19 января
Saab 9-5 2.3 t 185hp AT
Очень надежная машина. 2002 года, а даст фору многим очень известным маркам , я уж не упоминаю отечественные авто! Потерял счет побед на старте!!!...
4.7
27 июля
Saab 9-5 2.3 t 185hp AT
Супер авто. Очень жаль, что больше их не выпускают. У меня это четвёртый SaaB и видимо последний. Пока не найду достойную машину, буду ездить на с...
5
Другие отзывы о SaabВсе отзывы
5 октября 2002 12:01, Новости

У «Сааба» вырос хвост

Saab представил на Тушинском аэродроме в Москве первый в истории седан в гамме 9-3. С 3 октября все россияне, способные выложить 32 тысячи долларов, смогут купить автомобиль, который будет не только быстро ездить, но и низко летать.
 Словно подчеркивая воздушные устремления компании, Saab устроил презентацию новой модели на Тушинском аэродроме. Интересно, что в точности такой же автомобиль все еще стоит в парижском автосалоне в качестве мировой премьеры. Оказалось, что Москва для «Саабов» ничем не хуже Парижа. Тем не менее рынок свидетельствует об обратном. Saab не слишком популярная в России машина – за весь прошлый год было продано всего 144 автомобиля. Причем подавляющее большинство из них приходится на долю бизнес-класса Saab 9-5. «Трешки» берут редко. Впрочем, этому есть вполне логичное объяснение. Saab совершенно не похож на собственных одноклассников. Шутка ли: самый, пожалуй, именитый конкурент «трешки» – Mercedes C-класса – дороже всего на несколько тысяч долларов.

Большинство рассуждает просто: зачем мне какой-то швед, если за такие же деньги можно «мерина» купить. Но на то оно и большинство, чтобы иногда ошибаться. Мнение зала не всегда правильно.   Любой Saab, в том числе и новый 9-3, – машина, созданная исключительно для водителя. Шведские автомобили этой марки как раз из тех, что низко летают, а не быстро ездят. Вспоминается сразу, что вообще-то «Саабу» больше по душе производство самолетов – а автомобили так, на втором плане. Именно поэтому салон любого «Сааба» автожурналисты предпочитают именовать кокпитом – клише, конечно, но от правды недалеко отстоит. Самолетостроительные «фишки» проявляются и в том, что касается драйверских возможностей автомобиля. Это у простых автопроизводителей можно, чтобы руль не был остро заточен – «летуны» такого позволить себе не могут. Любой сантиметр погрешности чреват непредсказуемыми последствиями. А раз так, то все реакции на руль и педали в «Саабе» четко выверены. Главное, чтобы «прокладка» между рулем и сиденьем правильная попалась – все остальное сделает автомобиль. GM позиционирует Saab 9-3 как «первую модель этого семейства, претендующую на место в сегменте компактных автомобилей престижного класса». Раньше 9-3 предлагался только с кузовом хетчбэк. Маркетинговые исследования заставили сделать седан – тот самый «престижный класс». Видимо, шведы решили – довольно справедливо, кстати, – что некоторая игривость, присущая большинству хетчбэков, отпугивает определенный контингент покупателей. Saab 9-3 Sport Sedan сохранил характерный фирменный стиль – машина притягивает лаконичностью и стремительностью форм. Она, безусловно, похожа на модель 9-5, но целый ряд деталей, включая спойлеры и в особенности дизайн задней части, делают ее оригинальной. По сравнению с предшественником новый Saab 9-3 стал шире на 5,5 см, а колесная база увеличилась на 7 см. Однако укороченные передний и задний свесы позволили сохранить прежнюю длину. Дорожный просвет также уменьшился на сантиметр. Как утверждают представители компании, автомобиль создавался вокруг водительского места – эргономика проработана на славу. У Saab 9-3 трехспицевый руль, сиденья с практически неограниченными возможностями регулировки и развитой боковой поддержкой в версии Aero. И, как всегда, идеальное в смысле удобства расположение всех рычагов и переключателей. Сохранив традиционный авиационный стиль интерьера, дизайнеры нашли возможность органично вписать в него навигационный экран и новый, более компактный пульт управления системой климат-контроля и аудиосистемой. У основания лобового стекла, под изящным козырьком, теперь есть еще один небольшой дисплей, на который выводятся основные параметры работы двигателя или навигации с бортового компьютера. В салоне – множество отсеков для хранения мелких вещей. Вместительный перчаточный ящик можно использовать в качестве холодильника. Несмотря на то что речь идет о спортивном седане, багажник имеет объем 425 литров. Спинку заднего сиденья можно сложить в отношении 2/3. Есть и традиционный люк в спинках задних сидений для лыж и других длинных предметов. Интересно, что Saab 9-3 обещает быть едва не лучшим в своем классе автомобилем с точки зрения защиты и пассажиров, и самой машины от угона и проникновения. Помимо многочисленных электронных устройств безопасность водителя и пассажиров обеспечивают активные подголовники, подушки и надувные оконные занавески. Пока что на российском рынке Saab 9-3 предлагается в трех версиях – Linear, Arc и Vector. В феврале 2003 года на рынке появится и топ-вариант Aero.

Автомобиль стоит от 32 тыс. долларов. Интересно, что покупателям предлагается на выбор три бензиновых двигателя, и все объемом 2 литра. Самый слабый из них – атмосферный 150-сильный движок с крутящим моментом в 240 Нм при 2500 об/мин. Второй мотор оснащен турбиной, он выдает 175 л. с. и 265 Нм крутящего момента. Третий – он пойдет в продажу только в феврале – имеет мощность 210 л. с. и крутящий момент 300 Нм. Кроме того, покупатели могут приобрести версию Sport Sedan с дизельным двигателем мощностью 125 л. с. и крутящим моментом 280 Нм при 1500 об/мин. Моторы могут агрегироваться с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, есть также 5-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru