Mazda3: длительный тест. Обкатка

На два с половиной месяца в редакционном гараже прописался голубой седан Mazda3 1.6 с «автоматом»
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

В нашем редакционном «гараже» пополнение – вместо седана Volkswagen Polo мы взяли машину, которая когда-то была одним из главных игроков гольф-класса в России. Это Mazda3. Однако «трёшек» нового поколения на дорогах пока попадается немного, несмотря на старт продаж ещё в середине 2009 года. Почему? Куда делась любовь россиян? И кому больше подходит Mazda3? Отвечать на этот вопрос будет седан эффектного голубого цвета Celestial Blue Mica.


Кстати, машину мы взяли с самым популярным силовым агрегатом – бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра (105 л.с) и четырёхдиапазонным «автоматом». Именно эта версия была наиболее востребованной в России в предыдущей генерации «трёшки». А вот комплектация – максимально возможная нынче Touring Plus за 755 тысяч рублей. Дорого? Да! Но только если сравнивать с автомобилями, которые производятся в России.

Краткий анализ импортируемых моделей показал, что, например, Toyota Corolla 1.6 в аналогичной комплектации стоит от 790 тысяч, Honda Civic – 826 тысяч. Правда, Honda при этом оснащена 140-сильным двигателем объёмом 1,8 литра. И коробка там современнее – пятиступенчатая. Mitsubishi Lancer 1.5 стоит 719 тысяч, а версия с мотором 1.8 дороже на 50 тысяч. Да и корейцы не отстают – Hyundai Elantra 1.6 AT Comfort оценивается в 751 900 рублей. Демпингует лишь Nissan, предлагая устаревший седан Tiida (его скоро сменит новое поколение) мексиканской сборки за 701 тысячу. Впрочем, из всех перечисленных моделей лишь Corolla с трудом входит в 25 лучших по продажам на российском рынке – балом правят машины локального производства: Ford Focus, Opel Astra, Skoda Octavia, Kia cee'd.

Почему мы сравниваем Мазду с дорогими версиями конкурентов? Всё дело в богатом оснащении. Например, в Touring Plus включены шесть подушек безопасности, система стабилизации (DSC), 16-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаная отделка руля и ручки КПП, четыре электростеклоподъёмника, электропривод складывания зеркал и даже задний «парктроник». А опциональный пакет за 60 750 рублей и вовсе подарок: датчик дождя, круиз-контроль, салонное зеркало с автозатемнением, ветровое стекло с обогревом и даже навигационная система! Но, конечно, прибавив стоимость пакета + модную окраску, получаем уже 829 500 рублей. Хм... А ведь это лишь немногим дороже побывавшего у нас на тесте Chevrolet Cruze 1.8 LT.

Mazda нам досталась фактически с нуля. На одометре седана красовалась цифра 31 км, которые машина прошла до места регистрации. В инструкции оговорено, что первую тысячу километров лучше избегать резких нагрузок на двигатель и ускорений «в пол». Поэтому никаких впечатлений о динамике пока не будет. Зато благодаря капризам природы удалось немного затронуть и аспекты зимней эксплуатации. Двигатель прогревается достаточно быстро (кстати, стрелочного указателя здесь нет, только контрольная лампа), понравился и эффективный пятиуровневый подогрев сидений – тут хотя бы не поджариваешься на кресле. И, конечно, электрообогрев лобового стекла – однозначный плюс в российских условиях. Если, конечно, не столкнуться с его заменой – такое стекло почти вдвое дороже обычного.

Однако будьте осторожны с парковкой в сугробах или снежной каше – клиренс у Мазды сравнительно небольшой, можно запросто сесть на «брюхо». Есть претензии к омывателю фар – если оптику не протереть перед поездкой, то толка от них никакого не будет. Хотя, с нашей-то грязью на дорогах, это касается абсолютно любого автомобиля. Зато работает омыватель теперь гораздо экономнее, чем на «трёшке» предыдущего поколения – некоторые владельцы даже выключали на пару секунд ближний свет, чтобы побрызгать «омывайкой» на стекло, не расходуя попусту жидкость на фары. Сейчас этого не требуется – алгоритм изменён. Плюс на приборном щитке загорается лампочка, когда «вода» заканчивается. Понравилось и то, что боковые зеркала не слишком быстро загрязняются. К тому же во время стоянки «лопухи» можно сложить кнопкой, чтобы проезжающие мимо машины их не забрызгали. А вот датчик дождя плохо справляется с подсохшим реагентом, грязью и снегом, хорошо реагируя только непосредственно на дождь или большой объём влаги из-под колёс впередиидущих автомобилей.

Движение в городском потоке не вызывает проблем. Ручной режим «автомата» позволяет поддерживать нужные обороты (обкатка!), а тяги на низах хватает, чтобы толкаться в пробках и не сдерживать поток на светофорах. Но есть небольшие претензии к обзорности – передние стойки широковаты, а форма боковых зеркал явно продиктована специалистами по аэродинамике – края скошены, что лишает части «картинки». Зато коэффициент сопротивления воздуху равен 0,28 – неплохой показатель для небольшого седана. И габариты чувствуются отлично, просачиваться по пробкам удобно.

А вот тут и загвоздка. Mazda3 уже не такая скромница и при смене поколений прибавила разом 9 сантиметров (общая длина седана – 4580 мм), что сделало её длиннее другой «трёшки» – BMW! Но колёсная база не изменилась (2640 мм), поэтому задний диван сложно назвать просторным. Троим там точно будет тесно, но двое взрослых размещаются без проблем (при условии, что их рост не выше 180 см). К счастью, спинки передних кресел сделаны из мягкого материала – колени в нём утопают, а не упираются.

Да и комфортной Мазду назвать сложно. Плавность хода? «Трёшка» подробно повторяет профиль дороги. Ощущения при этом – как в резиновом мячике или каком-нибудь... «заряженном» хэтчбеке. Видно, что при работе над подвеской инженеры отдали приоритет управляемости – амортизаторы почти не допускают раскачки, что хорошо на волнах, но не слишком радует на стыках, трещинах и заплатках. Не очень любит Mazda и колеи. Но до пробоев дело не доходит, энергоёмкость хороша и при этом Mazda точно стоит на дуге, не соскакивая с траектории. Класс!

Но, конечно, серьёзные дефекты дорожного покрытия, которыми сейчас буквально испещрены московские дороги, лучше объезжать. Сбережёте и подвеску, и нервы, и позвоночник. Благо, управлять «трёшкой» – сплошное удовольствие! Машина с такой готовностью ныряет в повороты и радует однозначными реакциями, что в голове невольно возникает вопрос: «И это семейный седан с «дохлым» двигателем?» Вдвойне удивляет сей факт, если посмотреть на шины: шипованные Nokian Hakkapeliitta 4, которые едва ли наделяют автомобиль спортивными повадками на асфальте. Что же тогда будет на летних покрышках? Скоро узнаем! А там, глядишь, и обкатка как раз закончится...

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев