Женевский автосалон – почти дом родной для Lamborghini. Итальянцы устраивали тут мировую премьеру купе Gallardo в 2003-м, два года назад здесь дебютировала Murcielago LP670-4, самая мощная и быстрая серийная «Ламбо» всех времён и народов. Но и она уходит в тень – на швейцарский подиум вновь выходит топ-модель Lamborghini. Теперь она зовётся Aventador LP700-4.
![](https://resizer.mail.ru/p/31669cf0-4d80-5ce2-8d6b-127e4fc78d9b/AQABl5O0fLY223_nTFlSPdA9ux4DDkSit5WnZif0CMKsqYDKCtvyFU70Vu2DdATKrjzEGYcnet3RI8dTgKgPRAYSbFc.jpg)
Что за имя? По традиции, Lamborghini эксплуатирует бычью тему. Gallardo – порода боевых быков, Murcielago – кличка. И Aventador – туда же, так звали одного известного рогатого, который успешно бодался ещё в 1993 году и был отмечен почётным трофеем. Кстати, если Murcielago переводится с испанского как «летучая мышь», то по запросу Aventador онлайн-переводчик выдаёт «вентилятор».
![](https://resizer.mail.ru/p/010f419c-2957-5f99-b993-9d1e2d70f2bf/AQABtCSMBHkMW35mBn1lz0N3-MYIe4qABNwzOl956Ts2epQb9CUrbK5duizolw6E2du2qnyOX6Kt68mHi71qtjKjscM.jpg)
С дизайном тоже никаких откровений. «Вентилятор» у Lamborghini получился угловатым и, пожалуй, даже превзошёл по «колючести» Reventon. Видимо, в Сант-Агата Болоньезе по-прежнему черпают вдохновение в никудышном самолёте F117 Nighthawk, ставшим одним из пионеров технологии «стелс». Куда ни ткни в Aventador – попадёшь в угол!
![](https://resizer.mail.ru/p/5726a381-613f-5eb7-843c-e059ab168fd1/AQABnKqSTzJMlOVh5V3Vk_0kA_2UZEnVdHvtqB7cJo2EU6V4glg_ClFv4B5l9MDOMdj6zQZ0gHMCSSGgd_OHwrbAL4E.jpg)
Зато с «начинкой» поработали на славу. Первым делом Aventador LP700-4 заставили «похудеть». Шутка ли, Murcielago LP640 соперничала по массе чуть ли не с внедорожниками. В дело включились специалисты по композитным материалам, «слепившие» для машины углепластиковый монокок, к которому «прицепили» две алюминиевые рамы спереди и сзади. В результате кузов Aventador LP700-4 тянет весы всего на 230 кг.
![](https://resizer.mail.ru/p/04a1673c-f0ac-56a5-b4e1-4b9c2798551f/AQABWH1Ze6wfxPcmyBIQOirOgvrFyaDpXb60olPtSnDR8Pub85gw6GyPDXxIOjsQz-aCi_hQ8ZMlILj3kX82VS42Wvg.jpg)
Кроме того, у Aventador абсолютно новое «сердце». Пусть никого не смущает схожий с мотором Murcielago объём в 6,5 литров – двигатель спроектирован с чистого листа. Название модели недвусмысленно даёт понять, что высокооборотный V12 развивает уже 700 «лошадок» при 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент 690 Нм доступен уже на 5500 об/мин. И, конечно же, он легче предшественника (235 кг).
![](https://resizer.mail.ru/p/17535ae7-9a09-5533-8c8a-585ef3bf663f/AQAB6NhM22nof_1CPQmx3SofZwnNnyFcUFt3w0v0Okk15M8TzTEFrSJP0o52nN4UgBGsYujhC769koPgtXJPlsDmCho.jpg)
Усилия инженеров не прошли даром – Aventador LP700-4 весит 1576 кг, что на 90 кг легче, чем LP640, и всего на десятку «кило» тяжелее экстремально облегчённой Murcielago LP670-4 SuperVeloce. А габариты-то внушительные! В длину Aventador LP700-4 почти дотянулся до Toyota Camry (4,78 м), а с шириной 2,26 м едва поместится в полосу движения.
![](https://resizer.mail.ru/p/4e0ae32c-f01a-5acb-b2d9-bcca06325b3f/AQABdtj7IZNn-qfs9O17wqwzjpqrYaqUx7o_NNhpH1s87sA_ZWbbrTxUXtdM2P60A-e0ioF7NksZSlJQalvRPNyHGYY.jpg)
Неудивительно, что Aventador оказался ещё быстрее, чем LP670-4. «Сотню» при старте с места он набирает уже за 2,9 секунды! Это уже заслуга не только облегчения, но и полноприводной трансмиссии (с муфтой Haldex) и нового «робота» ISR. Семиступенчатая коробка меняет передачи всего за 50 миллисекунд, но это вовсе не эволюция «фольксвагеновской» DSG. Сцепление здесь одно! Итальянцы объясняют: такая КПП компактнее и легче.
![](https://resizer.mail.ru/p/6dd57871-809b-5fb9-a401-364fdb457ef8/AQABEo3GHnmWwPUBiFf4ky-TTIK5Qp2_19LMmBpp6jXYKfKl5b-9-xZrTQskLGPpSlHZuuUfiQahCwm3OsbnM3NFJyE.jpg)
Всё остальное также на гребне технологий. Двурычажная подвеска с толкающими штангами, карбоно-керамические тормоза, изменяемые настройки работы ESP и дифференциала. Ехать быстро Aventador LP700-4 сможет не только по автобану. Но за высший уровень придётся заплатить немалую цену: в Европе Lamborghini Aventador LP700-4 стоит минимум 255 тысяч евро. И это ещё без налогов!