Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 марта 2011 17:11, Новости

Гран-При Австралии: Петров приносит России подиум

Так уж получилось, что в этом году чемпионат стартовал с двухнедельным опозданием. Народные волнения в Бахрейне внесли коррективы в графики всех без исключения команд, но не все конюшни смогли воспользоваться таким неожиданным подарком
3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Так уж получилось, что в этом году чемпионат стартовал с двухнедельным опозданием. Народные волнения в Бахрейне внесли коррективы в графики всех без исключения команд, но не все конюшни смогли воспользоваться таким неожиданным подарком. Например, команда HRT так и не появилась на зимних тестах, и первые метры болиды HRT F111-Cosworth проехали только во время свободных заездов накануне Гран-При Австралии. Стоит ли говорить, что такое отношение обошлось испанцам очень дорого? Как ни старались Лиуцци и Картикеян, но, результаты показанные ими в первой квалификационной сессии, иначе как удручающими назвать нельзя. В итоге HRT подпала под действие новых правил 107% и на старт Гран-При Австралии допущена не была.

Гран-При Австралии: Петров приносит России подиум - Фото 1

И если чего-то подобного следовало ожидать от одной из самых слабых команд чемпионата, то весьма неожиданными оказались результаты некоторых пилотов, которых к новичкам нельзя отнести при всем желании. Например, Ник Хайдфельд показал только восемнадцатое время и смотрелся на фоне своего напарника – Виталия Петрова (6 место) – весьма бледно. Михаэль Шумахер в очередной раз разочаровал своих болельщиков, став одиннадцатым, а его некогда верный оруженосец по Scuderia Ferrari Рубенс Баррикелло допустил ошибку, закончив квалификацию в гравийной ловушке с 17-м результатом.

Квалификация австралийского этапа выглядела как своеобразное продолжение прошлого сезона. Себастьян Феттель опять не оставил своим конкурентам ни единого шанса, выиграв шестнадцатый поул в своей карьере. Между двумя «красными быками» вклинилась «серебряная стрела» Льюиса Хэмилтона, Марк Уэббер стал третьим, следом за ним разместился Дженсон Баттон. Один из лидеров предсезонных тестов Фернандо Алонсо показал лишь пятый результат, зато его «лучший друг» Виталий Петров смог не только пробиться в первую десятку, но и опередить таких серьезных соперников как Нико Росберг (7 место) и Фелипе Масса (8 место).

Гран-При Австралии: Петров приносит России подиум - Фото 2

Едва погасли красные огни светофоров, как Феттель уверенно возглавил пелетон и начал отрываться от пары Хэмилтон-Уэббер. На четвертую позицию переместился отлично стартовавший Петров, а вот Алонсо откатился с пятого на девятое место. Практически сразу же закончилась гонка для Шумахера. Уже на первом круге в него врезался Альгерсуари, и пока семикратный чемпион добирался в боксы на «трех ногах», лопнувшее заднее колесо повредила подвеску и днище машины. Переобувшись, Михаэль выехал на трассу, но через 20 кругов решил прекратить гонку по соображениям безопасности. А между Массой и Баттоном разгорелась борьба за пятое место. Бразилец был явно медленнее, но оборонялся весьма умело и хладнокровно. Британский экс-чемпион справился с Массой только на 12 круге, правда, для этого ему пришлось срезать поворот, за что судьи немедленно «выписали» ему штрафной проезд по пит-лейн. Воспользовавшись атакой Баттона, Массу опередил и Алонсо, но догнать идущего четвертым Петрова было очень сложно. Российский пилот провел едва ли не лучшую в своей карьере гонку, ошибок не допускал, да и его болид позволял ехать в ритме лидеров.

Гран-При Австралии: Петров приносит России подиум - Фото 3

Первым из лидирующей группы на пит-стоп отправился Марк Уэббер, а Хэмилтон начал понемногу сокращать отставание от Феттеля. Но слишком близко подобраться к нему не смог. Феттель вообще провел гонку едва ли не в «прогулочном» стиле и, временами казалось, что он выступает в каком-то своём собственном чемпионате. Уж на что хорошую скорость показывали болиды McLaren, но едва Феттель догнал Баттона после своего пит-стопа, то прошел его так же легко, словно какого-нибудь кругового. Впрочем, британец особо не сопротивлялся, так как вскоре должен был ехать отбывать штраф.

На 22 круге небольшой гоночный шедевр удался Рубенсу Баррикелло. Бразильский ветеран умудрился совершить очень рискованный двойной обгон Кобаяши и Шумахера, но буквально через круг показал всем как ездить не надо. Вдохновленный своим удачным обгоном он попытался обойти и Нико Росберга, но атака бразильца больше напоминала таран, причем с неприятными для обеих машин последствиями. Судьям такая манера пилотирования однозначно не понравилась и Рубенсу пришлось не только ехать в боксы за новым передним антикрылом, но и отбывать штраф. После чего гонка для него потеряла всякий смысл. А вот «торпедированный» неистовым бразильцем Mercedes MGP W02 Нико Росберга до боксов не добрался и замер на обочине.


Гран-При Австралии: Петров приносит России подиум - Фото 4
Какое-то время на трассе ничего не происходило и казалось, что гонка так и закончится. Но свои коррективы внесли пит-стопы. Побывав в боксах, Марк Уэббер допустил небольшую ошибку, стоившую ему потери двух-трех секунд. Однако эти секунды, плюс более поздний пит-стоп, позволили Алонсо опередить Уэббера. Петров же автоматически поднялся на третье место! На 44 круге Уэббер попытался атаковать Алонсо, но испанец всегда отличался крайне неуступчивым характером, и дарить Марку свою позицию не собирался. Конечно, в своем домашнем Гран-При Уэббер рассчитывал как минимум на подиум, но обогнать Алонсо он так и не смог.

Феттель, Хэмилтон и Петров спокойно довели гонку до конца, в результате чего именно эта троица и поднялась на подиум. На последних кругах Алонсо попытался приблизиться к Петрову на дистанцию атаки, но испанцу просто не хватило времени. Пятое место откровенно расстроило Марка Уэббера, а шестое место Баттона можно считать достижением. Если бы не злосчастная шикана, которую он срезал обгоняя Массу, то Дженсон имел все шансы попробовать призового шампанского.

Гран-При Австралии: Петров приносит России подиум - Фото 5

Однако наибольшего восхищения все же заслуживают два гонщика. Это, конечно же, Виталий Петров, ставший первым за всю историю Формулы-1 россиянином, поднявшимся на подиум. Спокойная и взвешенная манера езды кардинально отличается от его прошлогоднего стиля. Приходится полностью признать правоту Эрика Булье, сказавшего, что Виталий за последние несколько месяцев сильно прибавил как пилот. Отсутствие Роберта Кубицы, конечно же, значительно ослабило Lotus Renault GP, но Виталий убедительно доказал, что он вполне готов справиться с ролью первого пилота. Не стоит забывать, что в Альберт-парке Петрова смогли опередить лишь два гонщика, и оба они являются чемпионами мира. Но и сам Виталий оставил позади сразу трех чемпионов. Так что результат, показанный в Австралии российским пилотом, без всяких оговорок является серьезным достижением для отечественного автоспорта. Подобное третье место стоит иной победы.

Гран-При Австралии: Петров приносит России подиум - Фото 6

И еще один пилот теперь наверняка заставит говорить о себе всю мировую автоспортивную общественность. Это дебютант чемпионата – 21-летний мексиканец Серхио Перес. Он не только показал высокий уровень гоночного мастерства, но и заслуженно заработал очки в своей дебютной гонке. Что само по себе уже является серьезным достижением. Часто бывает, что в дебютной гонке подавляющему числу новичков бывает сложно просто добраться до финиша, не говоря уж про борьбу с более опытными пилотами и завоеванные очки. Хотя удивляться тут нечему. Питер Заубер всегда славился своим чутьем на таланты. К сожалению, праздник молодому пилоту да и всей команде Sauber омрачили инспекторы FIA, уже после гонки признавшими задние крылья болидов не соответствующими техническому регламенту. Как результат этого – дисквалификация гонщиков и команды.

Гран-При Австралии: Петров приносит России подиум - Фото 7

Подводя итоги австралийского этапа, можно сказать, что из всех многочисленных прогнозов, не сбылась и треть. Резина Pirelli оказалась не такой уж и недолговечной, регулируемое заднее антикрыло и система KERS не сильно увеличили количество обгонов, команды-новички, несмотря на все их громкие заявления, по-прежнему являются «чужими» в современной Формуле-1. Ferrari и Mercedes показали откровенно плохой результат как в квалификации, так и в гонке, поэтому бороться за Кубок  конструкторов и чемпионский титул с Red Bull и McLaren им будет очень непросто. Пожалуй, только один прогноз сбылся на все сто процентов – соперничать на равных с Себастьяном Феттелем в этом году будет так же тяжело как и в прошлом.

Результаты Гран-При Австралии
Пилот Команда Время Пит-стопы
1. С.Феттель Red Bull 1.29:30.259 2
2. Л.Хэмилтон McLaren + 22.297 2
3. В.Петров Lotus Renault + 30.560 2
4. Ф.Алонсо Ferrari + 31.772 3
5. М.Уэббер Red Bull + 38.171 3
6. Д.Баттон McLaren + 54.300 3
7. С.Перес Sauber + 1:05.800 1
8. К.Кобаяши Sauber + 1:16.800 2
9. Ф.Масса Ferrari + 1:25.100 3
10. С.Буэми Toro Rosso + 1 круг 2
11. А.Сутил Force India + 1 круг 2
12. П.ди Реста Force India + 1 круг 2
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг 3
14. Н.Хайдфельд Lotus Renault + 1 круг 2
15. Я.Трулли Team Lotus + 2 круга 2
16. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга 2

* Серхио Перес и Камуи Кобаяши, занявшие 7-е и 8-е места, были дисквалифицированы и лишены очков за несоответствие их болидов техническому регламенту

Личный зачет
Пилот Команда Очки
1. С.Феттель Red Bull 25
2. Л.Хэмилтон McLaren 18
3. В.Петров Lotus Renault 15
4. Ф.Алонсо Ferrari 12
5. М.Уэббер Red Bull 10
6. Д.Баттон McLaren 8
7. С.Перес Sauber 6
8. К.Кобаяши Sauber 4
9. Ф.Масса Ferrari 2
10. С.Буэми Toro Rosso 1
Положение в Кубке конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 35
2. McLaren Mercedes Mercedes 26
3. Lotus Renault Renault 15
4. Ferrari Ferrari 14
5. Sauber Ferrari 10
6. Toro Rosso Ferrari 1
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
81
Александр Гусев
Спасибо,Виталий! Мы верили, верим...и будем надеяться
СсылкаПожаловаться
Владимир Банкунов
Петров на слабом рено 3 а на ред-буле
СсылкаПожаловаться
Александр Александров
Написал ранее отзыв: Победа Петрова Почитал отзывы здесь про эту победу и вот, что хочу заметить, как автоинженер и как любитель и знаток гонок. То, что петров выиграл --хорошо, но это ещё не весь чемпионат за год в итоге. И уж явно не на кубок конструкторов тянет (по машине). Вот если бы победа была хотя бы один год --а так, один из этапов... И вот отзыв одного из "читателей", прочитанный здесь: "Поздравляем Виталия Петрова с первым в карьере и истории российского автоспорта подиумом в серии Гран При Формулы-1, за рулем болида Renault!!! " Да причём тут российский автоспорт?Вы сами-то прочитали,что написали?На самом деле,получается,что нанятый "гладиатор" хорошо защитил честь французов и команды "Рено".Нет тут победы российского автоспорта.Нет ни российской машины "под ним",ни победы российской" команды.В.Петров представляет только себя и команду "Рено".Это Вам не "КАМАЗ-Мастер"! Ну,а про гонки добавлю,что Фоменко,хотя и отношусь к нему прохладно,делает в "лице" той же "Маруси" больше,создавая настоящую первую российскую команду.Их неудачи прогнозируемы---это всего лишь их первые шаги.На неудачи натыкались в разные годы и "большие"заводские команды,не то,что "Маруся",такие,как "Тойота","Порше" и мн.другие.Некоторые из них продолжают "набивать шишки",некоторые ушли совсем. Остаётся пожелать коллективу Фоменко удачи. Ну,и конечно,никто не умаляет талантов Петрова-пилота Ф-1. И получил «гневный» ответ. Ну, да, конечно, иного не ожидал: Улитка Re: Победа Петрова «от камазов дакаровских твоих хваленых что родного осталось? а? движки подвеска да все! все стоит импортное но не наше! одно название там камаз осталось только?так чтобы знал!за какую францию выступает Петров????? Ты просто не компетентен! пишешь лишь бы что нибудь написать! Флаг поднимался на подиуме НАШ РОССИЙСКИЙ а не французский если что )))) ПЕТРОВ просто умница и трудяга! И про Марусю там только Фоменко русский))) что машины что гонщики импортные какая русская команда?????? в рус должно быть все таким и гонщики и машины) а не обладатель))) Если купим феррари то тоже значит русская получается??))) И Фоменко как ты сказал делает больше в лице Маруси! чего? что он сделал?))) Вот на сколько его финансов хватит! вот что! Удачи и везения ему!» Товарищ, тут брызгая слюной, говорит о том, что и у КАМАЗ-Мастер и у «Маруси» импортные детали. И упрекает в некомпетентности. Ему виднее. Только забыл он о том, что из многих импортных запчастей сделаны и наши Газель-бизнес и многочисленные Вазы (вся линейка). Это и гидравлика, и электрика, детали ДВС, да и многое другое. Специалисты поймут, насколько там велик процент импортных комплектующих, но они от этого не перестали быть «нашими». Точно также импортные автостроители в своих авто, не только в гоночных, но и простых, массого производства, широко используют лучшие разработки и готовые решения от известных и лучших производителей. А не «придумывают велосипед». К примеру, АБС поставляет почти всем «БОШ». Другой пример.…Впрочем, сами найдете, если будет интересно, в Сети. Спецам это ясно. Это нормальная практика. Но марка остаётся маркой заказчика-производителя конечного продукта. Для прочих поясню, что в своей первой заметке (выше) я имел в виду, прежде всего, если позволите, так называемое имя, бренд. Сколько бы не было импортных запчастей в том КАМАЗе и «Марусе», но это, не взять, не отнять, Российские бренды! Французы были, конечно, не против, что подняли флаг страны-Родины выигравшего гонщика. Но в конечном итоге, это не наша победа, а победа коллектива Рено и «товарищей». Это всё равно, что пригласить в футболе Роберто Карлоса или другого известного зарубежного футболиста играть за нас. Выиграть, и в честь уважения к последнему, исполнить гимн его страны и, может быть, поднять его флаг,…но выиграет-то в итоге команда «купившей» его страны. Вот Вы спрашивали: «))) Если купим Феррари, то тоже значит русская получается??)))» Так это уже и есть ответ на Ваш вопрос. С момента покупки, допустим любой фирмы или команды, однозначно расценивается, как принадлежность к стране правообладателя контрольного пакета. Так все знают, что в Англии компания TVR считается теперь русской производящей компанией. TVR считается самой популярной британской независимой компанией производителем автомобилей. А в 2004 году компанию приобрел российский бизнесмен Николай Смоленский. Сегодня в подчинении нашего земляка находится около 400 сотрудников, которые выпускают более тысячи автомобилей в год. TVR Engineering Ltd. – это организация, занимающаяся производством элитных спорткаров, а также силовых агрегатов под них. На данный момент модельный ряд производителя выглядит следующим образом: Tamora, Tuscan, Cerbera, T350, Sagaris, T400 и Typhon. Стоимость же некоторых из этих авто превышает $100 000 долларов США. Не будем рассматривать их финансовые успехи и неурядицы, но англичане считают их российской компанией. Так же будет и с Феррари, если её купить. Никто не сомневался, что «заново рождённые» из «ФИАТА» «Жигули» ---Российская компания. А её тоже купили… И я ведь сознательно подчеркнул, что никто не умаляет таланты Петрова. Но это, как я уже говорил, еще не весь годовой кубок. Да и если бы он стал чемпионом мира за какой-то год, то опять не на российском бренде. Вот под развитием российского бренда Н.Фоменко, пусть и неуклюжего и странного порой, в «лице» «Маруси», я и имел ввиду-то, что этим он «делает больше для Российского автоспорта». А так, не важно, какой флаг сунут в руки Петрова..Это всего лишь хороший «легионер» на, опять «ненашей» машине. Так что до триумфа Российского автоспорта ещё далеко…
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru