Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 октября 2010 09:20, Статьи

Jaguar. Пробегом по 75-летию

Принимаем участие в юбилейном пробеге Ягуар по Англии
22 июня
Jaguar X-Type
Шикарный автомобиль за сравнительно не высокую цену. Салон из натуральной кожи и деревянной отделкой за 400тыс.руб. по цене Мазды 3. и ВАЗа это СУПЕР!
4.8
18 сентября
Jaguar XFR
Спорткар Ягуар XFR один из самых быстрых в своей категории – разгоняется всего за 5 секунд. О такой мощной машине можно только мечтать. И, наконец, она у меня появилась. Восторгу моему не было предела...
3.8
Другие отзывы о Jaguar Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Вряд ли Уильям Лайонс предполагал в начале двадцатого века, как будет развиваться его недавно созданный бизнес. Учрежденная в 1922 году в Ковентри совместно с Уильямом Уолмсли компания Swallow Sidecars поначалу занималась тривиальным производством мотоциклетных колясок. Тем не менее благодаря гению и паровозной энергии Лайонса уже в 1935 году в самом центре Лондона, в гостинице May Fair, что за Вестминстерским Аббатством, солидной публике был представлен первый в истории Jaguar!

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 1
Старт пробега у Coventry Transport Museum
Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 2
Винтажному автомобилю — винтажного водителя!

Уильям Лайонс, конечно же, не думал о том, что спустя 75 лет журналист из далекой и неведомой России будет приглашен в Англию, чтобы проехать по маршруту движения его легенды, из Ковентри в центр Лондона. Для того, чтобы отпраздновать в старой доброй My Fair семидесятипятилетние теперь уже великолепной и окутанной легендами британской марки.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 3
Владельцы тщательно протирают тряпочками раритеты. Чтобы ни одной пылинки… А вот дымить и капать маслом можно!
Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 4
Любитель старых Ягуаров тут может запросто сломать глаза

Еще в начале года было объявлено, что Ягуар будет отмечать юбилейный для себя год на всем его протяжении. Тема эта пройдет зримой нитью через ряд автомобильных событий. Это фестивали в Гудвуде — Festival of Speed и Revival. А также — Concours D’Elegance в Пеббл Бич, США. А еще — итальянская Mille Miglia Classic. Помимо этого, честь легенды будут отстаивать в современных гоночных соревнованиях. Jaguar RSR XKR GT2 примет участие в Американской серии Ле-Ман.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 5
Старт предваряло выступление духового квартета
Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 6
А потом слово взял мэр…
Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 7
…Он не просто взял слово. Он еще и флагом начал размахивать. Патриот!

Мы с коллегами из разных изданий почти со всего мира попали практически в эпицентр этого круглогодичного празднования. Незадолго до официальной даты дня рождения марки (а произошло это 23 сентября) в Англии 16-17 сентября состоялся юбилейный пробег. Семьдесят пять Ягуаров разных лет выпуска проехали по маршруту Ковентри — Лондон — Гудвуд.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 8
Наш 67-й XJS подкатывается к «точке отсчета»
Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 9
Мой напарник Ховард Харпер доволен, спокоен и никуда не спешит

Гудвуд неспроста был выбран в качестве финальной точки маршрута, ведь там с 17 по 19 сентября проходил самый крупный и уважаемый в Англии ретрофестиваль автомобильной, мотоциклетной и авиационной техники Revival (Возрождение). Ну а пока — бодрое утро, Ковентри, 8.30 утра.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 10
XJS отлично сохранился. Немудрено — пробег меньше 19 000 миль

Погода солнечная, ветер пронизывающий. Скоро станет теплее, а пока автобус везет нас в центр города, где на площадке перед Музеем транспорта собрались участники пробега — как живые, так и железные. Но до того момента, пока их нет в поле зрения, ничто не напоминает о празднике — город живет будничной жизнью.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 11
Салон в полном порядке. Полная аутентичность, красная кожа. А неродные только коврики а-ля «овчинка из Икеи»

Впрочем, как только мы подъезжаем к точке старта, от будничности не остается и следа: стройными рядами на площадке стоят, блестя хромом и лаком, сверкая боками, покоряя возрастом, раритетностью и великолепным состоянием, свидетели истории. Вернее, даже не свидетели, а сама история великой компании. Бережно сохраненные вехи, представители эпох, отголоски давно минувших дней — 75 великолепных автомобилей.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 12
Когда эту машину красили на заводе в 1984 году в белый цвет, вряд ли думали, как актуален он будет сегодня

Чтобы только разглядеть их как следует, нужно несколько часов чистого времени. Поэтому перемещение между рядами машин превращается в ускоренное лавирование, затвор щелкает, а глаза бегают. Чего тут только нет! Перечислять всех участников я не буду, но некоторых отметить стоит. Это Jaguar E-Type, D-Type, C-Type, XKSS, XK120, XK8 (машина Остина Пауэрса), SS100, MK V, Mark VIII, 420, XJ12 Series 1, Daimler 66 Series 3. Причем некоторые автомобили были не в единственном экземпляре.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 13

Самой компании принадлежат лишь несколько машин из списка участников пробега, подавляющее же большинство — из частых рук. Задолго до мероприятия Ягуар, в тесном сотрудничестве с английским клубом поклонников, составил список машин для пробега, связался с их владельцами и попросил принять участие в юбилейном мероприятии. В автомобиль к каждому владельцу был посажен свидетель-летописец, то бишь журналист. Таким образом, пробег смог порадовать не только случайных зевак на обочинах и соседей по потоку, но и гораздо больше людей в разных странах, которые прикоснулись, таким образом, к легенде.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 14
На узких извилистых дорожках Англии они смотрелись удивительно и очень уместно

Ягуар — это английские традиции, которые чтят и берегут на протяжении десятилетий. Наверное, поэтому среди владельцев почтенных автомобилей почти нет молодых лиц. Возрастной критерий колеблется рядом с отметкой в 50 лет. Моим спутником стал Ховард Харпер — приветливый седовласый англичанин, довольно общительный, он любит пошутить и весело посмеяться. В Лондон мы поедем на великолепном и достаточно редком кабриолете Jaguar XJS 1984 года выпуска.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 15
Посмотрите на лица этих парней! Нужно еще что-то объяснять? Жаль, что на 75-летии не было продемонстрировано преемственности поколений владельцев этих машин

Среди участников пробега это — один из самых молодых автомобилей (если не считать современных представителей семейства кошачьих, которые тоже присутствовали в списке машин). Наш стартовый номер — 67, поэтому, познакомившись со спутником и оценив его великолепно сохранившийся кабриолет, я тут же отправляюсь к стартовому постаменту. Ровно в 10.30 мэром Ковентри будет объявлено о начало пробега!

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 16
Легендарный гоночный Jaguar C-Type. Сложно встретить его на дорогах общего пользования «за просто так»

Духовой оркестр замолкает, и с английской пунктуальностью исключительно в назначенное время на площадь перед музеем выходит статный седовласый мужчина. Это мэр города Брайан Келси. Толпа замолкает, предоставляя ему слово. Естественно, мэр говорит о Ягуаре и Англии. Об истории, уважении, почтении, успехе и, несмотря на всю присущую англичанам традиционность, устремленный в будущее новаторский взгляд компании. Мэр берет в руки английский флаг, на постамент заезжает автомобиль под номером 1 — легендарный E-Type. Взмах, аплодисменты и — пробег начался!

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 17
Mazda RX-8 на заднем плане — не более чем ваша галлюцинация. Ее там нет

Старички-Ягуары разных годов выпуска импозантно вкатываются на пьедестал, затем отправляясь в путешествие. 30-е, 40-е, 50-е, 60-е… Десятилетия, как в калейдоскопе, сменяют друг друга, тембры моторов и рев выпускных систем напоминают свидетелям шоу о том, как делали машины в разное время. Кузова блестят и играют на резком солнце, демонстрируя дизайнерские приемы разных лет. Да и водители как на подбор. Многие машины без верха, и седовласые джентльмены разной степени оригинальности, кто при усах, а кто и при бороде, восседают внутри, на них винтажные кожаные шлемы и ветрозащитные очки с хромированными окантовками. Сейчас машины пройдут порядка 200 километров в сторону Лондона с промежуточной остановкой в графстве Глостершир и на протяжении каждого метра пробега будут напоминать окружающим о том, что сегодня у одного из достояний Англии — юбилей.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 18
XK8 Остина Пауэрса

А вот и автомобиль номер 67 у стартовой прямой. Я уже внутри. Как же приятно чувствовать себя полноправным участником этого перформанса. Куртка застегнута, шарф — вокруг шеи. Погода отличная, и мы с Ховардом решаем, что ехать в кабриолете в солнечную погоду, пусть даже если температура воздуха в районе 17 градусов Цельсия, с поднятым верхом — преступление. К тому же, как выяснилось чуть позже, печка греет у «джага» просто великолепно.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 19
Легенда и по совместительству один из самых красивых Ягуаров — E-Type

Надо заметить, что купе и кабриолет XJS — из долгожителей компании. Эта машина, как мост, соединила аж три эпохи. Старт производства пришелся на 1975 год, и с изменениями двухдверка продержалась на конвейере до 1996-го! Топ-версией считался автомобиль с V12, а у нас вариант попроще — с 3,6-литровым V6 мощностью 228 лошадиных сил. Зато с редким кузовом кабриолет.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 20
Довоенный Jaguar SS100, спокойный водитель и увлеченно вглядывающийся в экран навигатора пассажир

История этого великолепно сохранившегося образца похожа на истории многих других великолепно сохранившихся образцов. Кабриолет простоял на приколе большую часть своей жизни до того момента, как попал в руки Ховарда. Пробег у белого автомобиля смешной для его 26-летнего возраста — без малого 19 000 миль! Думаю, в ближайшее время он несильно увеличится. Ховард регулярно выезжает покататься по выходным «на районе», в зимний сезон машиной не пользуется — консервирует в гараже.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 21
Послевоенный Jaguar Mk V в кузове кабриолет

Поэтому неудивительно, что автомобиль в целом сохранил аутентичное состояние. Тут родное лакокрасочное покрытие, нетронутый салон и механическая крыша, которая великолепно работает и не планирует давать течь. Интерьер — как машина времени. Садишься в небольшое кресло и словно оказываешься в другой эпохе, где все иначе. При этом удобство посадки на высоте, эргономика не страдает. Порадовало и удивило то, что у достаточно старого автомобиля есть бортовой компьютер, который исправно работает.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 22
Этому Jaguar E-Type Series 1 очень к лицу матовый черный окрас

Впрочем, по-другому быть не может. После покупки Ховард произвел полную ревизию приобретения. В результате пришлось заменить пружины с амортизаторами, кое-какие сальники и прокладки, а также тормозные диски с колодками — лишь потому, что машина очень много времени провела без движения. Кузов в идеальном состоянии, старый кабриолет почти не играет им на неровностях.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 23
Jaguar XK150: кренимся — значит, едем!

Думается, в таком состоянии этот автомобиль пробудет еще очень долго. Скоростной лимит его владелец не превышает, чинно заруливает в повороты на скорости не более 60 км/ч, очень плавно тормозит. В общем, ведет машину предельно осторожно и бережливо. Сразу видно, что он получает гораздо больше удовольствия от обладания, а не от управления. Ну, и от демонстрации своей игрушки окружающим.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 24
А это просто представительский «секс» — Daimler Series 3 с мотором 4,2 литра. Какая грация!

К слову сказать, не все обладатели почтенных, даже куда более старых, Ягуаров обращались на протяжении пробега со своими автомобилями таким образом. Некоторые, со слов моих коллег, серьезно пришпоривали коней, не стесняясь выжимать из них под сто миль в час, совершенно невзирая ни на свой, ни на автомобильный возраст.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 25
Лондон. Старичок и автобус

Вот и меня немного утомила размеренная езда, и я издалека начал расспрашивать собеседника о том, а раскрывал ли он хоть раз в жизни характер своего «подопечного». Знает ли о его потенциале? Может быть, ездил в Германию на автобан или выезжал на одну из множественных английских гоночных трасс? Не на того напали… «Это скучно!» — с хитрой улыбкой парирует Ховард. На самом деле, он просто не гонщик, и ему жалко машину. Но я его все равно не понимаю.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 26
У бараков

Тем временем дорога приближается к столице, и пару раз встречаются старенькие «кошаки», отдыхающие на обочине. Несмотря на то что погода прохладная, почтенные раритеты перегреваются. Виной тому — пятничные пробки в Лондоне. Когда создавались эти легенды, даже самые оторванные писатели-фантасты не могли предсказать английской столице столь насыщенный трафик. Ну, а то, что некоторые динозавры с недонастроенными карбюраторами жутко дымят переобогащенной смесью, — для всех в порядке вещей. Нормы «евро» на них не распространяются! Даже если происходит это в историческом центре столицы Великобритании на глазах у всех!

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 27
Здесь они заночуют перед рывком в Гудвуд

Зато какой ажиотаж вызывает эта разрозненная колонна на улицах Лондона. Люди, как вкопанные, останавливаются, достают телефоны или же непонятно откуда взявшиеся профессиональные «зеркалки» и фотографируют этих пришельцев из прошлого, которые направляются к Веллингтонским Баракам (если кто не в курсе, это очень приличные старинные казармы). Там на большой площади участники пробега выстраиваются стройными рядами, образуя совершенно уж иллюзорное зрелище. Величие, грация, стиль, история, машинное масло, бензин, дым и великолепная городская архитектура в лучах заходящего солнца сплелись в каком-то невообразимом и эффектном симбиозе.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 28
И снова они их протирают тряпочками

Утренний маршрут куда более короткий (70 км) и пролетает, как чашка двойного эспрессо — быстро и вкусно, но спать некоторое время все-таки еще хочется. Нас тем временем встречает гигантский паркинг одного из самых крупных ретрофестивалей не только Англии, но и Европы — это Goodwood Revival. Кстати, в этом году его посетили 134 000 человек.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 29
«Мини-паркинг» Ягуар на Revival

Десятки, сотни и тысячи старинных машин, сделанных во всем мире, но эксплуатирующихся в Англии, стекаются сюда вместе со своими владельцами и их спутниками со всей страны, чтобы организовать один из наиболее величественных и дорогостоящих паркингов планеты Земля. Можно даже не заходить на территорию фестиваля, а несколько дней бродить по стоянке, разевая рот на тот или иной раритет. Гигантский участок стоянки был занят теми самыми семьюдесятью пятью Ягуарами, которые участвовали в пробеге.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 30
Такой вот костюмированный выход в свет
Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 31
Ребята, нет лишнего билетика на концерт «роллингов»?

Но самое интересное — на территории гоночного трека Goodwood Motor Circuit, на котором, кстати, летом сего года проходили испытания Lexus LF-A, о чем мы писали. Фестиваль посвящен эпохе 40-60-х годов прошлого столетия. Ну, а так как в те времена проходила Вторая мировая война, то и военная тематика тут представлена очень широко.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 32
Ретрогонки «всамделишные». Тут есть место контактам, вылетам и плотной борьбе на протяжении всего заезда

В программе фестиваля — гонки на разнообразных спортивных автомобилях тех лет, начиная от спортивных прототипов серийных моделей и заканчивая самыми настоящими Формулами. В заездах участвуют как молодые, так и проверенные пилоты, чем обеспечивается преемственность поколений и передача традиций. Нередко приглашаются звезды. Например, в одной из сессий принимал участие Мартин Брандл. Формат заездов — квалификация (которая проходила в первый день фестиваля) и гонка на время (как правило, 20 или 25 минут).

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 33
Полная стилизация во всем

Отличительной особенностью фестиваля является то, что гоночные боксы открытые и каждый, кто купил билет, может стоять и воочию наблюдать, как старинные болиды настраивают перед заездами. Как белоснежные костюмы механиков превращаются к концу дня в черные. А в воздухе тем временем пролетают разнообразные самолеты Британских ВВС из прошлого.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 34
Интересно, а почему сейчас не так?

Но не только на заезды и технику нужно смотреть, если вы оказались на Goodwood Revival. Фестиваль этот, далеко не в последнюю очередь, — костюмированное представление. Тут предусмотрен свой дресс-код. Если вы собираетесь на Revival, будьте добры поковыряться в сундуке своей бабушки, ведь вы должны быть одеты в стиле 40-60-х! Причем аксессуары (для всех) и макияж (для леди) тоже должны быть из тех времен.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 35
Публику также развлекали посредством летающих небольшими стайками самолетов

Только не подумайте, что на главном входе стоит какой-нибудь жесткий фейс-контрольщик в форме «гестапо» (кстати, некоторые персонажи разгуливали по фестивалю в форме СС!) и заворачивает тех, кто одет «не по моде». В Англии высока сознательность граждан, и никого насильно дресс-код соблюдать не заставляют. Почти все это делают сами, понимая, что иначе не будет праздника. Не будет воссоздана атмосфера того времени.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 36
Эти ребята вернулись с войны только в 2010-м…

Впрочем, даже если по каким-то уважительным причинам вам не удалось принарядиться, проблему можно решить непосредственно на фестивале. Тут продается много вещей тех времен. Можно не только полностью приодеться, но и притащить домой, например, олдскульный проигрыватель пластинок. Или что-то еще.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 37
Любой паддок — как на ладони

Жаль, что мы посетили Revival «по касательной». Были там всего день из трех — к таким мероприятиям надо тщательно готовиться, изучать программу, копить деньги на сувениры.

Jaguar. Пробегом по 75-летию - Фото 38

Но ведь и не Revival был основной целью нашей поездки, а тот самый исторический пробег. Думаю, сэр Уильям Лайонс как минимум прослезился бы, если бы узнал, как Англия отмечает день рождения его детища в начале 21-го века. Мне же остается лишь поблагодарить компанию Ягуар за представленную возможность прикоснуться к великой истории. Это событие из разряда тех, о которых будешь помнить всю жизнь и рассказывать внукам.

Леонтий Тютелев
Фото автора, Jaguar и Goodwood Revival

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
23
Европа, Латвия, Даугавпилс
С улыбками !
СсылкаПожаловаться
BRABUS®
Туда хочу.
СсылкаПожаловаться
Сергей Спиридонов
RX-8 Меня она все таки смущает - как она там оказалась? Это не RX-8, а Jaguar XJ8 Остина Пауэрса.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru