Молчаливый пассажир - лучший попутчик

Сотрудники научно-исследовательского Центра по изучению процессов в дорожном движении при университете города Вюрцбурга недавно провели анализ того, как влияет наличие пассажира в салоне машины на водителя и безопасность движения. По словам руководителя проекта Ганса-Петера Крюгера, присутствие пассажира в салоне автомобиля благоприятно влияет на безопасность движения. Доказано, что если водитель путешествует в одиночку, то риск возникновения опасных ситуаций повышается ровно на одну треть. Ученые выяснили, в частности, что если в автомобиле находится пассажир, то водитель меньше жмет на газ, а значит, едет значительно медленнее и держит большую дистанцию с идущим впереди автомобилем. Однако у этого правила есть свои исключения. Так, для водителей в возрасте до 25 лет все вышесказанное действует с точность до наоборот. То есть, если рядом находится пассажир, то молодые водители хотят, что называется, "показать удаль" и едут, как правило, быстрее и менее осторожно, чем если бы были одни. Выяснилась и еще одна закономерность: если за рулем - мужчина, а пассажир женщина, то водитель едет осторожнее. Если машину ведет девушка, а попутчик - мужчина, то водительница едет, как правило, быстрее, чем обычно. Получается, что пассажир в салоне автомобиля - хорошо, но молчащий пассажир - еще лучше. Разговоры во время езды, как известно, отвлекают водителя, не дают ему сконцентрироваться на управлении автомобилем. Помните, даже в автобусах висит табличка: "разговоры с водителем во время движения запрещены". Отвлекают не только разговоры с рядом сидящим, но и любые разговоры по телефону. Тесты, проведенные вюрцбургскими учеными, показали, что чем увлекательнее разговор и сложнее тема беседы, тем уже поле зрения водителя. Это нередко приводит к несчастным случаям, особенно на перекрестках - водитель слишком поздно замечает машины, идущие слева и справа, поворотники включаются не вовремя. На базе данных этого исследования профессор Крюгер сформулировал несколько советов о том, как стать идеальным пассажиром. Во-первых, инициатором разговора должен быть сам водитель. Споров следует избегать в принципе. Пассажир может обращать внимание водителя на возможную опасность, но ни в коем случае не должен критиковать манеру езды водителя. Не следует также торопить водителя или давать советы: это нервирует. Громкость музыки в автомобиле должен также настраивать сам водитель. И самое важное правило для пассажира - как можно больше молчать!