Новое поколение Smart: первый взгляд

На Женевском автосалоне представлен концепт Smart Forspeed, который дает нам представление о внешности следующего поколения миниатюрной машинки

На Женевском автосалоне представлен концепт Smart Forspeed, который дает нам представление о внешности следующего поколения миниатюрной машинки. Экстравагантный открытый кузов — это лишь дизайнерская фантазия. Но достаточно мысленно дорисовать крышу – и ясно, какой будет новая генерация. Этот стиль унаследует как двухместная модель, так и готовящийся к возрождению четырехместный Smart ForFour, который построят на базе Nissan Micra нового поколения.

content image for: 33770



В планах компании производить как версии с традиционными двигателями, так и электромобили. Представленный концепт оснащен именно экологичной силовой установкой. Вообще, Smart — один из пионеров электромобилестроения. Партия из ста экспериментальных «Смартов» впервые вышла на дороги Европы еще в 2007 году. Двумя годами позднее была выпущена еще тысяча подобных машин, которые передали в корпоративные автопарки для тестирования в условиях, приближенных к «боевым».

content image for: 33770



По названию Forspeed ясно, что этот открытый электрокар ориентирован на скоростное вождение. Утверждается, что 41-сильный электромотор способен разгонять легкую машинку до 60 км/ч всего за 5,5 с. Правда, на 120 км/ч сработает ограничитель. Иначе аккумуляторы очень быстро разрядятся.

content image for: 33770



Одна из необычных инженерных идей — это солнечные батареи, размещенные в передней части. У «Смарта», как и у многих машин с однообъемным кузовом, лобовое стекло уходит далеко вперед и имеет достаточно большую «лишнюю площадь». Именно на его нижней кромке создатели концепта и разместили солнечные батареи.

content image for: 33770



Пока сложно сказать, получит ли серийный экземпляр подобное решение. Так же не известно, унаследует ли будущий Smart оригинальные детали интерьера. Например, концепт отличается двумя панелями приборов: одна для водителя, вторая — для пассажира. Правому седоку, разумеется, спидометр не нужен. Перед его глазами — навигация и мультимедийная система.

content image for: 33770
Денис Смольянов