Cadillac CTS Coupe. Утюг от-кутюр

Удивляем публику на Лазурном берегу новым купе от Cadillac
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Январь 2008 года, автосалон в Детройте. Cadillac смахивает покрывало с концепта CT Coupe... и буквально шокирует публику! Тогда практически никто не верил, что концерн General Motors, переживающий нелёгкие времена, доведёт эффектное купе до серийного производства. Но спустя год временно руководить «Кадиллаком» стал Брайан Несбитт – дизайнер и создатель таких оригинальных машин, как Chrysler PT Cruiser и Chevrolet HHR. И, конечно, американец до ухода с этого поста в марте 2010-го приложил все усилия, чтобы революционный «Кэдди» добрался до конвейера. CTS Coupe быть!

Респект, Брайан! Я качусь по знаменитой набережной Круазет, что в Каннах, а на CTS Coupe показывают пальцем прохожие, смотрят круглыми глазами соседи по плотной «светофорной» толкучке, а заглядевшийся мотоциклист едва не устроил ДТП. И это за день до открытия Каннского кинофестиваля, когда на Лазурный берег уже съехались звёзды шоу-бизнеса, журналисты и представители богемной «тусовки», а Bentley, Porsche и Ferrari натыканы в каждом свободном переулке.

Да, Cadillac для местной публики – настоящая экзотика. Американцы не раз и не два предпринимали попытки выйти на рынок Старого Света, но когда в гамме нет ни одного дизеля, продать тут машину сложнее, чем новую «Ладу» во Владивостоке. Да ещё и «пенсионерский» имидж, от которого сейчас пытаются уйти в Cadillac. Хотя, конечно, причина такого внимания вовсе не в том, что автомобили с фирменным гербом на решётке радиатора встречаются тут крайне редко. Всё дело в дизайне CTS Coupe.

Спереди двухдверка мало чем отличается от седана или универсала CTS (да-да, есть в гамме и «сарайчик»). Но сбоку и особенно сзади Coupe – абсолютно другой! Крыша ниже, задняя колея шире. Плотно сбитый, приземистый и уже традиционно для Cadillac угловатый. Напоминает известный самолёт F-117 Nighthawk, пионера технологии stealth в авиации, который по ошибке выкрасили в белый перламутр и обули в хромированные 19-дюймовые колёса. Вот только корма вызывает неоднозначные чувства – на мой взгляд, это не самый выгодный ракурс CTS Coupe. Но, так или иначе, равнодушно пройти мимо блестящего гранёного «Кэдди» попросту невозможно – он не сможет остаться незамеченным, как «Стэлс» на радаре.


К хорошему привыкаешь быстро. Спустя десять минут уже улыбаешься в ответ на удивлённые взгляды, неспешно проплывая мимо с приглушённым ворчанием старого доброго бензинового V6. И наслаждаешься. Пейзажами, солнцем, морем, отражениями стильного кузова в витринах модных бутиков. Но, оказалось, Cadillac может удивить не только неожиданно распухшим от повышенного внимания к своей персоне эго.

Всё, что для этого нужно – вырваться из объятий средиземноморских городков и помчаться по извилистой горной дорожке вдоль побережья. Шестиступенчатый «автомат», убаюканный неторопливым ритмом городских пробок, сначала не понимает, за что его «пнули» педалью газа и неохотно переключается «вниз». Но быстро приходит в себя и начинает активнее «подтыкать» пониженные передачи. Тем временем впереди показался кабриолет Porsche 911...

Два обгонных «прыжка» и наглая угловатая «морда» с огромной решёткой радиатора уже «принюхивается» к сопернику. Конечно же, седовласый дядечка с двумя молодыми особами (и как одна из них только уместилась на тесном заднем ряду «911-го»?) не мог не принять вызов и пришпорил шестицилиндровый «оппозит». Врёшь, не уйдёшь! Жму клавишу на тыльной стороне левой спицы руля, и коробка с сочной перегазовкой переходит «вниз». Это означает переход в ручной режим и... море удовольствия!

304-сильный V6 объёмом 3,6 литра звереет, выкручиваясь до 7 тысяч оборотов (!), а низкий рокот сменяется пронизывающим рёвом. Прекрасный «саундтрек»! Но больше всего я был поражён тем, что «автомат» в ручном режиме держит текущую передачу, даже когда стрелка тахометра повисла в отсечке. И это Cadillac? Не верю! Не верил и «порше-драйвер», который тщетно пытался от меня оторваться. Конечно, я его не «подогревал», дабы избежать опасных ситуаций, но ехали мы очень шустро.

Жаль, что спустя несколько километров мы упёрлись в длинный хвост, а на склонах вновь начали появляться жилые дома, так что наша импровизированная гонка закончилась слишком быстро. Мы поблагодарили друга друга «аварийкой» за хорошее настроение, и я... развернулся, чтобы проехать этот участок ещё раз. Ручной режим коробки, систему стабилизации перевожу в Competitive Mode, поехали!

Нет, в это упорно невозможно поверить. На руле – достаточное количество информации о том, что делают передние колёса, мотор активно отзывается на действия педалью газа, буквально вышвыривая белое купе вперёд на высоких оборотах «крутильного» V6. А предел в поворотах неожиданно высок для машины массой в «тонну-восемьсот». Единственное, о чём можно пожалеть – CTS Coupe всё же скользит наружу передней осью, стоит превысить скорость на входе. Безопасность превыше всего. Но живенько докручивается под сброс газа.


«Спортивный» режим системы стабилизации хорош тем, что позволяет раньше нажимать на газ на выходе из поворотов и не придушивает двигатель, когда задние колёса начинают немного проскальзывать. Плюс блокировка заднего дифференциала, плюс приличные шины Continental ContiSportContact 3 размерности 245/45 R19. В общем, чувствуется, что создатели CTS Coupe потратили немало усилий, чтобы сделать Cadillac, на котором можно быстро ездить по извилистым дорожкам. И, главное, делать это в кайф! Интересно, как же тогда едет «заряженный» CTS-V Coupe с монструозным 564-сильным компрессорным V8 объёмом 6,2 литра? Есть шанс узнать – решение о поставках CTS-V в Россию обещают принять до конца года.


Стоит отметить, что ездили мы только на заднеприводной версии CTS Coupe, а есть ещё и полноприводная! Но она тяжелее, медленнее в разгоне (7,4 секунды до «сотни» против 6,5), а максимальная скорость меньше на целых 16 км/ч – 225 вместо 241 у купе с двумя ведущими колёсами. И наверняка не так интересна в управлении – у CTS Coupe AWD другое передаточное отношение рулевого управления. Однако в российских условиях наличие такой модификации – жирный плюс.

Тем временем горная дорога вывела нас на платный автобан. Помучившись с поиском кабинки, где можно оплатить наличностью, выезжаем на магистраль. И первым делом отмечаешь... тишину. Кажется, что угловатый кузов априори не может быть эффективным в плане аэродинамики, однако внутри тихо даже на высоких скоростях. Кроме того, «растянутые» ступени в коробке передач позволяют экономить топливо. Хотя, конечно, в аппетите мотору не откажешь – в режиме горного серпантина кушал он по 20-22 л/100 км. Видимо, реальный расход в городе окажется на уровне 17 литров (по паспорту в городском цикле обещают 15,3 л/100 км).

CTS Coupe может похвастать неплохим уровнем комфорта – он тихо-мирно ведёт себя в пробках и на малом ходу, не провоцируя водителя почём зря и не раздражая слишком резкими реакциями, не слишком усердно «бьёт по пятой точке» на различного рода неровностях (правда, речь сейчас не о российских дорогах), да и вообще не такой грубый и неотёсанный, как может показаться на первый взгляд.

Конечно, нельзя сравнить CTS Coupe с острыми BMW или педантично вышколенными Porsche. Он не сможет с ними конкурировать в по-настоящему «боевых» режимах движения, однако зубы показать уже способен. Да и цена у «американца» гораздо привлекательнее. Особенно, если учесть оснащение. В России CTS Coupe V6 (304 л.с.) стоит от 2 052 000 рублей, но уже в базовое оснащение входят ксеноновые фары, кожаный салон с электроприводами, подогревом и вентиляцией передних кресел, двухзонный климат-контроль, мультимедиа-система с жёстким диском и большим выдвижным сенсорным дисплеем, мощная «музыка» Bose, электропривод рулевой колонки и обогрев обода руля, система комфортного доступа, 19-дюймовые колёса и многие другие приятные вещи.

Опций только две – это люк с электроприводом (доплата 51 тысяча рублей) и расширенная отделка деревом (37 тысяч). Полноприводная модификация Cadillac CTS Coupe оснащена аналогично, но дороже на 35 тысяч – он стоит 2 087 000 рублей. Это бьёт наповал практически любых конкурентов – мало кто предлагает подобное разнообразие за такие деньги.

Поэтому в российском представительстве Cadillac оптимистично расценивают шансы CTS Coupe и рассчитывают, что купе и седан поделят рынок пополам. Чтобы было понятно – в прошлом году официальные дилеры реализовали 240 седанов CTS. Да и вряд ли кто-то будет сидеть с калькулятором и придирчиво высчитывать каждую тысячу. Не тот сегмент, не тот тип кузова. Здесь любой выбор – выбор настроения или сердца. И, сдаётся, «стелс» от Cadillac сможет найти поклонников и в России. Экзотику у нас любят.

Вадим Гагарин
Фото автора

АЛЬТЕРНАТИВА

Дмитрий Гайдукевич

На российском рынке у Cadillac CTS Coupe не так много конкурентов. Особенно если смотреть не только на форму кузова, но и на мощность двигателя. Ведь под капотом «Кэдди» стоит 3,6-литровый V6, который выдает 304 л.с. А многие соперники оснащены либо более слабыми моторами, либо существенно более мощными.


Поэтому с формальной точки зрения c Cadillac CTS Coupe соперничает только BMW 335i, которая также может быть оснащена полноприводной трансмиссие, а 3-литровый шестицилиндровый турбомотор выдает 306 л.с. На первый взгляд BMW стоит не намного дороже Cadillac. Цена на баварское купе стартует с отметки 2 110 000 руб. (полноприводный CTS Coupe лишь на 23 тысячи дешевле). Но при этом комплектация BMW намного проще по сравнению с «американцем»! Если оснастить BMW 335i «кожей», автоматической коробкой (ибо в базе «механика»), подогревом сидений, климат-контролем, а не банальным «кондеем», приличной музыкой и так далее, то цена вырастет на... 500 тыс. руб.


Mercedes-Benz E-Класс Coupe с мотором мощностью 272 л.с. (Е 350) стоит в России от 2 350 000 руб. Если вам нужно как минимум 300 «лошадок», то надо смотреть на E 500 (388 л.с.). Но помните – последняя стоит почти на миллион рублей дороже (3 250 000 руб.). Комплектация E-Класс Coupe тоже не такая богатая, как у Cadillac. Хотя не будем забывать, что немецкая машина считается более престижной, чем американская. С другой стороны, в кармане у «Кэдди» есть один козырь – эту машину можно купить с полным приводом (купе Е-Класса продается только с приводом на заднюю ось).


Audi A5 Coupe. Ситуация примерно такая же, как и с E-Класс Coupe. Если отбросить четырёхцилиндровые модификации, то в продаже есть либо 265-сильная версия, либо 354-сильная S5 (от 2 708 400 руб.). Версия с 3,2-литровым мотором (265 л.с.), трансмиссией Multitronic и приводом на одну ось стоит от 2 159 400 руб. Полноприводные А5 с движком 3,2 л и трансмиссией Tiptronic (мощность мотора здесь снижена до 256 л.с.) оцениваются в 2 243 400 руб. Но надо добавить еще порядка 300 тысяч на покупку «приличных» колесных дисков, хорошей «музыки» и так далее (одна только окраска «металлик» для Audi A5 стоит 44 304 руб.).


Infiniti G37 Coupe продается у нас только с одним мотором: V6, объем 3,7 л, 333 л.с. Полного привода нет, но зато G37 Coupe может похвастать системой подруливания всех четырех колес. Комплектации тоже две. Либо «есть все» за 2 249 000 руб. (на 197 тыс. руб. дороже менее мощного Cadillac CTS Coupe), либо «все с навигацией и активным круиз-контролем», за которую нужно отдать ещё на 100 тыс. руб. больше.