Автошоу в Париже - история

Итак, сбылось долгое ожидание праздника - теперь весь мир смотрит в любезно распахнутые двери Парижского автомобильного салона. Большое количество павильонов, расположенных в восьми корпусах представляют с 28 сентября по 13 октября всем страждущим новинки автомобильного быта.

Итак, сбылось долгое ожидание праздника - теперь весь мир смотрит в любезно распахнутые двери Парижского автомобильного салона. Большое количество павильонов, расположенных в восьми корпусах представляют с 28 сентября по 13 октября всем страждущим новинки автомобильного быта. Среди экспонатов легковые автомобили и легкие грузовики, электронные устройства и телематика, элементы тюнинга и дизайна. Одним словом, есть что посмотреть.

История Парижского салона восходит к далекому 1898 году, когда Автомобильное Общество Франции организовало общими усилиями своих немногочисленных соратников небольшое шоу, которое посетило огромное количество любопытных - около 140 тысяч человек. Для большего эффекта был организован автомобильный пробег Париж - Версаль - Париж, в котором все участвующие автомобили благополучно справились с заданием. Популярность выставки была настолько высока, что в 1901 году выставка прошла в Гранд Паласе, что недалеко от знаменитых Елисейских полей. Но в 1904 году даже Гранд Палас не смог вместить всех желающих, и выставку грузовых автомобилей пришлось перенести в здание по соседству.

В годы первой мировой войны выставка прекратила свое существование, в основном из-за того, что продукция автомобилестроителей того времени, среди которых уже был и знаменитый Renault, проходила крещение на фронтах. Танки и автомобили тех лет доказывали еще одно свое новое предназначение - боевое. Впрочем, год 1919, несмотря на революционный дух, который веял по Европе, стал годом возрождения выставки, прошедшей под мирной тематикой. Знаменитый поныне основатель одноименного концерна Андре Ситроен (Citoroen) представил свой первый легковой автомобиль для массового потребителя "Type A". Он выпускался невиданными для тех лет объемами - до 100 машин каждый день.

Очередной перерыв был связан со второй мировой войной, которая отложила выставку на 10 лет: с 1936 на 1946 год. Но послевоенный 46 год сразу же вернул автомобили в Гранд Палас. Приблизительно в это время автомобильное шоу начало носить определенную тематику, то есть каждый год была известна тема, согласно которой автомобилестроители показывали свои разработки. Первой, по настоящему тематической выставкой была "Сахара" в 1957 году, на которой были выставлены грузовики и автомобили повышенной проходимости.

В 1962 году в связи с тем, что площадь шоу превысила 100 тысяч квадратных метров, было решено перенести ее в Версаль. Мероприятие, которое было первое время сугубо французским, получило мировую известность. Вместе с этим постоянно увеличивалось количество экспонатов. Демонстрировались не только новые автомобили, но еще и подержанные, а также мотоциклы, велосипеды и автоаксессуары.

В 1976 году было решено проводить автосалон с периодичностью в два года. Экспонаты поделили по годам - в четные демонстрировались автомобили, а в нечетные - мотоциклы и велосипеды. Год 1988 принес новое название шоу, которое сохранилось и поныне "MONDIAL DE L'AUTOMOBILE". Статистика того года, а это был год 90-летия шоу, утверждала, что число выставочных экземпляров превышало 1000 машин, а число посетителей превышало миллион человек.

Как и повелось с послевоенных лет, каждые два года изменялась тема выставки, которая всегда шла в ногу с эпохой. Так в 1990 году тематика была "молодежной", в 1992 году "Машины и Люди" раскрывали новинки в секторе внедорожников, а 1994 год ознаменовался темой "Мечту не остановить", на которой демонстрировались самый новейшие достижения автомобильной электроники.