Kia Sportage. Боровичок-броневичок

Cнег и глина. Песок и вода. Отключенная антипробуксовочная система и газ в пол. Kia Sportage выступает в необычном для себя амплуа, он сегодня – миксер. Главное – не дрейфить и не отпускать правую педаль!
Виталий Кабышев

Cнег и глина. Песок и вода. Отключенная антипробуксовочная система и газ в пол. Kia Sportage выступает в необычном для себя амплуа, он сегодня – миксер. Главное – не дрейфить и не отпускать правую педаль! Иначе закиснешь. Иначе мокрыми ногами шкандыбать за трактором. Sportage месит грунт, форсирует раскисшие подъёмы, продирается через мокрые сугробы, прессует днищем глину в глубокой колее. Ещё чуть-чуть – и встанем, но нет, ползёт, шельма!


У «корейцев» раньше было плохо с самоидентификацией. Теперь лучше. И если Hyundai, к примеру, несёт в массы антураж с явным привкусом азиатчины, то Kia пошла по другому пути. Расчёт ясен – внешность моделей Kia, начиная с хетчбэка cee’d, создавалась с прицелом на европейцев. Они не любят суетливый навороченный дизайн, но ценят простоту, функциональность и спокойные формы. Нынешний главный дизайнер Kia Петер Шрайер, «нарисовавший» современное лицо марки, ранее работал в Volkswagen AG, из-под его руки вышли Golf IV и Passat B5. Создание Audi A6 и купе TT предыдущих поколений – тоже не обошлось без его участия...

Облик Sportage – большая победа Шрайера. Этакий боровичок-броневичок вышел. В Москве новых «Cпортаков» уже такое количество, что их приходится перешагивать. Столичные жители – народ ветреный, они быстро клюют на модную наживку. Что же они получают под маской нового кроссоверного тренда? Если вы посмотрите на него сбоку, наверняка сможете угадать, каким будет следующее поколение. Оно будет цельнометаллическим. Концепция избавления от стёкол явно просматривается. Думаем, именно это нравится российским покупателям. Недаром наша страна впереди планеты всей по установке железных дверей в квартирах.

Продаваемые у нас Kia Sportage собираются на калининградском Автоторе и предлагаются с двумя вариантами трансмиссии – переднеприводной и полноприводной, в которой тяга на заднюю ось подаётся через электронноуправляемую фрикционную многодисковую муфту.

Двигателей три – бензиновый двухлитровый атмосферник (150 л.с., 197 Н•м) и два турбодизеля объёмом 1,7 (115 л.с., 255 Н•м) и 2,0 литра. Интересно, что последний имеет два варианта настройки: с механической коробкой этот мотор в максимуме выдаёт 320 Н•м, с автоматической – 373. При том, что мощность в обоих случаях 136 сил. Бензиновый мотор и двухлитровый дизель доступны с обоими типами приводов в сочетании с пятиступенчатой механической и с автоматической шестиступенчатой коробками передач. 1,7-литровый дизель сочетается только с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом. Мы взяли на тест полноприводную версию с двухлитровым бензиновым мотором и АКПП.

Подорожал, родной. Подорожал! Причём ощутимо. Вилка цен – 839 900 – 1 369 900 рублей. Но к счастью, несмотря на стоимость, Sportage способен удивлять! Конёк всех современных «корейцев» – оснащённость. Кроссовер предлагается в 12 фиксированных вариантах исполнения, но ассортимент дополнительного оборудования широчайший. Многих люксовых штучек на предыдущем поколении даже в помине не было. Тем и берёт.

Все версии оснащены зеркалами с подогревом, противотуманками с дополнительной секцией, подсвечивающей повороты, датчиком дождя, рулевой колонкой, регулируемой только по высоте (экономщики!), электростеклоподъёмниками. В начальных исполнениях – ABS, пара фронтальных подушек, кондиционер и «музыка» с USB и AUX-интерфейсами.

Версии чуть подороже уже щеголяют шестью подушками безопасности, системой динамической стабилизации, системами помощи при спуске и подъёме. Вместо обычного здесь устанавливается мультифункциональный руль, который регулируется уже не только по высоте, но и по вылету. Также имеются круиз-контроль, самозатемняющееся салонное зеркало, датчик света, подогрев ветрового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, подогрев передних и задних кресел, парктроник и Bluetooth... Вместо кондиционера – двухзонный «климат» с ионизатором.



В нашем распоряжении была топовая версия Premium за 1 229 900 рублей, на которой доступны мультимедийная система с сенсорным монитором, «навигацией» и камерой заднего обзора, бесключевой доступ Smart Key с «кнопочным» запуском двигателя, панорамная крыша со сдвигающейся секцией и кресла, отделанные кожей.

Интерьер. В отделке сочетаются разносортные пластики. Но дизайн передней панели отнюдь не банален, не произведение искусства, конечно, но рука художника чувствуется. На выбор доступны тканевая, кожаная или комбинированная отделка сидений.
Плюхаясь на водительское кресло (рост у меня 190 см), сразу опускаю его в крайнее нижнее положение и беру штурвал на себя.

Эх! Побольше бы диапазон регулировки по вылету. Ну что ж, придётся мириться. Пространства над головой у «баскетболистов» не так много, особенно в версии с панорамной крышей. С обзорностью здесь не ахти. Массивные передние стойки затрудняют обзор вперёд, а через задние «амбразуры» так вообще ни черта не видать. Во время маневрирования задним ходом сильно выручает парктроник и камера. А без них вообще «труба». Боковые зеркала большие, отсутствие мёртвых зон не может не радовать.

Жаль, что со сменой поколения из гаммы моторов исчезла V-образная «шестёрка» 2.7, раньше можно было позажигать. Теперь только четырёхцилиндровые агрегаты. Наш же полуторатонный подопечный с двухлитровым бензиновым мотором и «автоматом» до «сотни» добирается за 11,2 секунды. Показатель – среднестатистический.

Резко утапливаю газ в пол. Где вы, заветные ньютон-метры? Ау! В ответ на мой посыл силовой агрегат мешкает, и только спустя полторы секунды мы чудом выстреливаем. Задержки при переключениях вниз у шестиступенчатой автоматической коробки могли бы быть и меньше, но здесь на помощь приходит ручной режим... Туго в городе, туго и за его пределами, особенно во время затяжных обгонов. Раскручивается моторчик, надрывается. Только звукоизоляция и спасает. Версия с механической коробкой закономерно шустрее...

Едем. Пока всё гладко – всё гладко. В повороты Sportage «заныривает» охотно, при этом умеренно кренится. Усилия на руле небольшие, но и информации тоже немного. Отключаемая система динамической стабилизации DSC борется только с заносами. В экстремальных ситуациях в процесс управления электроника вмешиваться не спешит. А иногда и вовсе кажется, что её воздействий для инертного кроссовера недостаточно. Тормоза неоднозначны. При небольших усилиях и ходе замедление можно дозировать с аптекарской точностью. Но если вы приверженец спортивного стиля, тормоза Sportage вам противопоказаны – во время активной работы педалью привод становится ватным и вязким, регулировать замедление неудобно и неприятно...

Но вот – разбитые трамвайные пути, и кроссовер начал концерт «запрещенные барабанщики» – затрясло, застучало, подала голос отделка. Жёстко! Каждая кочка, ямка и трещина через подвеску барабанит по пятой точке. То же самое на просёлке. Великоваты неподрессоренные массы, колебания колёс и подвески порой слишком долго затухают. Всё-таки корейцы ещё не достигли таких высот в настройке шасси, как европейцы.

Чтобы проверить внедорожный потенциал нашего подопечного, мы спустились в один из подмосковных карьеров. Смешно, конечно, какая может быть прыть в грязи у обычного городского «паркетника»? 172 мм дорожного просвета и короткоходная подвеска не дают повода для излишней смелости.

Трансмиссия Dynamax AWD создавалась с участием компании Magna. На задние колёса крутящий момент подаётся при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Работают фрикционы без натяга, но сжимаются по указанию управляющей электроники с минимальной задержкой. Подключающая муфта – самое слабое звено подобного типа трансмиссий. Обычно через десять минут активного буксования она перегревается, и «паркетник» превращается в необыкновенно тяжелую моноприводную легковушку. Но за полчаса нашего безбашенного драйва в песке и грязи перегреть фрикционы нам не удалось. Уже хорошо!

На раскисшем бездорожье муфту можно заблокировать принудительно с кнопки. Это хоть и не намного, но повысит вероятность того, что вы преодолеете проблемный участок. Режим Lock справедлив для скоростей до 40 км/ч, после этого рубежа муфта «распускается» и привод снова становится автоматически подключаемым.

А что же короткоходная подвеска? Она существенно ухудшает опорную проходимость на слабонесущих грунтах (раскисшая глина, песок), и с этим ничего не сделать. Вывесить колесо – пара пустяков. Но и с вывешенными «катками» Sportage легко преодолеет придорожную канаву, спасибо противобуксовочной системе, которая в нужный момент «прихватывает» буксующие колёса. Конечно, подобные препятствия лучше форсировать с неким запасом инерции и под острым углом. Система помощи при спуске с горы Downhill Brake Control имеет лимит скорости 8 км/ч и работает при движении как вперёд, так и назад! Противооткатная система помогает трогаться на подъёме и также работает в двух направлениях движения.

Какое резюме? Удел Sportage – заметённый снегом город, раскисшая просёлочная дорога и лёгкий офф-роуд. Тяжёлое бездорожье он не любит. Повзрослел кроссовер, получил стильный спортивный костюм, оброс кучей электронных «помощников» и фишек, ранее доступных только на люксовых авто. «Корейцы» за последние годы сильно подтянулись по всем направлениям, но цены от модели к модели неизменно растут. В сопоставимых исполнениях Sportage не намного дешевле, чем японские или европейские аналоги. Но всё же дешевле. Если готовы немного сэкономить на имидже и ходовых качествах, Sportage позволит это сделать.

Минимальная ценовая планка для Kia Sportage – 839 900 рублей. За эти деньги доступна бензиновая переднеприводная версия с механической коробкой. Вариация с полным приводом «стартует» от 1 029 900 руб. За автоматическую трансмиссию накиньте ещё 40 тысяч. Самый дорогой – топовый Sportage с двухлитровым дизелем, стоит он 1 369 900 «деревянных». «Наш» полноприводный бензиновый подопытный с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматической коробкой передач в топовом исполнении Premium обойдётся в 1 229 900 рублей. Мы подобрали для него нескольких конкурентов и сконфигурировали вариации с наиболее близким перечнем оборудования. Вот что получилось.



Полноприводный Hyundai ix35 2.0 150 л.с. с «автоматом» в топовом исполнении Prestige обойдётся в 1 236 900 рублей. Полноприводная Toyota RAV4 2.0 (158 л.с.) с вариатором в комплектации Престиж стоит 1 315 000 рублей, в дополнение к шести подушкам есть ещё одна – для коленей водителя.

Полноприводный 170-сильный Volkswagen Tiguan 2.0 TSI с «автоматом» в вариации Track & Field с подобным комплектом оборудования можно приобрести уже за 1 436 200, включая доплату за металлик 13 770 рублей. За Ford Kuga с мотором 2.5, развивающим 170 л.с., AКПП и полным приводом в сопоставимой комплектации придётся заплатить 1 563 400 рублей. Новый SsangYong Actyon, оснащённый 175-сильным двухлитровым дизелем, полным приводом и автоматической коробкой обойдётся в 1 199 000 рублей. Правда, в нём не будет навигационной системы.

Более компактные кроссоверы Skoda Yeti и Nissan Qashqai чуть дешевле. Они, как и Fоrd Kuga, могут похвастать панорамной крышей. Полноприводный Yeti 1.8 TSI (152 л.с.) продаётся только с механической коробкой и стоит 1 281 800 рублей (включая доплату за металлик – 15 800 рублей). Можно, конечно, остановиться на версии с автоматической коробкой передач, но она будет сочетаться с дизельным двухлитровым мотором. Qashqai 2.0 (141 л.с.) 4WD с вариатором в исполнении LE+ с очень схожим списком дополнительного оборудования вам продадут за 1 170 000 рублей. Бесплатный только синий цвет, за металлики нужно доплатить 13 000 рублей, за белый перламутр – 24 600.

Виталий Кабышев, Михаил Леонов
Фото: Рустем Тагиров


УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ


ИСТОРИЯ


КОНКУРЕНТЫ

История и конкуренты — Алексей Кованов