Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 октября 2002 12:01, Новости

У «Сааба» вырос хвост

Saab представил на Тушинском аэродроме в Москве первый в истории седан в гамме 9-3. С 3 октября все россияне, способные выложить 32 тысячи долларов, смогут купить автомобиль, который будет не только быстро ездить, но и низко летать.
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
 Словно подчеркивая воздушные устремления компании, Saab устроил презентацию новой модели на Тушинском аэродроме. Интересно, что в точности такой же автомобиль все еще стоит в парижском автосалоне в качестве мировой премьеры. Оказалось, что Москва для «Саабов» ничем не хуже Парижа. Тем не менее рынок свидетельствует об обратном. Saab не слишком популярная в России машина – за весь прошлый год было продано всего 144 автомобиля. Причем подавляющее большинство из них приходится на долю бизнес-класса Saab 9-5. «Трешки» берут редко. Впрочем, этому есть вполне логичное объяснение. Saab совершенно не похож на собственных одноклассников. Шутка ли: самый, пожалуй, именитый конкурент «трешки» – Mercedes C-класса – дороже всего на несколько тысяч долларов.
Большинство рассуждает просто: зачем мне какой-то швед, если за такие же деньги можно «мерина» купить. Но на то оно и большинство, чтобы иногда ошибаться. Мнение зала не всегда правильно.   Любой Saab, в том числе и новый 9-3, – машина, созданная исключительно для водителя. Шведские автомобили этой марки как раз из тех, что низко летают, а не быстро ездят. Вспоминается сразу, что вообще-то «Саабу» больше по душе производство самолетов – а автомобили так, на втором плане. Именно поэтому салон любого «Сааба» автожурналисты предпочитают именовать кокпитом – клише, конечно, но от правды недалеко отстоит. Самолетостроительные «фишки» проявляются и в том, что касается драйверских возможностей автомобиля. Это у простых автопроизводителей можно, чтобы руль не был остро заточен – «летуны» такого позволить себе не могут. Любой сантиметр погрешности чреват непредсказуемыми последствиями. А раз так, то все реакции на руль и педали в «Саабе» четко выверены. Главное, чтобы «прокладка» между рулем и сиденьем правильная попалась – все остальное сделает автомобиль. GM позиционирует Saab 9-3 как «первую модель этого семейства, претендующую на место в сегменте компактных автомобилей престижного класса». Раньше 9-3 предлагался только с кузовом хетчбэк. Маркетинговые исследования заставили сделать седан – тот самый «престижный класс». Видимо, шведы решили – довольно справедливо, кстати, – что некоторая игривость, присущая большинству хетчбэков, отпугивает определенный контингент покупателей. Saab 9-3 Sport Sedan сохранил характерный фирменный стиль – машина притягивает лаконичностью и стремительностью форм. Она, безусловно, похожа на модель 9-5, но целый ряд деталей, включая спойлеры и в особенности дизайн задней части, делают ее оригинальной. По сравнению с предшественником новый Saab 9-3 стал шире на 5,5 см, а колесная база увеличилась на 7 см. Однако укороченные передний и задний свесы позволили сохранить прежнюю длину. Дорожный просвет также уменьшился на сантиметр. Как утверждают представители компании, автомобиль создавался вокруг водительского места – эргономика проработана на славу. У Saab 9-3 трехспицевый руль, сиденья с практически неограниченными возможностями регулировки и развитой боковой поддержкой в версии Aero. И, как всегда, идеальное в смысле удобства расположение всех рычагов и переключателей. Сохранив традиционный авиационный стиль интерьера, дизайнеры нашли возможность органично вписать в него навигационный экран и новый, более компактный пульт управления системой климат-контроля и аудиосистемой. У основания лобового стекла, под изящным козырьком, теперь есть еще один небольшой дисплей, на который выводятся основные параметры работы двигателя или навигации с бортового компьютера. В салоне – множество отсеков для хранения мелких вещей. Вместительный перчаточный ящик можно использовать в качестве холодильника. Несмотря на то что речь идет о спортивном седане, багажник имеет объем 425 литров. Спинку заднего сиденья можно сложить в отношении 2/3. Есть и традиционный люк в спинках задних сидений для лыж и других длинных предметов. Интересно, что Saab 9-3 обещает быть едва не лучшим в своем классе автомобилем с точки зрения защиты и пассажиров, и самой машины от угона и проникновения. Помимо многочисленных электронных устройств безопасность водителя и пассажиров обеспечивают активные подголовники, подушки и надувные оконные занавески. Пока что на российском рынке Saab 9-3 предлагается в трех версиях – Linear, Arc и Vector. В феврале 2003 года на рынке появится и топ-вариант Aero.
Автомобиль стоит от 32 тыс. долларов. Интересно, что покупателям предлагается на выбор три бензиновых двигателя, и все объемом 2 литра. Самый слабый из них – атмосферный 150-сильный движок с крутящим моментом в 240 Нм при 2500 об/мин. Второй мотор оснащен турбиной, он выдает 175 л. с. и 265 Нм крутящего момента. Третий – он пойдет в продажу только в феврале – имеет мощность 210 л. с. и крутящий момент 300 Нм. Кроме того, покупатели могут приобрести версию Sport Sedan с дизельным двигателем мощностью 125 л. с. и крутящим моментом 280 Нм при 1500 об/мин. Моторы могут агрегироваться с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, есть также 5-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения. 
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть