Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT
Какие тут могут быть описания???!
3.2
22 июля
Renault Duster 2.0 2WD AT
самый оптимальный вариант для тех кто ищет золотую середину. У дастера нашлось все востребованные экономичные характеристики:
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 января 2011 17:32, Новости

«Дакар»-2011: Сможет ли Владимир Чагин побить рекорд Карела Лопрайса?

12 января, Чилекито. Спортивный директор «Дакара» Давид Кастера сказал перед стартом ралли: «Во время разведки маршрута мне больше всего понравились ландшафты как будто сошедшие с экранов вестернов»

12 января, Чилекито. Спортивный директор «Дакара» Давид Кастера сказал перед стартом ралли: «Во время разведки маршрута мне больше всего понравились ландшафты как будто сошедшие с экранов вестернов. Я думаю, участники ралли поймут, о чем я говорю, когда прибудут в местечко Чилекито, что на северо-западе Аргентины. Предгорья Анд создают ощущение присутствия на Диком Западе». С ним трудно не согласиться. Горы на фоне чистейшего синего неба… Красота здешних мест неописуема, а «мелодия Энио Морриконе, — цитируем пресс-релиз ASO, идеальный саундтрек к этим спецучасткам».

Ну что ж, если мы на Диком Западе, то у нас имеются два ковбоя или, как их называют в Южной Америке, два гаучо: Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Утром 12 января перед самым отъездом участников с бивуака ралли в Копьапо стало известно, что Алес Лопрайс уже не сможет помешать Владимиру Чагину побить рекорд его дяди, шестикратного обладателя золотого бедуина Карела Лопрайса. Алес Лопрайс из-за поломки турбины двигателя пришел на вчерашний финиш в Копьяпо слишком поздно. Почти трехчасовая задержка на допе сделали дальнейшее участие Лопрайса в соревновании бессмысленным. Жаль, но это спорт, в соревновании побеждает сильнейший.

До финиша в Буэнос-Айресе остается лишь 4 этапа. Итак, Копьапо-Чилекито: длина этапа — 862 километра, длина скоростного спецучастка — 176 километров. Караван ралли покидает Чили и пересекает Анды через перевал Пасо-Сан-Франциско находящийся на высоте более 4500 метров. Горная болезнь гарантирована доброй половине участников ралли. На узких, грунтовых дорогах возможны пробки, именно поэтому с вечера 11 января организаторы закрыли проезд через перевал для всех автомобилей сопровождения, до тех пор, пока горную цепь не пересечет последний «боевой» экипаж. А таковых к старту 10-го этапа осталось всего 228 (103 мотоцикла, 16 квадроциклов, 65 автомобилей и 44 грузовика). Сразу после спуска с гор пилотов ожидали белые дюны мифической пустыни Фьямбала, той самой, которая стала непреодолимым препятствием для многих участников «Дакара» 2010 года.

Свою славу специалиста по дюнам доказывает катарец Насер Аль-Аттия из команды «Фольксваген мотоспорт».

Сообщение о том, что на второй контрольной точке он выигрывает у «Матадора» Карлоса Сайнса 15 минут в пресс-центре встречают с большим оживлением и воодушевлением. У харизматичного араба много поклонников, в том числе, благодаря ралли «Шелковый путь — серия Дакар», и в России. Несмотря на свое королевское происхождение, Насер очень прост в общении и многие желают ему победы в этом «Дакаре». По итогам этапа, в генеральной квалификации Аль-Аттия увеличил отрыв от Сайнса до 12 минут 37 секунд.

Отличное сообщение из стана мотоциклистов: семнадцатым финишировал на сегодняшнем этапе россиянин Алексей Наумов.

На второй контрольной точке, на 115 километре спецучастка, «синяя армада» (именно такое название закрепилось на ралли за КАМАЗами) довольно стабильна. «КАМАЗ-Мастер» проходит его в последовательности Чагин-Кабиров-Николаев, при этом Кабиров уступает Чагину около 15 минут, а Николаев Кабирову — всего 3 минуты. Следом с разницей в 2 минуты друг от друга идут испанец Пэп Вила (Ивеко), голландец Марсель Ван Влит (МАН) и Ильгизар Мардеев. Россиянин довольно скор для тяжело груженой «быстрой технички». Не сильно отстает от него японец Терухито Суговара, сын знаменитого Йошимасы Суговары. В этом году этот молодой пилот показал, что умеет быстро ездить и в ближайшие годы он себя еще покажет.

Заставляют побеспокоиться казахстанцы. Но позже выясняется, что после 20-минутной остановки экипаж Артура Ардавичуса на КАМАЗе продолжает движение.

У Владимира Чагина сегодня день без приключений, он первый с отрывом в 21 минуту 38 секунд от пришедшего вторым Фирдауса Кабирова. Экипажу Кабирова пришлось останавливаться дважды: в первый раз чтобы остудить двигатель, а второй раз для замены колеса. Третий сегодня — Марсель ван Влит (+00:34:37), четвертый Пэп Вила (+00:38:44), пятый Ильгизар Мардеев (+00:39:55). Эдуард Николаев, имевший по ходу гонки несколько мелких технических проблем — шестой (+00:44:26). Механик экипажа Владимир Рыбаков рассказывает, что вначале на одном из затяжных подъемов перегрелся двигатель, вдобавок от высокой температуры расплавилась пневмотрубка ведущая к тормозам.

«Пришлось остановиться, остудить двигатель, — говорит Владимир, затем все же въехали на эту дюну и оказались перед песчаной воронкой, в которой сидел джип.

Очень трудно было его объехать по краю, но Эдуарду это удалось сделать. Остановились, чтобы отремонтировать пневмотрубку и видимо, когда съезжали с дюны прокололи колесо. К счастью мимо ехал Ильгизар Мардеев. С его помощью заменили колесо за 12 минут». Артур Ардавичус — одиннадцатый (+01:25:55).

Горячая десятка генеральной квалификации в категории Т4 по итогам 10 этапов ралли выглядит следующим образом:

1. Владимир Чагин (Россия, КАМАЗ) — 38:56:38
2. Фирдаус Кабиров (Россия, КАМАЗ) +00:17:27
3. Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ)+02:44:06
4. Франц Эхтер +04:56:26 (Германия, МАН)
5. Ильгизар Мардеев (Россия, КАМАЗ) +05:06:10
6. Пэп Вила (Испания, Ивеко) +06:54:32
7. Марсель Ван Влит (Голландия, МАН) +10:11:33
8. Артур Ардавичус (Казахстан, КАМАЗ) +10:20:05
9. Терухито Суговара (Япония, Хино) +12:56:16
10. Мартин Ван Ден Брик (Голландия, Жинаф) +15:50:09

Пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
никто нетменя
Надо было написать глупость типа: ПЕРВЫЙ!
СсылкаПожаловаться
никто нетменя
Сорок восьмой!
СсылкаПожаловаться
никто нетменя
Хорошо, что конкуренту не повезло.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru