Saab: обновленный 9-3 и новый универсал

Новые владельцы компании Saab пышут оптимизмом и уверяют, что шведский автопроизводитель находится на пороге настоящего прорыва
Денис Смольянов

Новые владельцы компании Saab пышут оптимизмом и уверяют, что шведский автопроизводитель находится на пороге настоящего прорыва. Однако на автосалоне в Женеве Saab так и не смог показать принципиально новых серийных моделей. И все же заглянуть к шведам в гости стоило.



Хотя бы для того, чтобы узнать – отныне Saab 9-3 будут называться 9-3 Griffin (раньше это слово использовалось только для обозначения самых крутых версий автомобилей марки Saab). Обновленный Saab 9-3 Griffin по традиции большинства подобных обновлений получил другой передний и задний бамперы, несколько иные материалы отделки салона, новую приборную панель. Дизельные двигатели в Saab решили не трогать (9-3 Griffin будет иметь старый агрегат объемом 1,9 л, который выдает 130 л.с., 160 л.с. или 180 л.с.). А вот бензиновый 2,0-литровый мотор немного подкорректировали. Благодаря изменениям он начал выдавать 163 л.с. или 220 л.с. (раньше было максимум 210 л.с.). Кроме того, 9-3 Griffin в некоторых странах будет продаваться с мотором, который питается биоэтанолом. (175 л.с. или 200 л.с.).



Кроме того, в Женеву привезли универсал 9-5 – модель получила название 9-5 Sport Combi. Фактически это первый по-настоящему новый кузов, который был создан с момента перехода Saab под контроль голландского Spyker (седан был создан еще во времена правления General Motors). Универсал получился вполне приличным, с большим по объему багажником, современными системами для перевозки грузов, качественными материалами отделки.



Однако когда 9-5 Sport Combi попадет в Россию, никто не знает. У нас автомобили марки Saab и раньше-то почти не пользовались спросом. А уж после того как компания ушла из семьи GM, есть большие сомнения, что их вообще кто-то будет покупать.