19 июля
Honda Accord 2.4 201hp AT
У меня были три Хонды. Аккорд 2006 года,Хонда SRV,Аккорд 2010. Лучше машин нет. Надежные,послуш​ные,стильные. До этого были форды,Ниссаны,С​убару. Ничего рядом не стояло.
4.7
19 июля
Toyota Land Cruiser Prado 2.8D AT
Добрый день всем читателям. Сейчас езжу на NIssan X-Treil 2,0 disel, эксплуатирую в основном в городе, иногда выезжаю на дачу, природу. Машиной полностью доволен, брал с салона 2013 году, но задумался...
3.7
Все отзывы
16 сентября 2002 10:09, Новости

Молчаливый пассажир - лучший попутчик

Сотрудники научно-исследовательского Центра по изучению процессов в дорожном движении при университете города Вюрцбурга недавно провели анализ того, как влияет наличие пассажира в салоне машины на водителя и безопасность движения.  По словам руководителя проекта Ганса-Петера Крюгера, присутствие пассажира в салоне автомобиля благоприятно влияет на безопасность движения. Доказано, что если водитель путешествует в одиночку, то риск возникновения опасных ситуаций повышается ровно на одну треть. Ученые выяснили, в частности, что если в автомобиле находится пассажир, то водитель меньше жмет на газ, а значит, едет значительно медленнее и держит большую дистанцию с идущим впереди автомобилем.  Однако у этого правила есть свои исключения. Так, для водителей в возрасте до 25 лет все вышесказанное действует с точность до наоборот. То есть, если рядом находится пассажир, то молодые водители хотят, что называется, "показать удаль" и едут, как правило, быстрее и менее осторожно, чем если бы были одни. Выяснилась и еще одна закономерность: если за рулем - мужчина, а пассажир женщина, то водитель едет осторожнее. Если машину ведет девушка, а попутчик - мужчина, то водительница едет, как правило, быстрее, чем обычно. Получается, что пассажир в салоне автомобиля - хорошо, но молчащий пассажир - еще лучше.  Разговоры во время езды, как известно, отвлекают водителя, не дают ему сконцентрироваться на управлении автомобилем. Помните, даже в автобусах висит табличка: "разговоры с водителем во время движения запрещены". Отвлекают не только разговоры с рядом сидящим, но и любые разговоры по телефону. Тесты, проведенные вюрцбургскими учеными, показали, что чем увлекательнее разговор и сложнее тема беседы, тем уже поле зрения водителя. Это нередко приводит к несчастным случаям, особенно на перекрестках - водитель слишком поздно замечает машины, идущие слева и справа, поворотники включаются не вовремя.  На базе данных этого исследования профессор Крюгер сформулировал несколько советов о том, как стать идеальным пассажиром. Во-первых, инициатором разговора должен быть сам водитель. Споров следует избегать в принципе. Пассажир может обращать внимание водителя на возможную опасность, но ни в коем случае не должен критиковать манеру езды водителя. Не следует также торопить водителя или давать советы: это нервирует. Громкость музыки в автомобиле должен также настраивать сам водитель. И самое важное правило для пассажира - как можно больше молчать!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru