«Ижгулей» будет много

Вазовских «четверок» скоро не будет, останутся одни ижевские – в Удмуртии началась их серийная сборка. Но сохранить ее в нынешнем виде не получится: чтобы получить разрешение на выпуск универсалов, ижевцам придется их несколько изменить.
content image for: 3358
В Ижевске в эти выходные приступили к серийной сборке ВАЗ-2104. Пока «четверку» собирают из машинокомплектов, поставляемых ВАЗом, объемы производства до конца этого года определены в 200-300 машин ежемесячно. Завод в Ижевске также приступил к производству опытной партии «семерок». В планах завода на следующий год – освоение оборудования для штамповки, сварки и окраски кузовов, выход на уровень производства в 20 тысяч «четверок» и наращивание производства «седьмых моделей». Выход конвейерной линии на проектную мощность (50 тысяч ВАЗ-2104 в год) произойдет не раньше 2004 года.

Но самая главная стоящая сейчас перед ижевцами задача – модернизировать классические вазовские модели. АвтоВАЗ больше года назад начал говорить о необходимости переноса производства «классики» на другие предприятия. Заводу необходимы свободные мощности для производства новых моделей. Это и «Калина», начало серийного производства которой намечено на 2004 год, и модернизированные версии «десятого» семейства» ВАЗ-2110М и 2110Т, рестайлинговые «восьмерки», «девятки» и «девяносто девятые» (ВАЗ-2113, 2114 и 2115). Уже к 2006 году заводу нужно полностью освободить конвейер, на котором сейчас производится «классика», поскольку там должно начаться производство «еврокопейки». ВАЗ-2106 был полностью передан Ижевску еще в декабре 2001 года, сейчас настала очередь ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, в следующем году планируется запустить в Удмуртии производство «пятерки». Проблема заключается в том, что у всех этих моделей в самое ближайшее время истекает срок сертификата качества, без которого продавать их на российском рынке будет просто нельзя. Первой его лишится древняя «шестерка». ВАЗ, который и раньше не думал о модернизации, передав «шестерку» смежникам, и вовсе о ней забыл. Ижмашевцам пришлось действовать самостоятельно. О планах по обновлению ВАЗ-2106 «Газета.Ru» подробно рассказывала в материале «ВАЗ-2106 станет «еврошестеркой». У «четверки» и «пятерки» сертификат истечет в 2004 году, у «семерки» – в 2005-м. Таким образом, заполучив эти модели, Ижмаш сразу же столкнется с необходимостью их модернизации. Ижевск принимает новые модели, отлично это понимая, однако заводу это выгодно. Все дело в том, что те небольшие улучшения, которые внесут в «классику» в Удмуртии, обойдутся гораздо дешевле, чем создание новой машины. Изменения, как предполагают специалисты, будут весьма небольшие. Чтобы подогнать классический «ВАЗ» под требования нового сертификата, достаточно поставить инжекторный двигатель, улучшить крепления ремней безопасности, звукоизоляцию, установить электрокорректор фар, новую травмобезопасную окантовку фонарей, а также улучшенные бамперы. Точно известно, что, как только начнется серийное производство «четверок» и «семерок» на Ижмаше, на них будут устанавливать сидения от «Оды», как это уже делается с «шестерками». Пока что, как заверили «Газету.Ru» на Ижмаше, стоимость и качество «классики» будет такое же, как на ВАЗе. Когда модели будут модернизированы, они подорожают на 15–20%, что, по мнению руководства завода, не так уж и много за инжекторный движок и более комфортабельный салон. Как бы то ни было, спросом они пользоваться будут точно – АвтоВАЗ уже заявил, что «еврокопейка» будет стоить никак не меньше 5 тысяч долларов, поэтому, если забыть об «Оке», более дешевых машин, чем тридцатилетние вазовские ветераны, в России все равно не будет.