000 руб. — на 70 000 руб. дешевле 275-сильного дизельного XF. Но с точки зрения динамики преимущество 30 л.с. в пользу Jaguar компенсируется приводом quattro и небольшим выигрышем Audi по массе. Бензиновая 300-сильная А6 продается за 2 350 000 руб. Но следует отметить, что комплектация А6 чуть проще, чем у других «немцев» в особых сериях или у Jaguar XF.

Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 28Jaguar XF: магия против хай-тека - Фото 29

Альтернативой немецким и английским седанам являются японские премиум-модели. Lexus GS с 3-литровой бензиновой «шестеркой» (249 л.с.), кожаным салоном, камерой заднего вида, системой активной регулировки жесткости подвески стоит 1 947 000 руб. А Infiniti M25 продается за 1,9 млн руб.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании Jaguar

«Альтернатива» — Дмитрий Гайдукевич

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
126
Руслан Аушев
Шикарная машина!
СсылкаПожаловаться
Арман Амержанов
Отличная машина породистая и солидная.
СсылкаПожаловаться
Nazgool
Красота... Я ещё вот тут читала: http://kurs.ru/articles/avto/jaguar-awd-angliyskaya-koshka-prygnet-s-chetyreh-lap , судя по всему- авто что надо!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru