Иностранный автомобиль по российской цене

На российском автомобильном рынке появилась иномарка за 103 тысячи рублей. Правда, она не совсем настоящая – украинская.
content image for: 3310

В эти выходные в Нижнем Новгороде прошла презентация первых автомобилей «Таврия» и «Славута» российской сборки. Изготавливать их взялся Нижегородский автосборочный завод (НАЗ). За месяц была выпущена пробная партия из 30 автомобилей, часть из которых, как рассказали заводчане, уже продана.
Москвичи новой иномаркой не заинтересовались, но наступление украинской продукции на Подмосковье уже началось: одна из машин досталась покупателю из Балашихи.

Причем, поскольку столичные дилеры торговать новыми машинами еще не решились, балашихинцу пришлось самостоятельно ехать за своим необычным авто в Нижний.

Малоизвестный в российском автопроме НАЗ не совсем новичок в автомобильном бизнесе. Последнее время на нем собирались грузовые автомобили ГАЗ-3308 «Егерь» с двойной кабиной. А к производству легковушек назовцы, как нам рассказали на заводе, шли целый год: бизнес-план был утвержден в прошлом ноябре, а сама мысль собирать украинские автомобили в Нижнем возникла еще раньше, летом 2000 года. Автор ее – министр промышленности и инноваций правительства Нижегородской области Виталий Антоневич. Правительство области и выступило основным инвестором проекта.

Больших инвестиций, впрочем, не потребовалось: конвейера на НАЗе нет, здесь происходит лишь крупноузловая сборка. Кузова, двигатель, трансмиссия, салон и прочие детали приезжают из Запорожья, а на НАЗе их соединяют вместе, при этом добавляя российские комплектующие. «Запорожцы» с берегов Волги оснащаются российской электрикой и стеклами Борского завода (на всеволожских «Фордах» стекла того же производства). Кроме того, у нижегородских ЗАЗов российские крепежные элементы, колеса и шины. В общей сложности доля местных комплектующих составляет, по подсчетам назовцев, 45%. Но, похоже, завод несколько ошибся в расчетах: все-таки кузов, двигатель и ходовая – это несколько больше, чем 55% автомобиля.

Таким образом, самой дешевой иномаркой на российском рынке перестал быть Daewoo Matiz за $5900. Впрочем, ЗАЗы из Нижнего будут конкурировать отнюдь не с иномарками, а с «нашими». Назовцы считают, что 3-дверная «Таврия» вполне может соревноваться с «восьмерками», а у 5-дверной «Славуты» соперников гораздо больше. Дело в том, что у «Славуты» своеобразный кузов под названием "лифтбэк". По очертаниям это седан с довольно уродливым (еще хуже, чем у Renault Symbol) багажником. Но открываешь заднюю дверь, и оказывается, что крышка багажника поднимается тоже. А это, сами понимаете, уже хетчбэк. С таким хитрым кузовом машину можно считать и седаном, и с хетчбэком, как кому нравится.
3-дверная «Таврия» с 1,2-литровым мотором и без всякого дополнительного оборудования, сообщили нам на НАЗе, продается за 103 тысячи рублей, или $3400. Примерно столько стоят и самые дешевые заднеприводные «Жигули».

Так что покупатель, готовый ради прогрессивного переднего привода смириться с отвратительными таврическими сиденьями, коробкой, в которой правильно втыкать скорости не поможет даже опыт, разгоном до сотни за 17 секунд и прочими особенностями, вполне может позариться на русско-украинскую новинку.

Да, пожалуй, и «Славута» в состоянии найти своего покупателя. Она стоит 120 тысяч, или $3800. Это, если брать московские цены, на целую тысячу дешевле самых дешевых «восьмерок». А багажник у нее, даже если не складывать сиденье, побольше восьмерочного.

Главное, вселять в назовцев надежду может то, что «Жигули» – не из таких машин, которым трудно составить конкуренцию. «Таврии» и «Славуты», поскольку происходят из СНГ, не облагаются импортными налогами и пока могут не бояться решительных действий властей по «поддержке отечественного автопрома». К плюсам «Славуты» НАЗ относит и экономичный 1,2-литровый мотор, собранный по лицензии Daewoo. Насчет экономичности спорить не приходится (8 литров по городу), хотя немного странно, что в моторной гамме самой Daewoo ничего похожего на 1,2-литровый карбюраторный движок нет.

Самое же приятное состоит в том, что у «Оки», которая подобралась к 80 тыс. рублей, теперь будет естественное ценовое ограничение в виде не очень надежной, не очень ремонтопригодной, но в целом вполне сносной русско-украинской машины. Так что свою роль в развитии русского автопрома нижегородская «Таврия», видимо, все-таки сыграет. Пока что НАЗ собирается изготавливать 200 машин в месяц. Как пообещал «Газете.Ru» коммерческий директор предприятия Игорь Блохин, если машина "пойдет", завод будет расширять дилерскую сеть.