Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 марта
Lada (ВАЗ) 2112 1.6 21124 (89 л.с.) MT
Ожидал немного большего от двенаря но,но., сказывается наша производство и сборка до этого у меня было много и разных машин:093,москв​ичёк41,шестёроч​ка,рено21,две- 08.не говоря на скольких проездил.В...
3.3
14 апреля
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Автомобиль прекрасный за свои деньги, очень удобный, эргономичный, проходимость отличная для седана, меня ни разу не подвел, ничего не гремело, очень вместительный при своих габаритах. После такого...
4.3
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
8 октября 2002 12:46, Новости

На ВАЗ вернулось лето

Когда у тебя 18 тысяч непроданных машин, поневоле становишься сговорчивее. Впервые за этот год АвтоВАЗ дает покупателям скидку. И это только начало: аналитики предсказывают, что в ноябре-декабре на заводе наступит кризис. А там, возможно, и передел собственности.
 На улице холодает, а АвтоВАЗ объявил для своих дилеров бабье лето – им разрешено покупать произведенные в октябре машины по старым, еще июньским ценам. На заводе сообщение не комментируют, утверждая, что отношения с дилерами –«внутреннее дело завода», но сами продавцы подтверждают информацию. Это первое отступление АвтоВАЗа от политики постоянного повышения цен, и последствия могут быть самые серьезные. АвтоВАЗ весь этот год увеличивал цены и сам не заметил, как добрался до границы покупательского спроса. До осени все шло более-менее гладко – отпускные цены росли, а следом за ними плавно дорожала и розница. Рынок выдержал июньское повышение, но когда с конца августа завод опять поднял цены, оказалось, что дилеры поднять их в свою очередь уже не могут. Продавцы «Жигулей» собрались на совещание, чтобы как-то решить проблему. АвтоВАЗ, впрочем, проблемы не видел.
«Если у дилера не получается торговать нашей продукцией, пусть уходит из этого бизнеса и займется чем-нибудь другим»,– заявили «Газете.Ru» в заводской пресс-службе. Кажется, сейчас дилеры послушались совета – но ничего хорошего из этого не получилось. Дело в том, что завод обычно заключает со своими дистрибуторами договоры на поставку «Жигулей» заранее, так что к первому числу каждого месяца ВАЗы, которые в течение этого месяца сойдут с конвейера, оказываются распроданными. Соблюдать этот график заводу становилось все труднее. Этой весной АвтоВАЗ получал деньги за машины следующего месяца еще в конце предыдущего. Затем они стали приходить к первому числу. Затем к пятому. В октябре, по конфиденциальной информации из близких к АвтоВАЗу источников, заводу стало совсем плохо.
Наступило 1 октября – а раскуплено было всего 60% машин. Причем почти половина из них была оплачена не живыми деньгами, а банковскими векселями. ВАЗ фактически вернулся к схеме продаж в кредит. Но не это главное. Проблема в том, куда девать огромное количество непроданных машин. Объем месячного производства составляет примерно 55 тыс. автомобилей, и около 18 тыс. из них грозили остаться на складах. И хоть ВАЗ продолжал заявлять об отсутствии интереса к проблемам своих дилеров, ему пришлось искать выход. Он оказался довольно забавным. Завод, сообщило сегодня тольяттинское информагентство «Лада-он-лайн», «не пошел на снижение отпускных цен и не собирается идти, однако предоставил дилерам скидку». Он разрешил им покупать октябрьские машины по июньским отпускным ценам. Разница не то чтобы очень велика – 1,2%. Но это в среднем. А по некоторым моделям она очень даже существенная. Например, июньская цена минивэна «Надежда» на целых 10 тыс. руб. меньше сентябрьской. Заметно изменились цены и на некоторые заднеприводные модели. Большую поблажку сделали и московским продавцам. Если раньше им приходилось забирать машины в Тольятти и самим заниматься доставкой, то теперь они могут по той же цене получать «Жигули» прямо в Москве, в так называемом УРП (Управление региональных поставок). Впрочем, что касается потребителей, то им пока остается только радоваться за дилеров: розничные цены, сообщили нам продавцы во многих автосалонах, снижаться не будут.
Но это в октябре. А дальше могут начаться катаклизмы с самыми непредсказуемыми последствиями.   Дело в том, что, по инсайдерской информации, в долгосрочной перспективе ВАЗ не только не собирается возвращаться к прежним ценам, но и планирует новое повышение – видимо, оно произойдет в конце октября. Между тем с реализацией и сейчас проблемы, а в ноябре наступит сезонный спад до весны. В ноябре-то близкие к заводу наблюдатели предвещают крах всей вазовской сбытовой политики. Собственно, политики никакой и нет. АвтоВАЗ так и не перешел к контролю за розничными ценами, как намеревался раньше, и вообще не контролирует дилеров. Такое количество машин такого качества и по таким ценам рынок переварить не сможет,– отметил тольяттинский эксперт, пожелавший остаться неназванным. В результате ВАЗу придется или снижать производство и цены, или повышать качество. С качеством и раньше не получалось, едва ли выйдет и теперь. А снижение производства и цен поставит завод на грань разорения. В Тольятти поговаривают уже, что грядет передел собственности и даже известно, кто попытается в таких условиях получить контроль над ВАЗом. Именно этим, кстати, объясняют активизацию логовазовского дела. Ведь ЛогоВАЗ через компанию АВВА владеет значительным количеством акций АвтоВАЗа. Проявляют к заводу интерес и другие структуры. Впрочем, потребителям до этого мало дела. С налаживанием производства и выпуском конкурентоспособной продукции все эти разборки никак не связаны. Для тех, кто финансово с «тольяттинскими» не связан, интерес может состоять только в одном. Проблемы главного автозавода страны, которые усиливаются, несмотря на принятие новых пошлин и уход с рынка большой части конкурентов, возможно, заставят правительство пересмотреть свою замечательную концепцию развития автопрома и придумать что-нибудь более удачное, чем искусственное ограничение конкуренции. 
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru