Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
CitroenC5 Tourer
28 декабря 2010 13:00, Тест-драйвы

На волне спокойствия и комфорта

Раньше я понимал, зачем люди покупают кроссоверы с моноприводом. Черт с ней, с трансмиссией 4х4, главное, что есть увеличенный клиренс, который на наших направлениях важнее полного привода. А сейчас не понимаю. В этом виноват Citroen C5
16 ноября
Citroen C5 Tourer
Общее впечатление от автомобиля я описывал ранее - они не изменились, зато насчет качества это пипец, вазовские надежнее.
3.5
11 августа
Citroen C5 Tourer
Автомобиль для человека во всех отношениях, ходовые качества радуют. Из недостатков - маленькая емкость всех ящиков и ниш для мелочей, в Россию поставляются модели без возможности разместить нормальны...
4.5
Другие отзывы о Citroen C5 Tourer Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Раньше я понимал, для чего люди покупают кроссоверы с приводом на одну ось. Мол, черт с ней, с трансмиссией 4х4, главное, что есть увеличенный дорожный просвет, который на наших направлениях порой важнее полного привода. А сейчас не понимаю. И в этом виноват Citroen C5.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 1

Паниковский в «Золотом теленке» кричал: «Поезжайте в Киев, и все, поезжайте, и все». Я тоже могу сказать в его стиле: «Поезжайте в Питер, и все». Именно в культурной столице любой водитель может сейчас понять, что увеличенный дорожный просвет на легковой машине — это хорошо. Ибо ездить по петербуржским трассам, которые покрыты снежной кашей, и парковаться в огромных сугробах со стандартными 140-150 мм клиренса, не так-то просто — можно легко повредить бампер или просто «сесть на брюхо». В общем, каждый день здесь как последний бой, как испытание характера (понять, о чем идет речь, можно, посмотрев наш фоторепортаж из Петербурга).

На волне спокойствия и комфорта - Фото 2
Благодаря возможности увеличить дорожный просвет Citroen C5 может парковаться там, куда и «вечные» «Жигули» заезжают с большим трудом. Правда, нужно помнить – «внедорожный» просвет работает только на скорости до 10 км/ч. Потом электроника автоматически снижает его. Это позволяет сохранить гидропневмоподвеску от повреждений

И именно в таких условиях мы решили протестировать Citroen C5. Есть и повод — на С5 начали устанавливать новый бензиновый двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива объемом 1,6 л, который выдает 150 л.с. — он пришел на смену 2,0-литровому «атмосфернику» (143 л.с.). Причем новый мотор стал не только чуть мощнее, но и, что очень важно для городской эксплуатации, у него больший крутящий момент. Раньше было 200 Н•м при 4000 «оборотов», а сейчас уже 240 «ньютонов», которые можно получить при… 1400 об/мин. Согласитесь, неплохая разница. К тому же новый мотор можно оснастить современным «автоматом» с шестью ступенями (раньше бензиновые авто имели морально устаревшую 4-ступенчатую АКПП, которая уже давно просилась на пенсию).

На волне спокойствия и комфорта - Фото 3

И благодаря тому, что 240 Н•м тут доступны уже с самых «низов», ехать на машине очень удобно. Хватает ли 150 «лошадок»? Вполне. Конечно, если вы часто двигаетесь по трассе, то лучше иметь табун побольше, но и турбированный 1.6 обеспечивает вполне адекватную динамику. Удачный двигатель. Конечно, идеально было бы получить автомобиль с прекрасным трехлитровым дизелем, который выдает 240 л.с. и аж 450 Н•м. Но когда узнаешь, что такая машина стоит 1 740 000 руб., то желание покупать ее как-то пропадает. Ведь это сразу на 604 тыс. руб. дороже 150-сильной бензиновой машины с аналогичным оснащением (а за эти деньги, между прочим, можно спокойно купить новенький Citroen C4). Кстати, есть еще двухлитровый 138-сильный дизель, который имеет 320 Н•м — он стоит уже адекватно (1 075 500 руб. — это на 77 500 руб. дороже бензиновой машины).

На волне спокойствия и комфорта - Фото 4
Вот они, знаменитые ситроеновские сферы. Именно благодаря им и обеспечивается такая плавность хода

Да и вообще. Citroen C5 проявил себя особой машиной, со своим характером. Причем сила этого характера настолько велика, что ты не просто чувствуешь силу автомобиля, а вынужден подстраиваться под него. И дело не в том, что водитель при помощи волшебных кнопочек имеет возможность увеличить дорожный просвет и проехать какой-нибудь сложный участок или припарковаться — как вы уже поняли, в Петербурге с этим были большие проблемы. Комфорт — вот главная сила Citroen C5.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 5
Увеличить дорожный просвет почти до 200 мм? Легко!

Знаменитая гидропневматическая подвеска позволяет погрузиться в другой мир. Я серьезно. Формально, на С5 ее может и не быть — на самых простых машинах гидропневматики нет! Но покупать такие С5, если честно, это какое-то извращение. Причем в тяжелой форме. Никогда, слышите, никогда даже не смотрите в сторону подобных С5. Вы просто убьете весь смысл модели, вы растопчете ее душу и получите среднестатистические средство передвижения. Если вы боитесь гидропневматики, не можете выговорить это длинное слово или вам не нравится характер С5, то лучше найдите другую машину. Так будет честнее. Тем более что разница между «правильным» автомобилем и «недоситроеном» всего 45 000 руб. Учитывая, что в эту сумму входит не только правильная подвеска, но и парктроник, дополнительные регулировки водительского кресла, двухзонный «климат» вместо кондиционера, датчик дождя, электрически складывающиеся зеркала и даже литые диски на 17 дюймов (в базе — на 16 и стальные). Кстати, можно заказать еще и 18-дюймовые диски, но смысл в них, признаться, сомнителен. Во-первых, 17-дюймовые смотрятся очень прилично, а во-вторых (и это самое главное), большие колеса на 18 дюймов откусывают приличную долю от пирога под названием «комфорт». А, как вы уже поняли, комфорт в Citroen C5 — это главное блюдо.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 6

Так вот, гидропневматическая подвеска в комплекте с приличной шумоизоляцией и качественными материалами отделки делают езду на С5 какой-то особенной. Садясь в салон, вы как будто становитесь другим человеком. Уже через 10 минут езды на С5 куда-то девается вся ваша агрессия, вы становитесь спокойным и рассудительным, перестаете торопиться и растить язву желудка. Не успели проехать перекресток? Не беда — лучше включим массаж поясницы (опция). Он здесь, конечно, не такой хороший, как на дорогущих Mercedes-Benz, но тоже вполне приятен. И главное — успокаивает. Какой-то юнец на «девятке» пытается влезть перед вами? А вы его подсветите поворотными фарами (опция, но ночью очень полезная). Ах, вы скажете, что у вас в жилах бурлит горячая кровь и вы хотите «получать кайф от быстрой езды». А Citroen ответит вам, что у вас шило в одном месте и кефир на губах остался.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 7

Между тем, если нажать кнопку «S» рядом с селектором «автомата», то коробка сразу же позволит ехать в довольно агрессивном стиле — если сильно давить на газ, то передачи будут переключаться практически у красной зоны (при этом после 4000 об/мин в салон станет проникать пускай и не шибко благородный, но все же весьма неплохой звук двигателя). Есть спортивный режим и у подвески. Если его включить, то автомобиль начнет гораздо чаще информировать водителя о проезде неровностей, да и кренов в поворотах станет поменьше (в режиме «комфорт» заходить в повороты на высокой скорости как-то не хочется).

На волне спокойствия и комфорта - Фото 8

Но пользоваться этими возможностями… не хотелось. Серьезно. Было желание всегда катить по городу с соблюдением скоростного режима, неторопливо поворачивать, плавно разгоняться, не слыша двигатель и не замечая переключений коробки. В общем, релаксировать.

Но спустя пару дней, когда наркотический эффект от гидропневмоподвески прошел, стало понятно, что эта модель имеет и свои недостатки. Например, подвеска в комфортном режиме слишком рано кренится в поворотах, да и с энергоемкостью тоже не все гладко — если влететь в ямку на большой скорости, то подвеска не успевает отработать. Управляемость тоже не так совершенна, как, скажем, у немецких конкурентов.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 9
Установленные на нашем автомобиле кожаные кресла с электрорегулировками и массажем – за дополнительные деньги. А вот заказать рулевое колесо с обогревом на С5 нельзя. А жаль. Для Citroen C5 с его нацеленностью на комфорт эта опция была бы кстати

Начинаешь придираться и к эргономическим просчетам. Например, кнопка включения аварийной сигнализации здесь расположена почти напротив переднего пассажира. И при движении в городе приходится часто тянуться к ней, чтобы сказать спасибо той милой девочке на красной машинке, которая согласилась пропустить в свой ряд. Или прикажете постоянно ездить с женой, чтобы она говорила спасибо чужим женщинам? Можно пожаловаться и на не слишком презентабельную магнитолу, на огромное количество клавиш на ступице руля, с которыми сложно разобраться, на маленькие кнопки звукового сигнала, расположенные по бокам (лично я при опасных ситуациях инстинктивно бью рукой по центру баранки). Да и сам руль с неподвижной ступицей, признаться, не понравился. Уж слишком непривычно. Похоже, поняли это и в самом Citroen — на новом С4, например, руль уже обыкновенный.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 10
Обратите внимание, где расположена кнопка включения аварийной сигнализации. Чтобы ее нажать, нужно тянуться. Да и магнитола выглядит простенько

Цена… Для любой машины она определяет многое. Если не все. Поэтому начнем изучать прайс-лист. Комплектация Comfort (странную версию без гидропневмоподвески мы даже не учитываем) стоит от 808 500 руб. за машину со старым бензиновым мотором объемом 1,8 л и мощностью 128 л.с. (в Европе такие машины уже не продают, но у нас они все еще доступны). В оснащение уже входит семь подушек безопасности, противозаносная система, климат-контроль, «музыка», парктроник, литые диски на 17 и многое другое.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 11

Версия с современным 150-сильным турбированным агрегатом — это уже от 948 000 руб. (998 000 руб. с АКПП). Ну а самым дорогим является С5 с 3,0-литровым дизелем — как уже было сказано, такие машины стоят 1 740 000 руб.

А почем конкуренты? И, кстати, кто они, эти конкуренты?

Денис Смольянов

Фото автора

Конкуренты

На волне спокойствия и комфорта - Фото 12
Peugeot 407
Как и Citroen, модель Peugeot всегда стояла особняком в D-классе: автомобиль на любителей, но их не так и мало. Поклонники Peugeot в новом году ждут появления преемника — представленной на Парижском автосалоне эффектной новинки Peugeot 508. Ну а пока продолжаются продажи «старичка» 407. Тоже автомобиль со своей индивидуальностью.
В гамме модификаций Peugeot аналогом протестированного нами Ситроена можно считать версию 2.0 AT (141 л.с.). Ее цена — от 995 900 руб. в комплектации Dynamic. По уровню оснащения оба француза не сильно отличаются. Преимущество Peugeot в том, что доплаты не просят за обогрев передних сидений и датчики света и дождя.
Альтернативой служит версия Premium за 1 066 200 руб., которая включает ксенон, велюровую обивку салона, литые диски и задние стеклоподъемники. Кожаный салон, парктроник и дополнительная пара задних подушек безопасности — в списке опций
На волне спокойствия и комфорта - Фото 13
Эта модель входит в число самых популярных автомобилей «семейного» класса, и тому есть несколько причин: крупный кузов, сравнимый размерами с бизнес-седанами, очень широкий выбор модификаций и оснащения, а также доступные цены, обусловленные российской сборкой. Версия 2.3 AT (161 л.с.), стоящая от 849 000 руб. в комплектации Trend, практически так же хорошо оснащена, как и Citroen C5. Доплатить можно за легкосплавные диски (21 800 руб.) и парктроник (9 500 руб.), но и тогда автомобиль все равно будет дешевле Ситроена примерно на 60 000 руб. Традиционно Ford позволяет дооснастить машину такими опциями, которых нет у конкурентов. Например, электрообогревом лобового стекла и мультимедийной системой.
В качестве альтернативы у Mondeo есть новое поколение мощных и в то же время доступных моторов 2.0 SCTi (200 и 240 л.с.), которые сочетаются с роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Кроме седана предлагается хэтчбек и универсал. Этой осенью начались продажи рестайлинговой версии Ford Mondeo, которая уже побывала на нашем тесте
На волне спокойствия и комфорта - Фото 14
Opel Insignia
Инсигнию, дебютировавшую в 2009 году, можно назвать одной из самых интересных моделей D-класса, но она остается таким же «нишевым» автомобилем в своей категории, как и французы. По широте выбора моторов Opel превосходит Citroen, но «немец» дороже, и предложенные клиентам сочетания моторов и трансмиссий можно назвать неудачными. Бензиновые двигатели 1.6, 1.8 и 1.6 турбо агрегатируются исключительно с «механикой». А как известно, российские покупатели в этом классе предпочитают АКПП. Самый доступный «автомат» — от 1 060 800 руб. (с 2-литровым дизелем мощностью 130 сил). Уровень оснащения — такой же, как у Ситроена, разве что парадоксальным выглядит тот факт, что за легкосплавные диски требуют доплату в 6 000 руб.
Изюминка Инсигнии — это наличие полноприводных модификаций. Как мы убедились, тестируя такую машину на заснеженном полигоне, при наличии трансмиссии 4х4 Opel становится оптимальным седаном для русской зимы. Но за такую версию просят от 1 479 800 рублей
На волне спокойствия и комфорта - Фото 15
Уже на подходе новое поколение Volkswagen Passat, который появится в первом квартале 2011 года, однако продающийся сейчас немецкий седан тоже является интересной альтернативой Ситроену. «Немец» воспринимается как более «статусная» машина, а благодаря российской сборке цены сравнительно разумны. Так, модификацию 1.8 TSI (152 л.с.) c коробкой DSG можно купить за 996 000 руб. Правда, эта комплектация (Comfortline) будет беднее, чем у С5. За пакет опций, включающий двухзонный климат-контроль, аудиосистему, легкосплавные диски, датчик дождя, кожаный руль и сигнализацию, придется доплатить 64 000 руб.
У Фольксвагена есть полноприводная модификация, и она заметно доступнее, чем у Опеля. Passat 2.0 FSI 4Motion стоит от 1 184 000 руб. К сожалению, он предлагается только с механической КПП. Помимо седана, модель выпускается в кузове универсал. Интересно, что полноприводный универсал стоит примерно столько же, сколько седан. А во всех других моделях за универсал надо доплатить около 100 000 рублей
На волне спокойствия и комфорта - Фото 16
Mazda6
Построенная на той же платформе, что и Ford Mondeo, «японка», в отличие от брата, не является «переростком» в своем классе, но по другим параметрам «шестерка» его, пожалуй, превосходит. Драйверские повадки, изящный дизайн кузова и салона, достойный комфорт — все это обеспечивает высокий спрос на Mazda6 вот уже не один год. Она не так доступна, как Mondeo, но в сравнении с Ситроеном чуть дешевле. Версия 2.0 AT (147 л.с.) в комплектации Touring Plus имеет столь же приличное оснащение, включая обогрев сидений, которого нет у С5, а стоит 914 000 руб., что на 24 000 руб. дешевле «француза».
Стоящая на ступень выше комплектация Sport (1 029 000 руб.) отличается комбинированным салоном, датчиками света и дождя, парктроником спереди и сзади.
Все подробности о Mazda6, прошедшей в этом году обновление, — в нашем тест-драйве
На волне спокойствия и комфорта - Фото 17
В Toyota Avensis все стандартно и традиционно, но тем не менее консервативный Avensis получил большое признание на нашем рынке. Даже несмотря на то, что эта модель не так доступна, как многие конкуренты. Появившееся в 2009 году новое поколение Avensis обладает всем тем, за что россияне любили предшественника: он солиден, комфортен и надежен.
Модификация 1.8 CVT (147 л.с.) в комплектации «Престиж» стоит от 999 000 руб., но в эту сумму уже входят кожаный салон, датчики света и дождя и подогрев передних сидений, которых нет у более дешевого Citroen C5. Можно сэкономить и взять версию «Комфорт Плюс» за 949 000 руб. Но она будет не только лишена этих элементов «красивой жизни», но вообще будет оснащена беднее Ситроена. Вместо климат-контроля у нее обычный кондиционер, вместо литых колес — стальные, и задние стеклоподъемники — механические

История

Первой моделью «семейного» класса в гамме французской компании стал хэтчбек Citroen BX, появившийся в 1982 году. За ним пятью годами позднее последовал очень успешный седан Peugeot 405, который был создан на его платформе. Обе родственные модели стали бестселлерами: в сумме они разошлись по миру тиражом почти в 5 млн экземпляров.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 18

Внешне BX был вполне традиционным для того времени пятидверным хэтчбеком, но техническая индивидуальность Ситроенов была ему свойственна в полной мере. Речь не только о фирменной гидропневматической подвеске. Ради снижения массы и удешевления ремонта капот и задняя дверь были выполнены из пластика, тормоза, как спереди, так и сзади, получили дисковые механизмы, что в те времена еще не все автопроизводители взяли на вооружение.

Лишь спустя 12 лет BX уступил место модели нового поколения Xantia. Хэтчбек получил стремительный кузов от ателье Bertone, который впоследствии с некоторыми переделками был унаследован седаном Daewoo Espero. Поклонники марки немного упрекали Xantia в том, что автомобиль утратил оригинальность. Мол, французы стали ориентироваться на бестселлеры класса — Ford Mondeo и Opel Vectra. Впрочем, гидропневматическая подвеска не только сохранилась, но и была серьезно усовершенствована. Активные пневмоэлементы, управляемые электроникой, научились компенсировать крены в поворотах и клевки при торможении. Peugeot 406 образца 1995 года имел такую же структуру кузова и двигатели, как Xantia, но подвеска осталась ситроеновским ноу-хау.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 19

Появившийся в 2001 году преемник — Citroen C5 — интересен нам в первую очередь тем, что у его дизайна отечественные корни. Один из авторов интерьера — Владимир Пирожков, российский дизайнер, добившийся, пожалуй, наибольших успехов за рубежом. После работы в Ситроене он был приглашен на пост старшего дизайнера в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 20

Конструкция подвески получила дальнейшее развитие. Если у прежних поколений клиренс можно было повышать и понижать с помощью механических «корректоров высоты», то теперь им на смену пришли электронные датчики. На высоких скоростях машина автоматически «припадала к земле» для улучшения аэродинамики, а на неровной дороге кузов сам приподнимался.

На волне спокойствия и комфорта - Фото 21

Впрочем, в новом веке стало окончательно ясно, что покупатели моделей D-класса ждут в первую очередь практичности, качества и комфорта, а не ситроеновских технических ухищрений. Возможно, поэтому дебютировавший в 2008 году Citroen C5 нового поколения был преподнесен в рекламе как образец немецкого дизайна. Появилось и еще одно новшество. Если прежде модификаций с обычной пружинной подвеской у C5 и его предшественников не было, то новинка в базовой версии получила традиционное шасси.

История и конкуренты — Павел Ёлшин

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
313
Александр Лемехов
с-5 для тех кто любит комфорт и не хочет переплачивать в 2 раза за значек мерседеса
СсылкаПожаловаться
Михаил
Езжу на ситроене уже 8 месяцев! Прошел 20 тыс км! Проблем никаких нет! Средний расход диз топлива по Москве около 9 литров! По трассе если выключить кондер то ест около 7 литров. Разгоняетс очень шустро, система климат-контроля работает исключительно. Салон охлаждается за 5-7 минут при внешней температуре 34 градуса. Встроенная вебасто позволяет удаленно (до 500 метров) включить прогрев салона и двигателя на 30 минут. Приходишь, а машина уже прогрета - сел и поехал! Сиденья очень удобные и даже ручная регулировка позволяет очень быстро привести кресло в горизонтальное положение и отдыхать. Ограничитель верхнего предела скоростного режима позволяет не боятся что превысите на трассе заданную скорость! Складывающиеся боковые зеркала в базе - отличное решение для тех кто боится потерять зеркало при парковке во дворе! Про подвеску и шумоизоляцию могу сказать - что такие решения есть только у топовых автомобилей Мерседес! Реально за такие деньги конкурентов просто нет! Кто-то скажет что французы - это французы... типа не немцы! Загляните под капот и найдете там самые современные двигатели от BMW! А новые дизели которые выдают 200 лошадок и кушают при этом 7 литров - это мечта, которую не увидишь у других производителей за такие деньги! Кстати, если машина не оснащана штатной навигацией и мультимедиа, то в Москве появились комплекты которые можно встраивать в стандартную торпеду. Такие решения стоят около 50 тыс рублей (вместе с работой) Получаете супер навигацию, телевизор и мультимедиацентр! Звук в машине наверное не HiEnd как в Лексусах, но звучит очень достойно! На высокой громкости динамики не хрустят и не надрываются. По энергономике тоже в салоне нет определенных вопросов! Правда нет возможности установить бутылку 1-1,5 литра (в двери) и нет подстаканников под кофе (кроме одного небольшого в подлокотнике) Но ответ один - это машина бизнес-класса, в которой не жуют гамбургеры после посещения МакАвто! Вышел из машины и поел спокойно в ресторане! А в перчаточном ящике есть место как минимум под 3 бутылочки по поллитра. Ящик охлаждается от кондера и вода всегда будет холодной! Хранить там конечно скоропортящиеся продукты нельзя, но холодную воду получите без проблем во время движения! Заднее стекло очень хитрой формы и когда на заднем багажнике образуется наледь ее лучше аккуратно убрать и только потом открывать багажник - иначе есть шанс выдавить или разбить заднее стекло! А оно оригинальное стоит довольно дорого! К этому быстро привыкаешь и осторожно открываешь багажник, места в котором очень много! Все удобно, есть подсветка, колесо полноразмерное, набор для смены колеса полноценный! Еще один не удобный момент для дизельных машин - горловина бака приспособлена для евродизеля и пистолет должен быть на АЗС соответственный! Такие пистолеты есть на всех АЗС BP и на некоторых Лукойлах. Но проблема решается в автоцентре, где покупаете автомобиль. Попросите их поставить накладку на бак. В большинстве салонов это сделают Вам бесплатно в качестве подарка! Если будут вопрос, готов поделиться!
СсылкаПожаловаться
Евгений Горр
К Ситроену не стоит подходить с общих позиций (расход топлива, динамика, скорость и т. д.), он ближе всего к человеку по характеру, за частую также противоречив, как и человек. Его выбирают сердцем любишь или нет, если да , то принимаешь таким как он есть, как любимого человека. Общий аршин не для него.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru