Opel Astra Sports Tourer: Смена имиджа

Отныне все универсалы Opel обходятся без приставки Caravan. Мы провели первый тест новинки в турецком Стамбуле
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

«Стамбул – город контрастов». Стоило мне здесь оказаться, как почему-то сразу вспомнилась именно эта фраза из знаменитого советского кинофильма «Бриллиантовая рука». Красивейшие мечети и скромный частный сектор, узкие улочки старого города и широкие мосты через пролив Босфор, разделяющий Европу и Азию. Стамбул производит неизгладимое впечатление. Но приехал я сюда не для того, чтобы созерцать красоты (на это стоило бы выделить как минимум несколько дней), а ради знакомства с новейшим универсалом Opel Astra Sports Tourer.

Да-да, «опелевцы» окончательно забыли восточное слово Caravan, которым они раньше нарекали все свои универсалы. Сначала Sports Tourer приклеили к Insignia, а теперь этого титула удостоилась и Astra. И в этом намёк – мол, акцент теперь не на грузовые качества, а на стиль. Что ж, вспоминая прежние прямоугольные Вектры и Астры, можно смело констатировать – у них получилось. Пожалуй, Astra Sports Tourer выглядит даже интереснее пятидверного хэтчбека Astra. Но в компании с машиной нам предстояло провести всего несколько часов, поэтому скорее прыгаю за руль и прочь из тесного Стамбула.

«Руссо туристо, облико морале». Московские водители будут здесь, как дома! Движение, конечно, не хаотичное, но турки ездят без особых заморочек. Знак «Поворот налево запрещён»? Ерунда! А на круговых движениях первым проезжает тот, кому прямо, а не тот, у кого приоритет. Но самые «беспредельщики» – это клоны наших маршруток. Остановиться по диагонали на пешеходном переходе, перекрыв два ряда? Обычное дело! Так что нужно держать ухо востро и не забывать о клаксоне – здесь «бибикать» не считается проявлением грубости или агрессии. А уж как «по-домашнему» выглядят турки, объезжающие пробку по обочине и забивающие съезды с магистралей в несколько рядов. Бардак, одним словом...

«Папаша, огоньку не найдётся?». Вырвавшись из стамбульской суматохи, оказываемся на дороге вдоль Мраморного моря. Вот тут-то можно «зажечь». Однако 140-сильный турбомотор объёмом 1,4 литра по ощущениям не слишком-то превосходит прежний атмосферный двигатель той же мощности, несмотря на прирост крутящего момента (со 175 до 200 Н∙м), хотя на недостаток динамики пожаловаться едва ли захочется. Зато внутри весьма тихо – шумоизоляция явно стала лучше, чем у прежней Астры.

«Чьёрт побьери!». Позорно заглох, пытаясь въехать в приличную горку. Система Hill-Start Assist не дремлет, однако трогаться надо чуть ли не с 2,5 тысяч «оборотов», насилуя несчастное сцепление с не шибко информативным приводом. Иначе тяги попросту не хватает. Странно, ведь характеристики декларируют 200 Н∙м уже с 1850 об/мин. Причём «крутить» его тоже смысла никакого нет – отсечка грубо срабатывает, стоит стрелке тахометра преодолеть 6 тысяч. И очень уж неохотно он сбрасывает обороты. Всё дело в «Евро-5»? В общем, хорошо, что скоро для этого двигателя будет доступен шестидиапазонный «автомат»

«Наши люди в булочную на такси не ездят». Перефразируя это, можно сказать, что доля универсалов в Турции весьма невелика. Это страна седанов. Причём большинство – местной сборки. Рено Символы, Меганы, Флюенсы, Тойоты Короллы и выводок Фиатов разных лет (раньше их делали тут под маркой Tofas, но современные модели несут «фиатовские» эмблемы). Поэтому «наша» Astra Sports Tourer не вызывала никакого интереса у окружающих водителей, даже у оказавшегося рядом на светофоре владельца хэтчбека Astra нового поколения. Неудивительно, что три года назад тест седана Astra проходил именно в Турции...

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс». Это вряд ли. 18-дюймовые Bridgestone Potenza RE050A в сочетании с адаптивным шасси FlexRide не позволят Астре сбиться с пути истинного. Пожаловаться можно разве что на слишком «искусственные» ощущения на руле – в самом «расслабленном» режиме Tour кажется, будто он живёт отдельно от машины. Но стоит нажать кнопку Sport, как приборы наливаются красной «яростью», амортизаторы становятся жёстче, руль – «плотнее», а реакции на газ обостряются. О системе стабилизации и полном наборе подушек безопасности едва ли стоит упоминать – это оборудование доступно для любого современного автомобиля. Кстати, ESC здесь обучена работе с прицепом, что для машины с кузовом универсал вполне актуально.

Что отрадно, даже с огромными колёсами Astra не превращается в табуретку. Конечно, режим Sport на разбитых дорогах (такие в Турции пока ещё попадаются в сельской глубинке) лучше выключать, но не из-за того, что амортизаторы «пробивает», а только из-за неприятных вертикальных ускорений внутри. В остальном – никаких проблем. Хотя хотелось бы, чтобы подвеска работала чуть потише.

«Кто возьмёт билетов пачку, тот получит водокачку!». Эх, не тот билет я вытащил с самого начала. Программа теста предполагала смену машины ближе к концу маршрута, поэтому резонно было взять первым именно бензиновый 1.4 Turbo. Однако второй вариант (других версий в Стамбуле попросту не было) стал куда более интересным не с точки зрения будущих продаж в России – Astra Sports Tourer с двухлитровым турбодизелем оказалась «драйверским» вариантом!

«А нам всё равно, а нам всё равно...». И впрямь. 360 Н∙м (380 Н∙м – кратковременно в режиме overboost) крутящего момента, которые охотно выдаёт дизель, нивелируют и загрузку машины, и сложный рельеф дороги. И хотя разница в разгоне до «сотни» всего лишь секунда (9,5 против 10,5 у 140-сильного Sports Tourer), ускоряется дизельная Астра со средних скоростей гораздо быстрее. Да и сцепление здесь настроено лучше. При этом, если не открывать капот, работы двигателя на холостых почти не слышно.

Но у нас этот двигатель недоступен даже для хэтчбека, как и менее мощные дизели объёмом 1,3 и 1,7 литра. Во всяком случае, пока – если к нам повезут дизельные Астры, то именно двухлитровые. А гамма бензиновых моторов универсала аналогична – базовый 100-сильный двигатель 1.4, 115-сильный 1.6 с «механикой» или шестидиапазонным «автоматом», турбомотор 1.4 (140 л.с.) с «механикой» (скоро будет и «автомат») и топовый двигатель 1.6 Turbo (180 л.с.), доступный только с АКПП. О последней версии (пусть и в кузове хэтчбек) мы подробно расскажем в ходе длительного теста.

В России Opel Astra Sports Tourer появится в первом квартале 2011 года. Цены для нашего рынка пока не определены, но если взять дельту в 25 тысяч, которые разделяют хэтчбек и универсал предыдущего поколения, то можно предположить, что новый «сарайчик» будет стоить как минимум 594 900 рублей с базовым 1.4 и 630 900 – с 1.6. Тот же 1.6, но с «автоматом», потянет уже на 660 900.


Открыт вопрос и с производством в России – завод в Санкт-Петербурге готов выпускать и версию Sports Tourer. Но всё зависит от спроса – вместо импорта из Великобритании наладят сборку здесь только в случае достаточной востребованности у покупателей. Однако сдаётся, что у нас будет продаваться явно не 25% универсалов от общего объёма выпуска Астры (именно так поделили пирог между собой модификации предыдущего поколения в Европе). «Сарай» у нас пока отнюдь не синоним слов стиль или дизайн. Хотя даже в Турции оно означает «дворец».

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Opel

Техника

Вадим Гагарин

Альтернатива

У нового Opel Astra Sports Tourer конкурентов немного: на российском рынке представлены всего лишь 5 универсалов сегмента «С» (который чаще называют «гольф»-классом)

Chevrolet Lacetti


В 2009 году продано 29 362 автомобиля семейства.
Модификации: 1.6 MT (от 497 450 до 556 250 рублей).

Ford Focus


В 2009 году продано 52 108 автомобилей семейства.
Модификации: 1.4 MT (от 562 500 рублей), 1.6 100hp AT (от 603 500 до 649 500 рублей), 1.6 100hp МT (от 565 500 рублей), 1.6 115hp МТ (от 585 500 до 631 500 рублей), 1.8 МТ (от 597 500 до 643 500 рублей), 1.8 TDCi MT (от 650 500 до 696 500 рублей), 2.0 AT (от 634 500 до 680 500 рублей), 2.0 МТ (от 616 500 до 662 500 рублей).

Kia Cee'd_SW


В 2009 году продано 18 943 автомобиля семейства.
Модификации: 1.6 АТ (от 677 900 до 732 900 рублей), 1.6 МТ (от 652 900 до 707 900 рублей), 2.0 АТ (от 747 900 до 772 900 рублей), 2.0 МТ (от 722 900 до 747 900 рублей).

Peugeot 308 SW


В 2009 году продано 11 227 автомобилей семейства.
Модификации: 1.6 АТ (от 702 000 до 799 000 рублей), 1.6 МТ (от 655 000 до 762 000 рублей), 1.6 THP АТ (от 903 300 рублей), 1.6 HDi MT (от 717 000 до 764 800 рублей), 2.0 HDi AT (от 931 700 рублей), 2.0 HDi MT (от 894 700 рублей)

Skoda Octavia Combi


В 2009 году продано 9 713 автомобилей семейства.
Модификации: 1.6 АТ (от 759 000 до 839 000 рублей), 1.6 МТ (от 719 000 до 799 000 рублей), 1.4 TSI DSG (от 899 000 рублей), 1.4 TSI MT (от 839 000 рублей), 1.8 TSI DSG (от 929 000 рублей), 1.8 TSI MT (от 869 000 рублей), 2.0 TDI AT (от 969 000 рублей)

Алексей Кованов