Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 февраля 2011 11:36, Статьи

SsangYong во Владивостоке: безумству храбрых...

Построить автозавод во Владивостоке? Там, где царство праворульных «японок» и недорогих «кореянок»? Безумие...
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Построить автозавод во Владивостоке? Там, где царство праворульных «японок» и недорогих «кореянок»? Безумие...

SsangYong во Владивостоке: безумству храбрых... - Фото 1
От причала до заводского корпуса — всего лишь 18 метров. Каждую неделю из Кореи сюда приходит пара судов, которые доставляют по 140 контейнеров, в каждом — по 2,5 машинокомплекта

Открываем газету бесплатных объявлений, и челюсть падает от удивления: Toyota Land Cruiser Prado 2004 года за 900 тысяч рублей, Mitsubishi Outlander 2008 года за 850 тысяч рублей... Состояние — идеальное, оснащение — роскошное. Фантастика? Нет, вполне нормальные цены по меркам Приморья. А потому работники завода Sollers, который расположен во Владивостоке и занимается сборкой внедорожников SsangYong из корейских машинокомплектов, скромно отводят взгляд, когда задаешь простой и логичный вопрос: «А вы бы купили продукцию своего предприятия?»

SsangYong во Владивостоке: безумству храбрых... - Фото 2
Сейчас завод работает по трехсменному графику и ежедневно выпускает 101 автомобиль силами 649 человек. Сборщики получают от 20 тысяч рублей, что считается вполне приличной зарплатой

Увы, сегодня заставить приморских автомобилистов пересесть на машины российской сборки трудно, если не сказать больше — нереально. Так зачем здесь появился автозавод Sollers, если главный рынок сбыта новых машин марки SsangYong — это Центральная Россия? Нет, специалисты «Соллерса» отнюдь не безумцы. Они подсчитали, что гораздо выгоднее доставлять машинокомплекты морем во Владивосток, а готовую продукцию — железной дорогой на территорию Центральной России, чем наоборот. Готовая продукция — это прекрасно известные россиянам рамные машины Kyron, Rexton и Actyon Sports, а также долгожданная новинка — кроссовер New Actyon.

SsangYong во Владивостоке: безумству храбрых... - Фото 3
Вот так выглядит новый «Актион»: привлекательная внешность, несущий кузов, возможность выбрать передний или полный привод, а также коробку передач — 6-ступенчатую «механику» или 6-диапазонный «автомат»

Собственно, ради статической презентации нового «Актиона» журналистов и привезли во Владивосток. Первые ощущения от кроссовера таковы: ладный дизайн от маэстро Джуджаро подкреплен приличным клиренсом, большим багажником, широкой линейкой модификаций и главное — интересной ценой. А вот интерьер оставил противоречивые впечатления: нет, салон особыми «косяками» не запомнился (за исключением сильно отнесенного назад рычага переключения передач), но общее ощущение — перед нами машина из прошлого десятилетия, поскольку дизайн простоват, а материалы недороги.

SsangYong во Владивостоке: безумству храбрых... - Фото 4
Для относительно бюджетного автомобиля, которым является «Актион», и недорогой пластик, и простенькие стилистические решения простительны. Главное, что качество сборки достойное

Выпускать новый «Актион» во Владивостоке будут по методу SKD, что подразумевает сборку автомобиля из машинокомплектов — фактически собранных и затем разобранных машин. Этот процесс выглядит так: сначала на подкатную тележку устанавливают передний и задний подрамники, на которых монтируют подвески и устанавливают силовой агрегат, а затем происходит «свадьба» — стыковка кузова и готового шасси. Венчают процесс досборка (установка бамперов, светотехники и колес) и обязательный контроль качества, который включает визуальный осмотр, проверку углов установки колес и тестовый пробег на беговых барабанах и по территории небольшого полигона.

SsangYong во Владивостоке: безумству храбрых... - Фото 5
Около 98% машин грузят на железнодорожные платформы и отправляют на территорию Центральной России. Это путешествие занимает 14 суток и стоит 40 тысяч рублей, которые компенсирует государство

Это воспринимается как нормальный производственный процесс, пока заводчане не начинают показывать фотографии «было/стало»: было — полуразрушенный корпус судоремонтного «Дальзавода», отрезанный от коммуникаций, заваленный металлоломом и прочими отходами, стало — современное строение, готовое принять автомобильный конвейер. Подвиг? Безусловно! Вот только непонятно, зачем Sollers бросил прежнюю площадку: в Татарстане имелся производственный комплекс со сваркой и окраской, стоивший немалых $75 миллионов. Сомневаемся, что такая рокировка обусловлена исключительно экономическими выкладками...

SsangYong во Владивостоке: безумству храбрых... - Фото 6
Базовый «Актион» — это ABS, две подушки безопасности, гидроусилитель, кондиционер, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал, обогрев лобового стекла, 6 динамиков и литые диски

Сейчас экономика вырисовывается следующая: в 2010-м продажи SsangYong выросли на 39%, перешагнув 12-тысячную отметку благодаря «самоустранению» основных конкурентов, недорогих полноприводников от Hyundai и Kia. Теперь позиции марки усилит новый «Актион», которому адекватные ценники гарантируют успешное будущее. И если сейчас наиболее доступный кроссовер предлагается за 829 тысяч рублей (это переднеприводная машина на «механике» со 175-сильным двухлитровым турбодизелем), то позже появятся версии подешевле: в марте — 149-сильная дизельная за 799 тысяч рублей, в декабре — 150-сильная бензиновая примерно за 700 тысяч.

SsangYong во Владивостоке: безумству храбрых... - Фото 7
Сейчас улицы Владивостока выглядят вот так. Разбавят ли сплошной поток праворульных «японок» машины марки SsangYong местной сборки? Маркетологи «Соллерса» очень на это надеются

В этом году новых «Актионов» на Дальнем Востоке планируют собрать примерно 10 тысяч, что составит 40% от общего объема выпуска. Если рынок примет новинку благосклонно, то Sollers готов наладить во Владивостоке сварку и окраску кузовов и ежегодно производить 40 тысяч машин, особо рассчитывая расшевелить «повёрнутый» на «праворульках» местный рынок.

SsangYong во Владивостоке: безумству храбрых... - Фото 8

SsangYong Actyon — вполне современный кроссовер, привлекающий сбалансированным дизайном и демократичными ценниками, которые подкреплены превосходным оснащением и богатой линейкой модификаций. Из недостатков «Актиона» пока отметим только простенький интерьер (и по уровню дизайна, и по качеству материалов).

Алексей Кованов
Фото автора и компании Sollers

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
702
Сергей Куляндин
С такими мрачными мыслями, уважаемый автор статьи,мы скоро по миру пойдем!
СсылкаПожаловаться
Алексей Доновец
знаю как собирают на соллесе,главное количество,на качество плевать.
СсылкаПожаловаться
Алексей Кудинов
здравствуйте все, кто читает мой отзыв. Купил я у них себе новенький Кайрон в РЯЗАНИ РЕГИОН 62, очень был доволен , машинка была в наличии , всё классно , оплатили и уехали мы на ней в тот же день(за наличку),но я и подумать не мог то , что когда я забрал у них машину , то и гарантия на неё тоже кончилась , через некоторое время поломалось сцепление , приезжаю к ним, а они говорят, мол случай не гарантийный и это при пробеге 4000 км, я был в шоке. Спрашиваю, это ли не заводской дефект при таком пробеге? Ответ был таков ;вы скорее всего где-то буксовали, и не правильно пользовались педалью сцепления (к сведению мой водительский стаж 16 лет, и машин у меня было много)что и спровоцировало выход из строя сцепления .На ответ, что же делать , сказали если это заводской брак (надо доказывать), вскрытие покажет, но работа (по гарантии)снятию коробки платный прибл.4700 ,только тогда будет видно, что там. Я конечно отказался , что эта за такая гарантия, потому что в праве выбора, где мне делать машину в таком случае, только конечно же не у них. Спросил сколько стоит запчасть которая прибл. вышла из строя ,сказали закажите все 3 позиции по сцеплению ,что поломалось то и поменяем, а потом говорит , да уж если вскроем то менять уж и всё , чтоб сто раз не вскрывать, короче за Ваши деньги- всё. Уехал от туда , сняли мне коробку ,конечно же сгорел диск , но из-за чего? Выяснилось из-за выжимного подшипника который клинил сновя, так как машинка 2012 г., все магазины удивлялись слыша про это, и как поступили официалы ,долго не могли определиться что заказывать , так как ни номеров ни надписей производителя на этих запчастях нет. Сказали что бы точно заказать эту запчасть, нужно знать номер , а машинка свежая ,у официалов узнайте маркировку заводской детали. Естественно, те ничего не сказали. Вот так , господа судите сами где покупать машины и где их потом обслуживать .Я не скандалист ,но такой «ЖОПЫ» не ожидал. И в чём же тогда заключается их гарантия? Масло что ль менять или колодки тормозные? КОЗЛЫ они , не верьте им .Приходя в автосалон , мы думаем купив новую машину не будет никаких проблем ,будет гарантия (реально оценивая случай пробег 4000 км)-ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Им бы только обвинять нас в неправильной эксплуатации ,вместо того чтобы быть на стороне клиента. Это был крик ДУШИ ,может быть кто- нибудь из выше стоящего начальства прочитает этот отзыв (может быть производитель САНГ-ЁНГА, может кто-то в Москве )и за такое их когда-нибудь натянут , буду рад.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru