Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января 2011 10:00, Статьи

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик

Кроссовер Kia Sportage прежнего поколения был одной из самых доступных полноприводных моделей на рынке и потому пользовался большим спросом. Новая генерация, появившаяся в продаже осенью, шагнула в категорию более дорогих моделей
20 января
Kia Sportage 2.0 2WD AT
В целом комфортный, резвый, современный и красивый автомобиль. Думаю по качеству не уступает ни немцам, ни японцам, ни тем более американцам. Я уже не говорю про ценник как на запчасти, так и на обсл...
5.0
20 июля
Kia Sportage 2.0 2WD AT
Пишу отзыв второй раз. Первый раз писал после 10000 км. Отличная, надежная машина, ни разу не подводил. За 51000 км пробега ничего не менял. ТО прохожу каждые 15000 км. Зимой заводится с пол.пинка в ...
4.7
Другие отзывы о Kia Sportage Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Кроссовер Kia Sportage прежнего поколения был одной из самых доступных полноприводных моделей на рынке и потому пользовался большим спросом. Новая генерация, появившаяся в продаже осенью, шагнула в категорию более дорогих моделей. Мы рассмотрели новинку до каждого винтика, побывав на заводе в Словакии, где ее выпускают.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 1

Окруженный линиями электропередач полигон под хмурым небом — не самое живописное место для фотосессии, да и дизайн предоставленных нам машин частично скрыт заводской защитной пленкой… Но все равно замечаешь: что-то в этом Sportage есть. Раньше корейцы вряд ли могли чем-то заинтересовать тех покупателей, кто выбирает автомобили в первую очередь по внешности. Теперь, пожалуй, могут.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 2

На боковом стекле доставшегося мне «паркетника» приклеен листок, согласно которому этот конкретный экземпляр — из партии для России. Только прежде чем доставить к нам, его… разберут на части. Эта судьба ждет все те тысячи моделей Kia, сходящие со словацкого конвейера и поставляющиеся в нашу страну. Удивительно?

Сведущие читатели, конечно, догадались почему. Российские дилеры продают экземпляры калининградской сборки. Каждый автомобиль сначала на 100% собран на заводе в словацкой Жилине, а потом частично разобран. И в виде машинокомплекта отправлен в Россию.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 3

— А зачем лишние операции? Логичнее же не завершать сборку в Европе, а делать только «полуфабрикаты», — недоумевали за обедом журналисты.

— Вся эта сборка-разборка касается очень небольшого числа деталей, — поясняет представитель завода. — Всего на нашем конвейере автомобиль проходит 2 000 операций. А в Калининграде — 20.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 4

Если использовать грубый подсчет, то получается, что автомобиль лишь на 1% является российским. Элементарно не имеет смысла «выдергивать» со словацкого конвейера недособранные машины, нарушая ритм работы предприятия.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 5

— Может быть, еще дело в том, что российский рынок потребляет не столь большое количество машин в масштабах этого завода? — спрашиваю я.

— Вот тут вы не правы, — возражает словак. — Наш завод работает в основном на Россию. 19,6% выпущенных машин идет в вашу страну. На втором месте среди наших потребителей — Великобритания (11,8%).

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 6

В начале 2000-х годов корейцы поставили перед собой амбициозную задачу — сначала начать выпускать модели гольф-класса, не уступающие VW Golf, Ford Focus и Opel Astra. А потом и в классе кроссоверов создать новинки, которые встанут в один ряд с лучшими «японцами»: Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara. Первенцем в новой генерации машин С-класса стал Kia Cee’d, появившийся в продаже в 2007 году, а полностью новый «паркетник» Sportage пришлось ждать до осени 2010 года. Не так долго, на самом деле. Ведь сначала корейцам требовалось в корне перестроить свои заводы.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 7

В 2005 году мне довелось побывать на предприятиях Hyundai и Kia в Южной Корее. Тогда в серию только пошли Sonata/NF и Rio свежего поколения. Заявления о том, что эти модели можно безо всяких скидок сравнивать с «европейцами», звучали несколько преждевременно. Но заводы поражали уже тогда. Kia удалось построить самое автоматизированное производство двигателей в мире. Качество сборки шагнуло на не достижимую прежде для корейцев высоту.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 8

И вот спустя пять лет я вхожу в цех словацкого завода Kia. Первое, что бросается в глаза, — это то, насколько мало на производстве людей. Мимо стеллажей с листами металла молча прошел одинокий кореец. Вообще-то, встретить здесь корейца — большая редкость. На предприятии, занимающем площадь в 223 гектара, трудятся чуть менее трех тысяч человек, а проверяющих с Востока — всего около сорока. Еще за пять минут дважды подъезжал погрузчик, брал новые пачки стали и скармливал их прессам.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 9

Мы идем через гигантские залы штамповочного и сварочного производства, почти никого не встречая. Это царство роботов. Когда ради эффектного кадра я бесцеремонно забираюсь на лестницу над гудящим прессом, поблизости даже не находится сотрудника, чтобы меня остановить. Лишь чуть позднее гид спохватывается и предостерегает: работники не следят за каждым нашим шагом, но лучше придерживаться четко очерченных на полу «тропинок». И речь не только о технике безопасности. За приближениями к станкам следят датчики. В прошлый раз группа журналистов нечаянно остановила конвейер…

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 10

Чтобы оценить уровень здешнего производства, достаточно двух цифр. Завод выпускает более 200 000 машин в год, а сотрудников, напомню, менее трех тысяч. То есть каждый словацкий рабочий за год производит 67 машин. Для сравнения: президент АвтоВАЗа Игорь Комаров в этом году заявил, что перед отечественным предприятием стоит задача довести производительность до 25 автомобилей в среднем на одного рабочего сборочного производства.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 11

Однажды я слышал, как представитель отечественного завода жаловался на недостаточную «гибкость» их производственных процессов. Если нужно что-то поменять в конструкции или комплектации — даже самую мелочь, предприятие сталкивается с гигантскими проблемами. Например, рассматривалась возможность ставить на машины покрышки с направленным рисунком. Нельзя! Мол, при существующей процедуре сборки невозможно отладить работу так, чтобы в круговороте конвейера рабочие не перепутали направление колеса. Что такое «гибкость» по-корейски, я увидел, войдя в сборочный цех.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 12

По конвейеру вперемешку идут Kia Sportage, Hyundai ix35, а также Kia Cee’d в разных кузовах. Один и тот же сотрудник крепит что-то под капотом кроссовера и через несколько секунд перебегает к универсалу гольф-класса. Или это тоже кроссовер? Когда машина в полуразобранном состоянии, мне приходится долго вглядываться в детали, чтобы понять, какая это конкретно модель. Но сотрудница завода, дававшая пояснения по работе конвейера, тут же научила меня различать «полуфабрикаты» с первого взгляда. «Видишь, на кузовных панелях яркие пластиковые накладки? Синие — Sportage, желтые — ix35, зеленые — хэтчбек Cee’d и так далее». Все для простоты и скорости работы.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 13

Обычно, говоря о конвейере, представляешь движущуюся гирлянду подвешенных автомобильных кузовов, но у Kia в сборочном цеху машины просто стоят на полу, а он под ними плавно едет. Ради интереса я шагнул на движущуюся дорогу. Она достаточно широка, чтобы автомобиль можно было обойти со всех сторон. Относительно рабочего кузов получается неподвижен. Движется мир вокруг него. Когда надо закрепить бамперы, платформа под кузовом автоматически приподнимает машину, чтобы не пришлось нагибаться. Заглядываешь в салон, чтобы установить сиденья, — автомобиль услужливо опускается.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 14

…Еще вчера этот Sportage был пачкой стальных листов и грудой запчастей, и вот мне вручают от него ключи и предлагают прокатиться по испытательному полигону. За рулем этого кроссовера испытываешь противоречивые чувства. На первый взгляд, корейцам удалось создать по-своему знаковую модель. Если в последние годы мы часто приводили Cee’d в качестве примера того, насколько удачно Kia научилась сочетать качество, современный дизайн и хорошее оснащение, то теперь таким образцом корейской инженерной мысли можно назвать именно Sportage.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 15

Полигон предоставили журналистам буквально на 20-30 минут. Но этого достаточно, чтобы проехать по трассе, имитирующей самые разные виды неровностей, и отметить, что подвеска жестковата и ей слегка не хватает хода отбоя. А вот шумоизоляция неплохая. Салон — современный, и все в нем организовано очень разумно. Материалы на уровне европейцев. В целом этот автомобиль воспринимается как модель классом выше в сравнении с прежним Sportage. Только большинство покупателей об этом вряд ли узнают.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 16

Рискну предположить, что новинке не светит тот успех, который получил Cee’d в своей категории и какой был у старого Sportage в своей. Ведь всем предшествующим моделям Kia было свойственно весьма привлекательное соотношение цена/качество. Новый Sportage, к сожалению, стал одним из самых дорогих автомобилей в классе.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 17

Базовая переднеприводная модификация с 2-литровым мотором (150 л.с.) и «механикой» стоит от 829 000 руб., что на 130 000 руб. дороже, чем прошлое поколение. В начальной комплектации есть все необходимое: две подушки безопасности, АБС, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, MP3-аудиосистема с шестью динамиками, сигнализация с ДУ и легкосплавные диски. Посетовать можно только на отсутствие задних электростеклоподъемников. «Автомат» предлагается вместе с более богатой комплектацией Comfort (939 000 руб.), в которую также входят боковые подушки безопасности и шторки, датчик дождя, парктроник, подогрев передних и задних сидений, а также кожаный руль.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 18

Цены на полноприводную версию с «механикой» начинаются от 1 019 000 руб. (раньше было на 160 000 руб. дешевле). А с АКПП — от 1 059 900 руб. В эту сумму входит комплектация Luxe, которая включает климат-контроль, ESP, датчик света и круиз-контроль. Альтернативный двигатель всего один — 2-литровый дизель (136 л.с.). С МКПП такая версия стоит от 1 059 000 руб., а с «автоматом» — от 1 279 900 руб.

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 19

Дорого? Для российского рынка — да. Но корейцы ориентировались на Запад, где соотношение цен и доходов населения совсем иное. Новинку будут сравнивать с Toyota RAV4, Nissan X-Trail и другими заслужившими большую популярность кроссоверами. И впервые кроссовер Kia посоперничает с ними без всяких скидок.

Альтернатива

Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 20
Если говорить о полноприводных кроссоверах, то cамые выгодные покупки — это, на наш взгляд, Skoda Yeti (от 899 000 руб.), Opel Antara (от 920 000 руб.), Renault Koleos (от 999 000 руб.), Volkswagen Tiguan (от 995 000 руб.) и Toyota RAV4 (от 988 000 руб.). Подробнее о каждой из этой пятерки — в нашем материале «Пять лучших кроссоверов до 1 000 000 руб.»
Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 21
Кроме того, ближайшими соперниками с трансмисией 4х4 можно считать Suzuki Grand Vitara (в пятидверном кузове — от 949 000 руб., трехдверка — от 810 000 руб.) и Nissan X-Trail (от 990 000 руб.). То есть все перечисленные модели в полноприводных модификациях дешевле, чем Kia Sportage. А вот родной брат корейской новинки Hyundai ix35 дороже — от 1 067 900 руб.
Kia Sportage. Рассмотрим каждый винтик - Фото 22
Для моноприводных версий Kia Sportage главными конкурентами можно считать популярный Nissan Qashqai и появившийся в прошлом году Mitsubishi ASX. Первый стоит от 723 000 руб., второй — от 729 000 руб.

Текст: Павел Ёлшин
Фото автора и компании KIA

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
508
EDDE
Этот автомобиль для тех, кому нужна устойчивость на поворотах РОВНЫХ ДОРОГ (NB не трасса) и динамика на подъёме. Это достигнуто в ущерб комфорту. Тому, кто ездил на седане, будет ощутима жесткость подвески и будет казаться, что трясёт не на шутку (*но и к этому быстро привыкаешь). - Дизельный двигатель существенно отличается от бензинового, слышен рокот, но и в то же время приятна динамика разгона в диапазоне от 40 до 80 km/h. Ко всему остальному можно привыкнуть. - Неудачно сделан отсек для очков. При его открытии блокируется зеркало заднего вида. Да и сами очки, если их размер не соответствует полному объёму отсека, будут громыхать прямj под ухом - это уже косяк в планировании интерьера. - На трассе чувствуется некий изъян в управлении. Авто тянет то в одну, то в другую сторону. Но в этом есть и отличительное свойство этого автомобиля, - навязываемая безопасность. С таким "плавающим" управлением заснуть не получится, потому что необходима постоянная корректировка по курсу едва заметным движением. - Возможно, что намеренное отсутствие функции сопрягать устройства bluetooth в движении тоже было запрограммировано в борт компьютера из соображений безопасности. Но, соответственно, удобства это не добавило. - Вентилируемое кресло водителя: работает заметно% при условии что ни низ, ни спина не приклеены к поверхности сиденья. - Странным образом вещи из предыдущего авто не вписываются в отверстия, разъёмы и проч. секции Sportage-3. - HID лампы ближнего света кажутся больше декоративными, чем функциональными. Тонирование лобового стекла крайне негативно сказывается на видимости дороги особенно в дождливую погоду на асфальте.
СсылкаПожаловаться
Максим
Ну почему наш АвтоВаз так не может???
СсылкаПожаловаться
Влад Широков
Отличная машинка за свои деньги.Тигуан на 200тыс дороже в аналогичной комплектации,Тигуан меньше по размеру и дизайн у него на любителя.Проблемы у Тигуана тоже встречаются.Каско и ТО дороже,запчасти дороже.Тормозит тигуан хуже чем спортик.Таета рав 4 не плохое авто,но жеская подвеска,слабая шумка,цена на 150 тыс больше,дизайн больше для женщин подходит,рафик меньшеи до кучи у нее вариатор(большой минус).Кашкай-устаревшая модель,их очень много на улицах,ничего примечательного,скучный маленький салон,вариатор,она меньше чем спортик,проходимость хуже. Приобрели спортик в комплектации люкс,плюс 18R диски,бензин 150л,полный привод за 1050000т.Динамики вполне хватает для города и трассы.Можно за 6000р прошить ей мозги,двигатель станет еще резвей.Коробка 6 ступка автомат очень радует.Передачи переключает совершенно незаметно,двигатель не раскручивает.Хоть и цена немного завышена,но авто достойное.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru