Chevrolet Cruze: длительный тест. Купаемся в грязи

Сhevrolet Cruze в нашем распоряжении чуть меньше двух месяцев. К этому моменту на одометре светятся 20 000 километров, последние три тысячи километров мы машину практически не мыли. Смотрите, что из этого вышло
Виталий Кабышев

Chevrolet Cruze в нашем распоряжении чуть меньше двух месяцев. К этому моменту на одометре высветились 20 000 километров, последние три тысячи километров мы мыли машину только для съёмки. Смотрите, что из этого вышло.


Грязь. Грязь. Везде грязь! Она неискоренима. Она лезет отовсюду. В городе – из асфальтовых трещин, из швов между полотном и бордюром... За городом – с обочин и прилегающих грунтовок. А как у нас любят сыпать песок! Не успеешь помыться – и ты опять хрюша. Белый костюм нашего Круза пачкается влёт, хорошо хоть по уши, а не по глаза!


Стёкла в зоне аэродинамической тени зеркал, да и сами зеркала практически не пачкаются, обзор не страдает. Влага и грязь, поднятая передними колёсами, оседает на боковинах аккурат до поясного ребра, идущёго вдоль всего кузова. Правда, если объёмы реагентов на дорогах превышают все разумные нормы, борта покрываются «глазурью» вместе с дверными ручками, но за упомянутое ребро грязь не поднимается. Спасибо аэродинамике.


Сплошная грязь... Постоянно моешь ветровое стекло. Объём бачка омывателя не очень большой – стандартная пятилитровая «бутылка» не помещается. Но расход жидкости не так велик, у Круза нет омывателя фар. Кстати, в каждой форсунке, омывающей стекло, по три(!) сопла. Что ж, здорово, но чем больше брызгаешь «незамерзайки», тем больше её паров вдыхаешь. Виноват режим рециркуляции, в котором забортный воздух всё равно поступает в салон... Медвежья услуга инженеров – заботятся, чтобы окна не запотевали.


Чёрт! Голова от ядозамерзайки как чугунная... В пробках ещё хуже. Хоть беги! Приходится терпеть. Чтобы не дышать забортной дрянью, вентилятор ставлю на минимум или вовсе выключаю, стёкла при этом конденсатом и узорами «затягивает» с удвоенной скоростью... А ведь «живучесть» с честным режимом рециркуляции, полностью перекрывающим поступление воздуха с улицы, с включенными «печкой», кондиционером и работающим на максимуме вентилятором была бы куда выше... Сурова российская зима, суровы российские пробки, не знают корейские инженеры про наши «газовые атаки»...

Выявился и нюанс, с грязью уже никак не связанный, – скрип задних тормозных механизмов во время движения задним ходом. Судя по отзывам владельцев, это проблема многих Крузов. Наш экземпляр не исключение. Производитель утверждает: ничего страшного в этом нет, странный конструкторский промах никоим образом не сказывается на работоспособности тормозных механизмов и ресурсе колодок. Хотя «неофициалы» эту болезнь вроде лечат. Значит, есть повод взять на тест другой экземпляр Круза. Скоро познакомимся с модификацией на «механике», посмотрим как дела с тормозами обстоят там.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

Ссылки по теме:
Chevrolet Cruze. Длительный тест. Первый пост
Chevrolet Cruze: российская прописка, девочки и конкуренты
Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение