Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июня
Renault Logan 1.6 84hp MT
Купил сегодня машину 2012го года. Конечно ещё рано судить, проехал где то 150км 100 из них по трассе. Но все же один вопрос. ПОЧЕМУ Автоваз не может за эти деньги делать такой же комфортный и надежный...
4.3
22 июня
BMW X3 20d xDrive AT
Автомобиль покупал новым у дилера в 2014 году. Очень хорошо управляемый и предсказуемый автомобиль. За три года эксплуатации на 42000 поменял задние плавающие сайлентблоки ,заскрипели весной и стойки...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 января 2011 18:10, Новости

«Дакар»-2011: Калама — Икике: первое испытание дюнами

6 января, Икике. Окрестности Икике с самолета смотрятся как большая песочница у воды. Как будто какой-то карапуз хорошо поиграл здесь — горки, канавы…

6 января, Икике. Окрестности Икике с самолета смотрятся как большая песочница у воды. Как будто какой-то карапуз хорошо поиграл здесь — горки, канавы… И только очутившись на земле понимаешь величие природы. Огромные песчаные горы у бушующего Тихого океана. Грозное дыхание Атакамы встречается здесь с холодными океаническими течениями. Пустыня с высоты около полутора тысяч метров, вдруг внезапно, почти под вертикальным углом срывается к воде. По берегу разбросаны огромные валуны вулканической природы — застывшая коричневая магма с вкраплениями более мелкой породы.

Собственно и здешние горы имеют каменное твердое основание, просто постоянные в этих местах ветры почти полностью засыпали их песком. Рядом с Икике находится город-призрак Амберстоун. Построенный для горняков добывающих селитру и бывший до 50-х годов прошлого века оживленным промышленным центром город опустел после того как появились синтетические нитраты и необходимость в добыче селитры отпала. После такого местного антуража, падающие на огромной скорости с дюны, как будто с небес, гоночные автомобили уже не кажутся чем-то сюрреалистичным.

«Дакар»-2011: Калама — Икике: первое испытание дюнами - Фото 1

Помните Мэла Гибсона в популярном в 80-е годы фильме «Безумный Макс»? Запыленные мотоциклы и автомобили, экипажи, измотанные невыносимой жарой и поиском направлений среди огромных песчаных дюн на этапе Калама-Икике — ни дать ни взять сюжет из фантастического кино. Несмотря на смешанный старт (грузовики стартовали вместе с легковыми в порядке по результатам вчерашнего финиша) между появлением на финише в Икике лидеров легкового зачета и грузовиками прошло довольно много времени. Это было связано с тем, что первые 100 километров допа были очень скоростными и джипы ушли в отрыв. Но зрители на финише, несмотря на паузу и не думали расходиться, напротив постоянно слышалось «камионес, камионес», что на испанском означает грузовики. Многие, возомнив себя фотографами, вооружившись мобильниками, лезут всё выше в гору, чтобы поймать удачный кадр.

Первым с ревом проносится грузовик Фирдауса Кабирова, его время сегодня лучшее. Зрители в восторге. С приличным отставанием следом появляются Владимир Чагин (он по итогам дня четвертый (+00:22:17), Алес Лопрайс (третий результат,+00:21:25), Эдуард Николаев (второй результат +00:20:05) и Франц Эхтер (пятый результат (+00:25:48). Ситуация на этапе разворачивалась следующим образом: на первой контрольной точке Чагин уверенно лидировал, причем наш ближайший иностранный соперник Алес Лопрайс из-за допущенной навигационной ошибки отставал от него почти на 11 минут. Но где-то за 120 километров до финиша грузовик Владимира Чагина на большой скорости влетел в яму и получил серьезное повреждение передней подвески и рулевого управления. Экипажу потребовалось около 30 минут для того, чтобы устранить неисправность и продолжить движение.

«Дакар»-2011: Калама — Икике: первое испытание дюнами - Фото 2

Итоговая таблица по результатам 5 этапов выглядит следующим образом: Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин (+00:13:36), Алес Лопрайс (+00:25:20), Эдуард Николаев (+01:03:10) и Франц Эхтер (+01:03:15).

Казахстанец Артур Ардавичус сегодня тринадцатый, в итоговой классификации команда «Астана» на КАМАЗе — двенадцатая. Результат для дебютантов Дакара замечательный.

В зачете джипов первым на финише был француз Стефан Петрансель (BMW), 1 минуту 24 секунды уступил ему катарец Насер Ал-Аттия (VW) и 3 минуты 15 секунд — испанец Карлос Сайнс (VW). Борьба в этой категории очень плотная. Итоговое время по итогам первых пяти этапов разнится у лидеров Сайнса, Петранселя и Ал-Аттия в пределах трех минут. Оба россиянина выступающие в этой категории имели на этапе Калама-Икике проблемы. Самое большое разочарование дня — сход Леонида Новицкого. Россиянин, уверенно шедший до сегодняшнего дня седьмым, а на этапе уступавший Сайнсу всего около 10 секунд, после прыжка на одной из кочек получил перелом запястья. «Из-за перелома в двух местах управлять автомобилем я при всем желании не смогу, — сообщил нам Леонид Новицкий, — я принял решение сняться с гонки. Автомобиль на бивуак привел мой штурман Энди Шульц. Мы очень готовились к этому Дакару. Обидно, но что поделаешь…». У экипажа Александра Мироненко и Сергея Лебедева по предварительным данным возникли проблемы с подвеской на 160 километре спецучастка.

Россиянин Алексей Наумов на мотоцикле Honda сегодня шестидесятый, по итогам 5 этапов — пятьдесят второй, учитывая количество участников в категории мотоциклистов — это очень солидный результат.

«Дакар»-2011: Калама — Икике: первое испытание дюнами - Фото 3

Руководитель команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов, подводя итоги сегодняшнего этапа, сказал: «День удачный. Все наши пилоты проехали с хорошим результатом. Лишь потеря Чагиным 30 минут из-за поломки выглядит обидной, но учитывая, что впереди еще долгий путь и мы еще не дошли до середины ралли, это не кажется серьезной проблемой. Я думаю, что ситуация поправима, самое главное, что все 5 грузовиков находятся в исправном состоянии и готовы продолжить гонку. Ну а то, что три грузовика команды в четверке лучших, то это, я считаю, отличный результат на сегодняшний день».

Ильгизар Мардеев: «Изюминка дня — спуск к океану»

Ильгизар Мардеев после этапа выглядит усталым, но довольным. Интересуемся впечатлениями от этапа Калама-Икике.

«Первые 100 километров этапа были очень скоростными. Следующие 100 километров сплошные колдобины, бьющие людей и машины. Стена пыли, ничего не видно, просто кошмар какой-то! Потом были более-менее ровные дороги, началось солончаковое плато, каменистое с колдобинами. Ну и первые дюны сегодня появились. Нам, правда, не очень повезло — перед нами было много стартовавших. Часть мотоциклов и джипов уже «сидело» в песках, пришлось их объезжать, кому-то там оказывают помощь, приходилось искать траектории объезда. Мы наверно на этом потеряли минут десять. А в целом всё нормально, первый серьезный марафонский день. Изюминка, наверно, последний крутой спуск. Здесь участникам было приятно увидеть финиш, океан, прекрасный пейзаж и зрителей.

«Дакар»-2011: Калама — Икике: первое испытание дюнами - Фото 4

— В прошлом году тоже был подобный спуск, но кажется не такой крутой?

— Мне тоже показалось, что в этом году круче (смеётся), в прошлом году спускались другим каньоном, я передачи добавлял, а в этом пришлось подтормаживать».

Владимир Демьяненко почувствовал, что такое гонка на грузовике

Штурман экипажа Ильгизара Мардеева Владимир Демьяненко до сих пор не имел опыта стартов на грузовых автомобилях, хотя с небольшими перерывами успел поездить в легковой категории в качестве штурмана практически со всеми ведущими пилотами страны. Но, кажется, Владимир не очень доволен сегодняшним днем.

«Я сегодня могу поставить себе лишь «троечку», — говорит штурман. В один момент мы даже практически потерялись. Случилась небольшая загвоздка, пропустили вперед три машины, а в пыли навигация очень сложная, дорогу не видно практически. При этом много развилок «мимо» роуд-бука. Достаточно долго я был не в легенде, просто ехали за другими машинами. В какой-то момент мы обогнали бразильца Де Азеведо на «Татре», я не дочитал французский комментарий в роуд-буке на французском о том, что после спуска с одной из дюн есть дорога по которой можно объехать следующую дюну. Мы начали ее неудачно штурмовать, как появился отставший Де Азеведо, мы опять его пропустили вперед. Я пытаюсь внутренне найти себе оправдание — сегодня было физически очень тяжело, вчера я почувствовал, что это такое гонка на грузовике. Но сегодня было вдвойне тяжелее, чем вчера. Организм еще не «вкатился» в гонку. Надеюсь, что завтра я буду уже в форме».

Пресс-служба команды «КАМАЗ-Мастер»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
Павел ВАсильев
хоть еще какие-то новые спортсмены появились.
СсылкаПожаловаться
Николай Варнавский
Только вперёд!!!!
СсылкаПожаловаться
валерий костин
молодцы ребята вперёд КАМАЗ!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru