Открылся Парижский автосалон

Сегодня открылся Парижский автосалон. На нескольких этажах выставочного центра представлено с десяток мировых новинок, начиная от монструозной обновленной Audi A8, заканчивая микроавтомобильчиками вроде Suzuki Concept-S.
content image for: 3379
Сегодня открылся Парижский автосалон. На нескольких этажах выставочного центра представлено с десяток мировых новинок, начиная от монструозной обновленной Audi A8, заканчивая микроавтомобильчиками вроде Suzuki Concept-S. Лучшие места на салоне, как и ожидалось, заняли французы. И в общем, не без оснований. В Париже состоялся дебют второго поколения Renault Megane – с новым дизайном a la Avantime и Vel Satis его прямо не узнать. Renault заявляет Megane II как «мировой» автомобиль, который будут продавать в 75 странах. Ходят даже слухи, что Megane собирается покуситься на лидерство «Гольфа», что не так уж и невероятно, если учесть, что к 2004 году новое семейство будет включать целых семь модификаций. Первым уже нынешней осенью в продаже появится пятидверный хетчбэк, следом за ним и трехдверка. Помимо передового дизайна новый Megane может похвастаться внушительным арсеналом систем активной и пассивной безопасности, в числе которых адаптивный корректор фар, автоматически меняющий их наклон в зависимости от положения кузова.

Не менее решительно обновили и Espace. Он тоже решен в стиле концептуальных моделей. Кроме того, Renault представила еще один минивэн, Ellypse, сработанный на платформе Clio следующего поколения. Пока что это концепт-кар, но через два года он может пойти в серию. Доступ в четырехместный салон открывают четыре распашные двери без центральных стоек. А 1,2-литровый бензиновый двигатель, уверяют французские инженеры, будет потреблять за городом не более 3,2 л на 100 км.

У «Ситроена» премьеры не такие грандиозные, но более изобретательные. В Париже дебютировал Citroen Pluriel с поистине безграничными возможностями трансформации кузова. Судите сами: чтобы увидеть небо над головой, нажатием кнопки сдвигаем крышу назад. Захотелось еще больше свободы – вообще снимаем крышу, а при желании и боковые дуги. Много багажа? Складываем задние сиденья и откидываем вниз заднюю дверцу, которая становится продолжением погрузочной площадки. И так далее. К этому своеобразию добавляется автоматическая коробка с кнопками переключения передач на руле. А для любителей передовой техники на стенде будет концептуальное купе C-Airdream, изюминка которого – электронное управление, позволяющее водителю обходиться не только без рычага передач, но и без педалей – их роль взяли на себя кнопки. Peugeot выставила на салоне агрессивного вида однообъемник 407 SW, разработанный в дизайнерском бюро Peugeot La Garrera, а также прототип кабриолета 307 CC, построенный по тому же принципу, что и 206-й CC – не какая-нибудь матерчатая, а абсолютно жесткая крыша, которая тем не менее автоматически складывается и уползает в багажник.

В Париже прошла долгожданная премьера пятого «Гольфа». Как и их французские конкуренты, автомобилестроители из Вольфсбурга сделали ставку на расширение модельного ряда: новый Golf будет доступен не только в виде привычного хетчбэка и менее привычного универсала, но и с кузовами седан, купе и даже кабриолет. Кроме того, к Парижскому автосалону немецкий концерн приготовил Golf R32, который стал самым мощным автомобилем за всю историю модели. Он приводится в движение тем же мотором, что и лимузин VW Phaeton: V-образной «шестеркой» рабочим объемом 3,2 литра, развивающей 240 л.с. С этим мотором максимальная скорость супер-«Гольфа» достигает 247 км/ч. Внешне автомобиль легко узнаваем благодаря большим легкосплавным колесам, сквозь которые проглядывают гоночные тормоза Brembo, широкому переднему спойлеру с большими вырезами воздухозаборников и хромированному спортивному глушителю. Салон также оформлен на спортивный лад: внутри машины ковшеобразные кресла Recaro и маленький спортивный руль.

Новое поколение Audi A8 внешне почти ничем не отличается от предыдущего. Да и интерьер примерно тот же. Все интересное внутри, его не видно. Например, алюминиевый кузов по сравнению с автомобилем-предшественником стал на 60% жестче. Алюминий использовали и во многих деталях подвески. Еще из новостей – адаптивная пневмоподвеска с шестью режимами работы: стандартный, автоматический, динамичный, комфортный, режим буксировки... Продажи начнутся через месяц после премьеры. Также Audi представила на салоне новый S4, который будет доступен в двух вариантах – седан и универсал. Новинка получила 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 344 л. с. с крутящим моментом в 410 Нм при 3.500 об/мин. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 5,6 сек., а его максимальная скорость (ограниченная электроникой) составляет 250 км/ч. Внешне автомобиль также вызывает уважение: мощные бамперы окрашены в цвет кузова, а радиаторная решетка и центральный воздухозаборник получили окантовку из алюминия. Также из алюминия изготовлены и зеркала заднего вида. Уже в базовой версии у S4 ксеноновые фары. В салоне появятся кожаные сиденья Recaro, а комбинация приборов получит циферблаты с белыми дисками. BMW продемонстрировала в Париж родстер Z4, который идет на смену «зет-третьему». Машина обращает на себя внимание еще более ярким дизайном, который, с одной стороны, несет в себе явные признаки современного стиля BMW, уже опробованного на новой «семерке», а с другой – напоминает классические спортивные автомобили. Новинка намного крупнее, мощнее и роскошнее предшественника. В придачу новый BMW оснащен фирменной системой динамического управления движением Dynamic Drive Control, которая обеспечивает повышение приемистости и мощности двигателя, более спортивные характеристики рулевого управления, а также предлагает более динамичную программу переключения пятиступенчатой автоматической коробки передач Steptronic. Mercedes, не удовлетворившись весенней премьерой «Майбаха», продолжает наступать в высшем автомобильном секторе. Из Штутгарта приехал рестайлинговый S-класс («Газета.Ru» о нем рассказывала) и купе СL с двумя новыми моторами. S-класс подретушировали, а главное, обновили гамму моторов:

прозвище «шестисотого» теперь должен получить автомобиль с 12-цилиндровым двигателем, выдающий полтысячи "лошадей" и разгоняющийся до 100 км/ч за 4,8 сек. В комплекте с шести- и восьмицилиндровым двигателем теперь можно заказать систему полного привода 4Matic. И наконец, система Pre-Safe, которой теперь будет комплектоваться S-класс. Ее датчики способны предвидеть ДТП заранее и активизировать все системы пассивной безопасности еще до удара: ремни натянутся, спинки кресел встанут вертикально, люк закроется. Если аварии не будет, все вернется в прежнее состояние. Кроме того, на автосалоне Mercedes-Benz представит свой родстер SL с новым 3,7-литровым V6. Новый двигатель создан на базе хорошо зарекомендовавшего себя 3,2-литрового агрегата и развивает 245 л. с. С этим мотором родстер разгоняется до 100 км/ч за 7,2 сек. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. SL350 будет оснащаться шестиступенчатой автоматической коробкой передач Sequentronic, позволяющей переключать передачи кнопками на рулевом колесе. Volvo решила потеснить BMW в секторе спортивных седанов. В Гетеборге приготовили свой ответ баварским «эмкам» – S60R. В Париже показали первый серийный образец автомобиля. В арсенале машины 300 л. с. 2,5-литрового турбомотора, полноприводное шасси и регулируемая подвеска.

Остальное, пожалуй, мелочи. Европейское отделение Ford завлекает посетителей серийным вариантом родстера Ford StreetKa. Дизайном автомобиля занималось ателье Pininfarina. В отличие от обычного хетчбэка, «уличный» Ka имеет более жесткую подвеску и более острое рулевое управление. Автомобиль будут оснащать 95-сильным двигателем семейства Duratec объемом 1,6 литра. C ним малышка способна разогнаться до «сотни» за 12,1 сек. Honda к 30-летнему юбилею модели Civic приготовила юбилейную версию Civic Type-R, которая поступит в продажу в декабре этого года. Автомобили юбилейной серии отличаются ярко-красной окраской кузова, спортивными сиденьями Recaro и гоночным рулем Momo. Двигатель тот же, что и у прочих Civic Type-R (4-цилиндровый с изменяемыми фазами газораспределения и мощностью 200 л. с.). С ним машина набирает 100 км/ч за 6,8 сек. и развивает до 235 км/ч. Автомобиль покажут публике на Парижском автосалоне. Кроме того, японцы привезут во Францию обновленный Civic 1.6 Sport. Внешне этот автомобиль практически неотличим от Civic Type-R (те же передний и задний бамперы, молдинги и задний спойлер, а также 15-дюймовые легкосплавные диски). Civic Sport получит эффектные затемненные фары и новую радиаторную решету, а также кожаную отделку салона. Daewoo представила новый автомобиль Daewoo Evanda – он пришел на смену Leganza. Новый автомобиль поступит к европейским дилерам уже в начале следующего года. Над дизайном машины потрудились итальянцы из ItalDesign. Evanda крупнее «Леганзы»: длина новинки больше на 10 см, а база – на 3. Благодаря увеличившимся размерам салон стал гораздо просторнее. Под капотом у Evanda находится 4-цилиндровый 2-литровый двигатель мощностью 131 л. с., агрегатируемый с пятиступенчатой механической КПП или четырехступенчатым автоматом. Пассивную безопасность обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также ABS. Suzuki представляет свою новую разработку Concept-S – трехдверный автомобильчик длиной 3,6 м, но зато на «взрослых» 18-дюймовых колесах. Судя по дизайну малютки, японцам не дает покоя оглушительный успех Mini. Suzuki Concept-S оснащен полным приводом, навигационной системой, имеет доступ в интернет и узнает хозяина по отпечаткам пальцев. Jaguar привез на автосалон новую версию XJ. Внешние отличия от предыдущих моделей минимальны – дизайнеры компании во главе с Яном Каллумом решили полностью сохранить преемственность стиля, что очень важно для поклонников марки. Зато внутри произошла настоящая революция. Благодаря использованию алюминия и других легких материалов шасси автомобиля стало на 60% легче по сравнению с прежним стальным, при этом его жесткость увеличилась на 40%. У нового XJ более длинная база, благодаря чему салон будет еще просторнее, чем у предыдущей модели. Предусмотрено два варианта исполнения автомобиля – XJ8 и XJR. XJ8 оснащен 4,2-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 294 л. с., а XJR – турбированной версией этого силового агрегата, выдающей уже 390 л. с. Обе модификации имеют шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Автомобили появятся в продаже весной будущего года по цене от $60 тыс. Не отстает от «больших» и отечественный автопром, представленный в Париже АвтоВАЗом. Тольяттинцы приготовили три ярких «шоу-стоппера», которые должны будут привлекать внимание публики к их стенду. Это, во-первых, новый спортивный автомобиль для раллийных гонок на базе ВАЗ-2112. Во-вторых, доработанный родстер, который выставляют по просьбе французов, пожелавших поближе рассмотреть эту модель, замеченную еще на Женевском автосалоне. Французской публике покажут и новый концептуальный автомобиль малого класса «Карат», который уже засветился в Женеве. Его макет доработали, дополнили оригинальным интерьером, и, по словам Георгия Мирзоева, он теперь производит более целостное впечатление. Но по-прежнему остается не более чем макетом. В стандартной комплектации, а также с газобалонным оборудованием предстанут перед французской публикой и автомобили десятого семейства, а также «Нивы». К ним добавится «Утилитер», грузовой автомобиль на базе «Нивы». Подробнее обо всех новинках Парижского автосалона читайте сегодня в репортаже специального корреспондента «Газеты.Ru» во Франции.