21 мая
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 98hp MT
Это была моя первая машина, покупали в салоне с пробегом из большинства того что было увидев калину в максималочке с таким жиром внутри отпали все другие, да она была подбита по кузову замят порог и...
2.8
21 мая
Москвич 2140 1.5
Прост, как калаш. У'же, чем жигуль, заметно динамичнее. Крепок, надежен, харизматичен. Толстый кузовной металл - до 1,5 мм, хороший клиренс, неубиваемая подвеска. Машина довольно легкая, когда пустая...
4.5
Все отзывы
8 января 2011 14:53, Новости

«Дакар»-2011: Шестой этап – последний рывок перед отдыхом

Cловно оправдывая свой статус завершающего трудную неделю маршрута, 456-километровый этап «Икике-Арика» принёс гонщикам кучу проблем

Для традиционного дня отдыха в середине марафона организаторами «Дакара» был выбран самый северный город Чили – Арика, который находится практически на границе с Перу. И, словно оправдывая свой статус завершающего трудную неделю маршрута, 456-километровый этап «Икике-Арика» принёс гонщикам кучу проблем.


Карлос Сайнц, Стефан Петерансель, Нассер Аль-Аттия, Марк Кома, Сириль Депре и их «коллеги» в один голос заявляли, что этап выдался сложным и слишком опасным. И это недалеко от истины. Главной проблемой стали регулярные проколы колёс, с которыми столкнулись почти все. Но если Сайнцу пришлось поменять одно колесо, Жиниэлю де Вильеру – два, то Петерансель умудрился пробить аж четыре! А «запасок» всего три. Пришлось экипажу регулярно останавливаться и подкачивать оставшуюся повреждённую шину. 



Особенно обиден для француза тот факт, что до начала своих проблем он лидировал и мог выиграть этап. Но победа досталась Сайнцу, хотя Аль-Аттия уступил ему лишь 9 секунд! Третьим стал Жиниэль де Вильер, которому, в свою очередь, всего секунду (!) проиграл Марк Миллер. Впрочем, в общем зачёте де Вильеру и Миллеру до Петеранселя – как до Луны.



Что до лидерства в гонке, то его по-прежнему сохраняет Карлос Сайнц, на 2 минуты 42 секунды отстаёт Аль-Аттия, Стефан Петерансель откатился назад – 14 минут 51 секунда до «Матадора». Есть и радостная новость для российских болельщиков – Александр Мироненко смог продолжить борьбу! Механики успели починить его Nissan, и даже после всей этой нервотрёпки Мироненко закончил шестой этап на 18-м месте, а в общем зачёте занимает сейчас 39-ю позицию.



Удивительно, но в грузовом зачёте сложилась схожая с «легковушками» ситуация. Владимир Чагин ближе к середине этапа вышел на лидирующую позицию, но девятую контрольную точку прошёл с потерей 19 минут! В результате победа досталась… нет, не Фирдаусу Кабирову, а Алесу Лопрайсу (Tatra). Давненько «камазовцы» не уступали своим соперникам. Впрочем, это никак не изменило положения в гонке – Кабиров, Чагин, Лопрайс. Однако звоночек тревожный.



Остальные «камазовцы» подтягиваются вперёд. Эдуард Николаев окончательно закрепился на четвёртом месте и опережает Франца Эхтера (MAN) почти на 45 минут. Более того, к немцу потихоньку подтягивается Ильгизар Мардеев и наверняка сможет навязать ему борьбу. Стоит отметить и пилота из Казахстана Артура Ардавичуса – он смог войти в десятку грузового зачёта. И, раз зашла речь об экипажах из стран бывшего СНГ, то надо упомянуть и украинский Mitsubishi под управлением Вадима Нестерчука. После шестого этапа славяне находятся на 29-м месте в легковом зачёте.



Не обошлось без неожиданностей и в классе мотоциклов. Проблемы у лидеров – Сириля Депре и Марка Комы – привели к новой победе Рубена Фариа. Но радовался португалец ровным счётом до утра – судьи оштрафовали его на 9 минут 47 секунд за нарушение регламента зоны дозаправки. В итоге первое место на этапе свалилось в руки Элдера Родригеса. И, как повелось на нынешнем «Дакаре», сложившаяся ситуация никак не повлияла на расстановку сил: после шести этапов Кома идёт первым, а Депре уступает ему почти 9 минут. Россиянин Алексей Наумов – 49-й. Стабильна обстановка и зачёте квадроциклов – аргентинец Алехандро Патронелли уверенно лидирует.



День отдыха в Арике придётся очень кстати, ибо на следующее утро всем участникам «Дакара» придётся стартовать очень рано – их ждёт дорога на юг в Антофагасту. Первым из семи оставшихся «допов» станет 611-километровый (для мотоциклов и квадроциклов – 631 км) спецучасток – один из самых длинных на этом «Дакаре». Он стартует немного севернее Икике, а итоговая длина перегона составит 839 километров! К слову, по итогам первой половины «Дакара» в гонке осталось 138 автомобилей (из которых 46 грузовых), 125 мотоциклов и лишь 17 квадроциклов. Итого – 280. И это, напомним, из 407 стартовавших.

 

Положение после шестого этапа (первые три экипажа):

Легковые автомобили:

1. Карлос Сайнц/Лукас Крус (Volkswagen) – 20:39:41
2. Нассер Аль-Аттия/Тимо Готшалк (Volkswagen) + 2:42
3. Стефан Петерансель/Жан-Поль Котре (BMW) + 14:51
…29. Вадим Нестерчук/Константин Мещеряков (Mitsubishi) + 13:02:14
…39. Александр Мироненко/Сергей Лебедев (Nissan) + 14:47:35

Грузовые автомобили:

1. Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев (КамАЗ) – 23:43:40
2. Владимир Чагин/Сергей Савостин/Ильдар Шайсултанов (КамАЗ) + 19:20
3. Алес Лопрайс/Милан Холан/Йозеф Калина (Tatra) + 21:25
4. Эдуард Николаев/Вячеслав Мизюкаев/Владимир Рыбаков (КамАЗ) + 1:26:18
…6. Ильгизар Мардеев/Владимир Демьяненко/Айрат Мардеев (КамАЗ) + 2:40:25
…10. Артур Ардавичус/Денис Березовский/Жанат Жалимбетов (КамАЗ) + 6:31:02

Мотоциклы:

1. Марк Кома (KTM) – 22:40:20
2. Cириль Депре (КТМ) + 8:48
3. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) + 22:12
… 49. Алексей Наумов (Honda) + 6:42:15

Квадроциклы:

1. Алехандро Патронелли (Yamaha) – 2:21:57
2. Томас Маффей (Yamaha) + 16:31
3. Себастьян Халперн  (Yamaha) + 1:48:07

Вадим Гагарин
Фото автора

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
Олег Сазонов
КАМАЗ ЛУЧШЕ
СсылкаПожаловаться
Рамиль Ахунзянов
В конце пути это будут чисто Российские разборки
СсылкаПожаловаться
Сергей Науменко
ДАКАР, КАМАЗ - высший пилотаж.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru