Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 мая 2011 01:05, Статьи

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом

Чем мы будем заправляться в будущем — вопрос пока открытый. У Audi на этот счет есть оригинальное предложение: двигатели внутреннего сгорания планируется перевести на газ, получаемый... из электричества
2 декабря
Audi A3 2.0 FSI MT 3d
Автомобиль покупался новым у дилера. Очень достойная машина, при небольших внешних размерах, внутри достаточно места для 4 человек, динамика очень хорошая, хотя при обычном режиме вождения коробка на ...
3.8
6 ноября
Audi A3 1.2 TFSI DSG
Дорогое сервисное обслуживание - весной 2011 года при поездке по асфальту за городом услышал посторонний скрип в колёсах. Полностью остановился и позвонил по телефону горячей линии АУДИ РОССИ...
3.7
Другие отзывы о Audi A3 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Чем мы будем заправляться в будущем — вопрос пока открытый. У Audi на этот счет есть оригинальное предложение: двигатели внутреннего сгорания планируется перевести на газ, получаемый... из электричества. Нет, немецкий автоконцерн пока не зачислил в свой штат алхимиков. Для того чтобы своими глазами увидеть готовящуюся к выпуску газовую модификацию Audi A3, а также производство искусственного газа для подобных моделей, корреспондент Авто Mail.Ru отправился на Северное море.

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 1

От побережья до морской платформы лететь 45 минут на вертолете. Есть время подумать. Зачем мы вообще туда летим? Коль скоро Audi стала инвестировать значительные средства в масштабное строительство ветрогенераторов в открытом море, то волей-неволей задумываешься о судьбе мирового автопрома. Я, признаться, люблю машины такими, какими они были в XX веке и какими являются сейчас, и мне сложно смириться с мыслью, что рано или поздно мы все пересядем на утилитарные и преимущественно тихоходные электрокары...

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 2
Морская платформа, строящая ветряки, внутри похожа на корабль. Количество кают рассчитано на постоянное пребывание 40 человек

Перед инженерами, которые толкают автопром в будущее, стоит сейчас на первый взгляд нерешаемая задача. Нужно не только найти способ производить синтетическое топливо, но и свести вредность выхлопа к нулю. Если первое, так или иначе, возможно, то второе — нонсенс. Не может двигатель внутреннего сгорания не выбрасывать в атмосферу СО2, а следовательно, он будет всегда способствовать росту парникового эффекта. Это справедливо и для машин, работающих на природном газе.

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 3
Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 4

И, тем не менее, в Audi утверждают, что будущее — именно за газовыми машинами, которые совсем не будут наносить вред окружающей среде. Найдено довольно любопытное решение: да, мотор будет выбрасывать в атмосферу некоторое количество оксида углерода, но на этапе производства топлива ровно такое же количество СО2 будет из атмосферы забираться. В итоге — нулевой вред планете. Вопрос только в том: что же это за чудесный синтетический газ, производимый из электричества?

Неприродный газ

Когда летишь над севером Германии, можно на глаз оценить масштабы развития экологически чистой энергетики в этой местности: ветряки постоянно встречаются на протяжении сотен километров. И автомобильная отрасль уже получает от них пользу. Представители Audi приводят простой пример: за одну минуту вращения ветрогенератор производит такое количество энергии, которого хватает электромобилю на 300 км пути. То есть, если ветер дует постоянно, то ежедневно один ветряк может подзаряжать 5 400 электромобилей, каждый из которых сможет проезжать в сутки по 80 км. Но это в идеале.

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 5
В море уже построено 18 ветряков, и это только начало. Проект предполагает установку 80 ветрогенераторов. Конечно, возводить их сложнее, чем на земле, зато постоянный поток воздуха над Северным морем позволяет каждому ветряку производить на 40% больше энергии, чем на земле

На практике сила ветра колеблется в очень широких пределах, да и потребление энергии в электросетях не постоянно в течение суток. Значит, электричество надо в чем-то хранить. Для неспециалистов будет, наверное, сюрпризом узнать, что таких аккумуляторов, которые позволяли бы хранить запасы энергии в масштабах целого города или страны, просто не существует. В России мы поступаем так: если потребление электричества велико, то, например, гидроэлектростанция работает на полную мощность, а в моменты спада потребления «молотит» вхолостую (если говорить упрощенно). Германия себе такого позволить не может.

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 6
Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 7

Суть проекта Audi поймет даже семиклассник. С помощью электроэнергии методом электролиза из воды получают кислород и водород. Кислород идет в атмосферу, а водород — на станцию по производству того, что в Audi назвывют «E-gas». Там водород соединяют с CO2, взятым из атмосферы, и на выходе получают метан (CH4), который мы привыкли называть природным газом. Его, в отличие от электроэнергии, можно хранить сколько угодно, закачивать в обычные газовые сети, а также поставлять на автомобильные газозаправочные станции.

TFSI превратится в TCNG

В обозначениях двигателей Audi наряду со знакомыми TFSI и TDI появилась новая аббревиатура, которая расшифровывается как «Turbo Compressed Natural Gas» — «турбомотор, работающий на сжатом природном газе». Газовая модификация Audi A3 TCNG появится в продаже в 2013 году. Вероятнее всего, компания могла бы начать продажи такой версии уже сейчас, но вначале нужно развернуть производство и поставки «Е-газа» на заправочные станции. В отличие от России, в Германии сеть газовых заправок в последние годы не сокращалась, а развивалась. По стране действует около 900 подобных станций. Однако выпустить сейчас газовый Audi и вынудить его владельцев заправляться природным газом — это значит проявить непоследовательность в реализации своей «зеленой» стратегии. Экологически ответственные автовладельцы хотят покупать газ, произведенный «из ветра»!

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 8
Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 9

О технических характеристиках будущей машины пока известно не так много. За основу, по всей видимости, взят мотор 1.4 TFSI, который в бензиновой версии выдает 125 л. с. Если поблизости нет газовой заправки, машину можно будет заправлять и обычным бензином.

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 10
Под обычным лючком обнаруживается как отверстие для подключения газового «пистолета», так и традиционная пробка бензобака

Нынешние европейцы готовы платить за «зеленую» энергию больше, чем за неэкологичные аналоги, но в случае с Audi A3 TCNG расходы на эксплуатацию будут вдвое меньше, чем у владельцев бензиновой версии. Новая модификация будет потреблять 4 кг газа на 100 км пути, а газ стоит около 1 евро за килограмм. То есть расходы на 100 км составят 4 евро. Бензиновая версия сжигает 5,7 л/100 км в смешанном цикле. При немецких ценах (1,52 евро за литр 95-го) расходы на 100 км составляют 8,66 евро.

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 11
Если газовые модификации пойдут в серию лишь через два года, то электрический Audi A1 e tron уже практически готов к производству

На очереди — появление газовых модификаций A4, A5 и A6. Хватит ли на всех «электрического» газа? На первое время у Audi относительно скромные планы. Начальная стадия строительства ветрогенераторов и производства Е-газа, предполагает обслуживание 2 500 автомобилей в год. Из них 1 500 — газовых модификаций TCNG, а 1 000 — электромобилей Audi e tron, на которых нам уже удалось поездить.

Отказ от вредных привычек

Когда слушаешь выступления представителей автоконцернов на тему экологии, порой сложно отделаться от мысли, что общая картина как-то не складывается. Не будучи специалистом по мировой энергетике и парниковому эффекту, сложно понять, велико ли влияние тех или иных разработок в конечном итоге. Может, компании в первую очередь руководствуются тем, что в Европе эта «зеленая» тема стала просто модной? Экономя энергию, покупая экологичные машины, сортируя мусор, гражданин ежедневно ощущает, что совершает нечто вроде благотворительного взноса в пользу природы. Но как быть с тем, что производство автомобилей и утилизация автохлама — сами по себе существенные источники загрязнения окружающей среды?

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 12
Установка по производству метана из водорода имеет КПД около 85%. Много это или мало – непростой вопрос. От российских энергетиков можно услышать, что подобное производство искусственного газа неэффективно. Об экологических проблемах нынешних электростанций и предприятий нефтегазовой отрасли у нас пока мало задумываются

В Audi готовы к таким вопросам. Представители компании честно признают, что, например, в погоне за снижением массы автомобиля, широко используя алюминий, магний и композитные материалы, как в случае с новым Audi A6, предприятия не уменьшают выбросы СО2 и прочих веществ, влияющих на парниковый эффект, а наоборот, увеличивают. Но и тому есть оправдание с точки зрения экологии.

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 13

Нам демонстрируют замысловатый график, символизирующий вредное влияние автомобиля на экологию, начиная с момента производства материалов, из которых состоит машина, и заканчивая утилизацией. И в случае с новыми моделями, отличающимися облегченной конструкцией, объем вредных выбросов велик до начала эксплуатации, но далее он значительно меньше. Это связано и с меньшим потреблением топлива, и с меньшими затратами на утилизацию.

Алхимия: Audi будут заправлять электрическим газом - Фото 14

Эксперты Audi полагают, что сейчас мы проходим пик потребления невосполняемых природных энергоносителей. Дальше — только позитивная динамика и полное избавление от экологически вредных привычек. У человечества уже есть опыт использования ветра как основного источника энергии — в эпоху парусников. Утверждается, что теперь нас ждет эпоха ветрогенераторов. Ведь общая энергия ветра на планете превышает нынешние потребности человечества в 40 раз.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании Audi

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
227
Sasha Morozov
Полный бред! Тот кто понимает чуть в науке, тот знает, что не существует способа получения водорода с достаточным выходом для его применения (кроме конверсии метана)!!!На схеме приведён топливный элемент, который уже в учебниках для ВУЗов 20 лет печатают, но никто ещё не смог сделать. Реальная альтернатива существующему топливу-электричество (тока пока не решён вопрос со скоростью зарядки аккумулятора). И вообще неизвестно, когда закончится нефть....))) КСТАТИ АЛХИМИЯ - это лженаука, поэтому с названия статьи уже всё ясно)))
СсылкаПожаловаться
Андрей Ковалев
А кислород они куда девать будут после получения метана? Они не подумали? Если в атмосферу выбрасывать тогда будет как в каменноугольный период стрекозы с размахом крыла метр, сороконожки полметровые и постоянные лесные пожары.
СсылкаПожаловаться
Serrega
Ага, а потом будем как в Кин-дза-дзе из луца воду обратно делать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru