Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября
Mazda BT-50 2.5 TD MT
Откатал без проблем 8 лет. Поменял только 2 габаритных лампочки и аккумулятор. Шины все еще родные. В гарантию на ТО посещал сервис, обходилось в среднем 14-16 тыс. руб. Потом стал делать сам...
4.2
19 октября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал автомобиль в автосалоне в феврале 2012 года, за все время эксплуатации машина не преподнесла не приятных сюрпризов, на 2500 км съездил на первое ТО где произвели только замену масла за 4800...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 января 2011 12:05, Новости

«Дакар»-2011: Второй этап – ралли набирает обороты

Изнурительный марафон потихоньку набирает свой ритм – караван всё ближе к горам, спецучастки становятся длиннее и сложнее

Изнурительный марафон потихоньку набирает свой ритм – караван всё ближе к горам, спецучастки становятся длиннее и сложнее. Неудивительно, что в результатах началась чехарда – многие пилоты столкнулись с проблемами. И, хотя до массовых сходов пока ещё не дошло, на расстановку в лидирующих группах 324-километровый спецучасток всё же повлиял.


Главная неприятность – Владимир Чагин скатился на третье место. Экипажу пришлось менять колесо и самое обидное в том, что это произошло буквально за 2 километра до финиша. В итоге было потеряно больше шести минут. Но ничего критичного для российских болельщиков не произошло. Упавшее знамя лидера подхватил Фирдаус Кабиров, вторым стал Алес Лопрайс. Больше удивляет плотность результатов: Лопрайса отделяют от Кабирова всего 9 секунд, а Чагин проигрывает Лопрайсу 13. И это после 546 километров дистанции! Очевидно, что именно эта тройка имеет наибольшие шансы на победу – Tatra Андре де Азеведо отстаёт уже на 10 минут.


Хватало происшествий и в легковом зачёте. Да, Карлос Сайнц, как и ожидалось, чувствовал себя как рыба в воде на привычном ему покрытии и увеличил свой отрыв от Стефана Петеранселя до 3 минут 45 секунд. Мало того, на француза теперь вовсю наседает Нассер Аль-Аттия – пилоту Volkswagen осталось отыграть у Петеранселя лишь 14 секунд, чтобы выйти на второе место. Кстати, Карлос Сайнц жаловался на работу стеклоочистителей, что неудивительно – во время прохождения спецучастка разразился серьёзный ливень.



А вот Марк Миллер выпустил вперёд Жиниэля де Вильера – американец перевернул свой Race Touareg 3 и потерял уйму времени. Впрочем, он смог добраться до финиша, а повреждения оказались не столь серьёзными. Так что в ближайшие дни стоит ждать его прорыва с 16-й позиции наверх.


Определённо неплохо сложился этап для Герлена Шишери. Из-за досадной поломки француз, выступающий на MINI, в дебюте финишировал в самой глубине пелотона, но смог показать неплохой темп на втором этапе. В результате – седьмое время на «допе», что помогло ему подняться уже на 23-ю строчку общего зачёта. 


Удачным был день и для российских «легковых» пилотов. Из-за механических проблем у Робби Гордона и переворота Марка Миллера Леонид Новицкий переместился на лучшую для себя в «Дакаре» седьмую позицию. Александр Мироненко после второго этапа занимает вполне неплохое 15-е место. Правда, именно он пострадает первым от будущего прорыва Миллера.


В категории мотоциклов всё встало на свои места. Сириль Депре захватил уверенное лидерство и опережает Марка Кому на две с половиной минуты, а победитель первого этапа, Рубен Фария, откатился на третье место. А чехов на квадроциклах «сожрали» аргентинские пилоты – Маркос Патронелли вырвался вперёд.


Интересно, что во всех зачётах, кроме грузового, сейчас лидируют прошлогодние победители «Дакара» – Сайнц, Депре и Патронелли. Осталось только Чагину отыграться за незапланированную смену колеса. Правда, третий этап (Тукуман – Жужуй) для грузовиков будет коротким – всего 226 километров спецучастка, хотя для мотоциклов и легковых машин – 500-521. Причина – в лесном отрезке маршрута. Низкие ветки расположены прямо на уровне ветровых стёкол грузовиков и могут повредить их. Впрочем, и 226 км должно хватить Владимиру, чтобы оправдать прозвище «Царь».

Положение после двух этапов (первая тройка в каждом зачёте):

Легковой зачёт:

  1. Карлос Сайнц, Volkswagen, 5:29:20
  2. Стефан Петерансель, BMW, + 3:45
  3. Нассер Аль-Аттия, Volkswagen, +3:59

Грузовой зачёт:

  1. Фирдаус Кабиров, КамАЗ, 6:41:00
  2. Алес Лопрайс, Tatra, + 0:09
  3. Владимир Чагин, КамАЗ, + 0:22

Мотоциклы:

  1. Сириль Депре, КТМ, 5:17:42
  2. Марк Кома, КТМ, +2:35
  3. Рубен Фария, КТМ, +6:13

Квадроциклы:

  1. Маркос Патронелли, Yamaha, 6:00:06
  2. Себастьян Халперн, Yamaha, +2:44
  3. Мартин Плехаты, Yamaha, + 2:45

Вадим Гагарин
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
Spitfire
Думаю,надо маршрутчика посадить за руль КАМАЗА и сказать что план шефу надо сдать до десяти утра... Сайнц охренеет на своём Туарэге от манёвров "Этого русского".А ещё лучше,если бы ввели дисциплину гонок на микроавтобусах.Это было бы просто ошеломительно...!Наши прокаченные,карбюраторные "Газели" вызвали бы фурор!!!Чо,не так разве?
СсылкаПожаловаться
ЭдМ
конечн. пункт 3-го этапа правильно называется Хухуй, а не Жужуй.
СсылкаПожаловаться
Dumper
Чо? каг? Куда индуса дели?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru