Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 января 2011 11:16, Новости

«Дакар»-2011: Девятый этап – прощание с пустыней Атакама

5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Не хотят организаторы выпускать участников ралли «Дакар» из пустыни Атакама. Мол, если уж и делать последний этап на территории Чили, то вот вам ещё кружочек по коварным дюнам. И хотя дистанция девятого «допа» была немного сокращена – с 270 до 235 километров, проблем этот спецучасток подкинул немало.

«Дакар»-2011: Девятый этап – прощание с пустыней Атакама - Фото 1
Первыми «жертвами» стали мотоциклисты – лидеры стартовали в тумане и в итоге… уехали не туда! В это трудно поверить, но опытнейшие Марк Кома, Сириль Депре и местный герой Франциско Лопес Контардо, которые занимали первые три места в зачёте «байкеров», потеряли на этом маршруте 6, 7 и 8 минут соответственно! В результате победу, буквально свалившуюся в руки, праздновал американец Йохан Стрит. Хотя, конечно, этот «подарок» никак не изменил положения в общем зачёте, статус-кво сохранился: Кома, Депре, Контардо. 

«Дакар»-2011: Девятый этап – прощание с пустыней Атакама - Фото 2
Удивительно, но и в автомобильных классах удача на этом относительно коротком «допе» не способствовала лидерам. Нассер Аль-Аттия был вынужден остановиться для смены колеса и уступил победу Карлосу Сайнцу, а у Владимира Чагина вообще какая-то «зебра» – лучшее время обязательно сменяется потерей на следующий день. И если Аль-Аттия всё же смог сохранить лидерство, то Чагин переместился на вторую строчку вслед за Фирдаусом Кабировым. Впрочем, отрыв в 4 минуты едва ли можно считать значительным.

«Дакар»-2011: Девятый этап – прощание с пустыней Атакама - Фото 3
А главная новость для российских болельщиков – вся грузовая «тройка» теперь наша! Эдуард Николаев смог опередить Алеса Лопрайса и выйти на третье место общего зачёта. Впрочем, чех сам подарил ему потенциальную «бронзу». Точнее, его грузовик – в двигателе «Татры» отказал турбонаддув. Остальные «камазовцы» продолжают занимать завоёванные позиции – Ильгизар Мардеев идёт шестым, а Артур Ардавичус – восьмым. Продолжает атаковать и «легковой» Александр Мироненко – сегодня он отыграл ещё одну позицию и поднялся на 18-е место.

«Дакар»-2011: Девятый этап – прощание с пустыней Атакама - Фото 4
В этом классе подиум, кстати, также оккупирован одной командой – ещё со вчерашнего дня Жиниэль де Вильер замкнул тройку Volkswagen. Не смог отыграться Стефан Петерансель (BMW) и сегодня. Благо, что француз вообще смог стартовать и закончить «доп» на вполне неплохом четвёртом месте – вчера он весь день мучился с перегревом мотора. И установки теперь у него другие, главная цель – добраться до финиша. Есть и ещё одна новость из стана команды X-Raid. Француз Герлен Шишери отчислен из коллектива из-за глупого происшествия ещё перед стартом восьмого этапа, когда он вдребезги расколотил единственный прототип MINI в гонке.

«Дакар»-2011: Девятый этап – прощание с пустыней Атакама - Фото 5
В общем, можно смело констатировать, что «Дакар» уже фактически завершён. Марафон возвращается в Аргентину, и местные гравийные «допы» станут для участников детскими шалостями после трудностей в пустыне Атакама. Так что оставшиеся четыре дня будут сохранять интригу лишь в заводских командах – кто из пилотов Volkswagen и «КамАЗ» станет победителем? Завтрашний день ответа на этот вопрос точно не даст – из-за длинной дорожной секции  с пересечением границы поредевшим рядам «Дакара» предстоит пройти только 176-километровый спецучасток.

Положение после девятого этапа (первые три экипажа):

Легковые автомобили:

1. Нассер Аль-Аттия/Тимо Готшалк (Volkswagen) – 30:56:25
2. Карлос Сайнц/Лукас Крус (Volkswagen) + 3:18
3. Жиниэль де Вильер (Volkswagen) + 55:51
…18. Александр Мироненко/Сергей Лебедев (Nissan) + 19:17:23

Грузовые автомобили:

1. Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев (КамАЗ) – 35:30:48
2. Владимир Чагин/Сергей Савостин/Ильдар Шайсултанов (КамАЗ) + 4:11
3. Эдуард Николаев/Вячеслав Мизюкаев/Владимир Рыбаков (КамАЗ) + 2:03:51
4. Алес Лопрайс/Милан Холан/Йозеф Калина (Tatra) +3:14:58
…6. Ильгизар Мардеев/Владимир Демьяненко/Айрат Мардеев (КамАЗ) + 4:30:26
…8. Артур Ардавичус/Денис Березовский/Жанат Жалимбетов (КамАЗ) + 8:58:21

Мотоциклы:

1. Марк Кома (KTM) – 35:32:56
2. Cириль Депре (КТМ) + 8:14
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) + 23:33
… 67. Алексей Наумов (Honda) + 16:33:45
… 92. Вадим Притуляк (Honda) + 29:34:36

Квадроциклы:

1. Алехандро Патронелли (Yamaha) – 43:28:41
2. Себастьян Халперн (Yamaha) + 1:16:23
3. Йозеф Махачек (Yamaha) + 2:47:09

Вадим Гагарин
Фото автора и организаторов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
28
Илья Поляков
Хотелось бы видеть болше технических подоплек различных остановок, поломок, отставаний, вот например почему сегодня питерансель вначале уверенно делал соперников VW потом отстал, почему чагин вчера перед финишем 15 минут потерял, и наконец У ТАТРЫ ЧТО, НЕТ ЗАПАСНОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА?????
СсылкаПожаловаться
Геннадий Рысенко
Татра сошла с дистанции! дисквалификация по тех причинам Все первые места теперь наши!
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Горев
подскажите сколько обойдётся весь дакар
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru