Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
VolkswagenMultivan
5 июля
Volkswagen Multivan 2.5 TDI 102hp MT
Неприхотливый и надёжный автомобиль. Порой веришь, что он действительно танк. По этим дорогам, как фронтовой Т-34. Высокая подвеска не напрягает при езде зимой. Если впереди стоит хорошая зимняя...
4.8
28 июля
Volkswagen Multivan 2.0 TDI 140hp DSG
машина не стоит тех денег сколько стоит
3.3
Другие отзывы о Volkswagen Multivan Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 февраля 2011 11:11, Тест-драйвы

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки

Тот, кто ценит в машине вместимость, слово Multivan произносят с придыханием. Семьи с детьми и привычкой путешествовать, спортсмены с велосипедами и прочим каяками. Multivan является своеобразным эталоном, «мерой объема»

Те, кто ценит в машине вместимость, слово Multivan произносят с придыханием. Семьи с детьми и привычкой путешествовать, спортсмены с велосипедами и прочим каяками. Multivan является своеобразным эталоном, «мерой объема». Сразу несколько моих друзей, услышав, что я отправляюсь в Финляндию тестировать Multivan, потребовали подробного отчета по возвращении.

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки - Фото 1
«Мульти» — это «много». Загибайте пальцы: два типа привода, два варианта колесной базы, коробки — DSG или «механика», линейка двигателей, а уж вариантов трансформации салона сколько…

Еще год назад Виталий Кабышев испытывал автомобили на новой фольксвагеновской платформе Т5. Но то было в Риме и летом... А как поведет себя «Мультик» в условиях, приближенных к российским? Прогноз обещал  в городе Тахко до -24! Вот и прекрасно, нам, что называется, «чем хуже — тем лучше».

Все машины были дизельными. Часть — со 140-сильным дизелем, снабженным турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Вторая часть имела уже более серьезные 180 «лошадей» — чтобы «выдуть» такой табун, применяется двухступенчатый наддув (обозначение BiTDI). Между этими двигателями, как правило, и выбирает потенциальный покупатель семейного автомобиля: достаточная мощность при хорошей экономичности — залог спокойного путешествия. Есть еще «младшие» версии с 84- и 102-сильными моторами, но это, скорее, для корпоративных автопарков.

 Первой нам досталась самая необычная версия — полноприводная California со 140-сильным мотором и «механикой». Это не просто минивэн. Это передвижной кемпер. Вершина гаммы. Подъемная крыша со спальными местами, раздвижной тент на правом борту, в салоне — холодильник, мойка, плита, шкаф и еще два спальных места. Отличный вариант для путешествий небольшой семьей, ведь он не такой громоздкий, как полноценный кемпер, но при этом сохраняется возможность свернуть на берег озера и заночевать в тишине, не завися от мотелей и цивилизации.

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки - Фото 2
Даже после снегопада дорога была чистой и сухой. Расход незамерзайки — ноль, и после 400 километров пути машина была такой же чистой, как после выезда из мойки. Когда я выложил фотографии в нашем редакционном блоге, читатели даже не поверили, бросились искать признаки обмана. Нет же, братцы, нет. Все честно. Я и сам был немало удивлен. Мы просто привыкли. Я тоже не поверил бы, если бы сам не увидел

На большинстве дорог Финляндии полотно идеально ровное, и за десятки и сотни километров можно не встретить ни одного шва и ямы. Что тут расскажешь про подвеску? Тяговые возможности двигателя тоже оценить не так просто: здесь не принято нарушать скорость,  и если висит знак «80», то все и едут 80-85. Можно включить круиз-контроль и первый раз нажать на тормоз километров через 200 — чтобы заехать на заправку выпить кофе. В общем, в таких стерильных условиях почти все машины будут вести себя идеально, как сферический конь в вакууме.

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки - Фото 3

Особенно Volkswagen. Выверенное рабочее место водителя, отточенное поведение на дороге, благодаря чему от управления минивэном можно получать удовольствие! По прямой — как стрела, никаких отклонений, никаких подруливаний. И в поворотах как по рельсам. Отрадно, что к доводке ездовых характеристик минивэна подходят так же тщательно, как и к гольф-классу.

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки - Фото 4

Но для пассажиров все не так идеально. Полноприводная трансмиссия слышна в салоне: гул хоть и не досаждает, но чувствуется, особенно сзади. Заднее сиденье здесь рассчитано на двоих — слева от него помещается кухонный блок. Но поскольку само сиденье, раскладываясь, образует спальное место, то и подушка, и спинка сделаны плоскими, и когда сидишь — постоянно ерзаешь, пытаясь устроиться поуютнее. Зато, если багажа за спиной немного, можно отодвинуть диван, и тут уж вытянуть ноги сможет даже баскетболист!

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки - Фото 5
При подъезде к Тахко было ощущение, что въезжаешь прямо в сказку: ночь, черное небо, черная колея дороги. А все остальное — белое. Иней, покрывающий каждую мельчайшую веточку деревьев, все провода, все столбы… Зима в самом белом понимании этого слова! И кто сказал, что Деда Мороза (или местного Йоулупукки) не существует?!

На обратном пути нам досталась версия с 180-сильным турбодизелем и «топовым» оснащением салона Highline. Кожаные кресла, 7 мест, средний ряд — с возможностью разворота на 180 градусов. Между ними — столик, который по функциональности больше похож на робота. Он поворачивается, двигается по «рельсам» в полу, прячет в себе емкости для мелочей, может ощетиниться подстаканниками, может сложиться в подлокотник, в общем — обеспечивает в дальней дороге уют и комфорт. Чудо инженерной мысли! На ровных финских дорогах можно и снедь разложить, и карты раскинуть, если пейзажи наскучили. Вот только если сидеть «лицом к лицу», то места для ног может не хватать, либо багажник будет совсем маленьким.

Утро, опять за окном хороший такой морозец. Запуск — естественно, с одной попытки. Стартуем в обратный путь, 440 км до Хельсинки.

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки - Фото 6

Несмотря на отдельный пульт управления климатом в средней части салона, с местными холодами полностью справиться ему не удалось: долгое время после выезда не оттаивали даже боковые стекла, ноги сильно мерзли — подача теплого воздуха вниз идет неравномерно, где-то жарко, где-то холодно. Даже верх лобового стекла был покрыт льдом, а если сделаешь «печку» посильнее — становится душно, воздух пересушенный, долго так ехать невозможно.

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки - Фото 7
Проехали почти 100 километров — но стекло только начало оттаивать, и то скорее потому, что мы двигались на юг, за бортом теплело

Увы, чудес не бывает — повышение КПД двигателя автоматически означает снижение потерь тепла, за счет которых и греются пассажиры. Так что мой выбор — 140-сильная версия. Хоть и более слабая, но более теплая.

И полный привод мне, наверное, не нужен. Да, если застрянешь, выталкивать такую махину будет тяжеловато. А зимой в Москве снег чистят совсем не так, как в Финляндии… В любом дворе можно «сесть». Стоит ли «страховка от невыезда» лишние 200 000 р.? Вам решать. Наибольшая часть перемещений все-таки происходит по гладкому асфальту, так что придется лишь аккуратнее выбирать места для парковки. К тому же 140-сильный мотор невозможно заказать с DSG и полным приводом! Только «механика».

Осталось выбрать комплектацию. Начальный Startline — слишком прост. Стальные диски, пластиковая обивка, кондиционер: 1 907 300 рублей. Более «навороченный» Comfortline можно заказать уже в двух вариантах — коротком (1 972 600 р.) или длинном Long (2 152 800 р.). Разница между ними — 40 сантиметров. Ну а уж если совсем шиковать — то Highline за 2 271 900 р. Тут тебе и две сдвижных боковых двери (с электроприводом!), и трехзонный «климат», и датчики дождя и света, и кожаный салон, и тот самый столик-робот. Словом, «полный фарш», путешествуй не хочу. Дорого? Да.

Volkswagen Multivan, зима и Йоулупукки - Фото 8

Скептически настроенные читатели тут сразу скажут, что, мол, за эти деньги можно купить полноценный внедорожник! Можно. Не спорю. И для России это не лишено смысла — жертвуя вместимостью, получаешь защиту сразу от двух главных российских бед. В Европе мыслят по-другому, внедорожники как семейный транспорт там не в чести — дорого, да и за мнимым престижем там не гонятся. Но, похоже, и у нас распробовали этот недешевый мультифрукт: Россия по итогам 2010 года стала главным экспортным рынком для Мультивэнов, у нас продано около 1000 автомобилей.

Леонид Айзикович
Фото автора и фирмы Volkswagen

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
46
Анатолий Толоконцев
Мультик лучший У меня самого модель Т4 поколения дизельная и могу сказать что отличная машина. В меру надежная. Уже за 500000 наезжено) У Фольцвагена нет конкурентов в сфере микроавтобусов, ибо они предлагают с завода широкий выбор на заказ, там тебе какой хочешь соберут Мультиван. Японцы, мерсы и другие микроавтобусы не дотягивают до этого уровня по всем параметрам. Да и глупо брать японца, когда есть Фольцваген. Мой вообще салон топит огого. Не надо гнать на мультики, они лучшие в своем классе, точнее у них даже нет конкурентов. И автор наверно ошибся в цифрах, что продано всего 1000. Ибо Сургутнефтегаз закупает их огромными пачками. Хотя простой покупатель покупает поддержанный мультик с германии.
СсылкаПожаловаться
Артемчик "АМИГО" Владислав
Ну не буду спорить авто хорошее. Особенно если мексиканцев через границу перевозить. Но если вы за машину такие деньги то сделайте норм дизайн, а то дизайнерской мысле столько же как и в кирпече.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Муравьев
Погоняли Т-5 на севере Мурманской области и разочаровались-подвеска слабая да и сама машинка сырая,только на ровной дороге ей и жить.Совершили обратный переход на Т-4-он надёжнее.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно